Крымская потенциальная «горячая точка» готова к тому, чтобы полыхнуть. В этом заслуга, кроме украинских оранжевых властей, крымскотатарского медждиса.
Крымская потенциальная «горячая точка» готова к тому, чтобы полыхнуть. В этом заслуга, кроме украинских оранжевых властей, крымскотатарского медждиса.
Крымскотатарский фактор нуждается в более внимательной оценке. Несомненно, именно он делает Крым потенциальной «горячей точкой». Причём довольно необычной: где бы на территории постсоветских республик либо в самой России ни находились другие «горячие точки», они уже вспыхивали полномасштабным пожаром, иные не раз. А в Крыму – нет. Я менее всего склонен приписывать это в заслугу меджлису, незаконному антиконституционному руководящему органу крымских татар. Дело, очевидно, в другом.
По официальным данным, в составе гитлеровского вермахта в 1941-1945 гг. воевало свыше 20 тысяч крымских татар. Столько же с началом войны было призвано в Красную Армию и дезертировало. В мае 1944г. из Крыма в Среднюю Азию было переселено 168 тысяч крымских татар. Простая арифметика показывает, что в нацистской форме щеголяли представители большинства татарских семей. В этот счёт не входят полицаи, охранники концлагерей и другие «добровольцы». Кстати, именно крымскотатарской лагерной охраной было изобретено доходное занятие: голодом и издевательствами заставить пленного «признаться» в том, что он еврей, за что получить от немцев премию. «Еврея» расстреливали.
Меджлис именует переселение 1944 года «депортацией», что юридически неверно: депортацией является выдворение за пределы страны. Перемещение внутри СССР являлось именно переселением. Полезно вспомнить, что после нападения Японии на Пёрл-Харбор в США были интернированы в концлагеря десятки тысяч американцев японского происхождения. Включая тех, чьи дети или мужья героически сражались в американской армии. К правительству США из-за этого ни у кого претензий не возникло. Война есть война. Однако крымскотатарское руководство поставило своей целью переписать историю, представить пособников нацистов «невинными жертвами сталинского режима» и получить вечно действующие и наследуемые льготы и привилегии. Такое мы уже встречали не раз, стоит только обратить взор на все нынешние «молодые и смелые демократии».
С «перестройкой» началось и массовое возвращение крымских татар. Сейчас их в Крыму около 300 тысяч – почти вдвое больше, чем в военные годы. Это как минимум означает, что «тоталитарный репрессивный режим» обеспечил им все права и условия, необходимые для нормальной жизни.
Сами крымские татары рассказывают, что их возвращение не было спонтанной миграцией из-за неукротимой тоски по родной земле. Многие крепко осели на новом месте, породнились с местным населением, получили профессию и высокое общественное положение. Однако силами, о которых не принято говорить, была проведена воистину гигантская работа для инициации нового переселения.
Сначала в Крым направились бригады узких специалистов – юристы, инженеры водного хозяйства и энергетики, топографы и др., – которые делали разметку будущих поселений и столбили участки. Самые первые группы переселенцев даже получали «подъёмные» в размере до 10 тыс. полновесных советских рублей, что вполне хватало для строительства жилья. Однако вскоре финансирование прекратилось. Переезжать предлагалось уже за свой счёт. Зато семьи крымских татар стали посещать группы серьёзных крепких ребят, именующих себя «народной полицией», которые проводили «разъяснительную» работу о важности и необходимости возвращения на «землю предков». Они чётко формулировали возможные неприятности, могущие возникнуть в случае непонимания. Аргументы действовали. Приходилось срочно бросать работу, распродавать (порой за бесценок) жилье и имущество и следовать на «зов предков» – навстречу неустроенности и лишениям. Эту грустную историю мне приходилось слышать не раз.
Сегодняшние требование крымскотатарской автономии – лишь одна из базовых установок меджлиса. Тут всё в традиционных «оранжевых» тонах: десять процентов населения считают своим правом навязать свою волю трём миллионам крымчан. Потому что меджлис и проамериканская украинская власть неразделимы, они существуют за счёт взаимной круговой поруки.
Ющенко поддерживает татарские захваты крымских земель (сегодня самовольно захвачены уже сотни тысяч гектаров, и процесс нарастает). Он, «гарант Конституции», признаёт и поддерживает антиконституционную организацию. Меджлис поддерживает Ющенко во всём, что тот творит – от унижения русского языка до поощрения режима Саакашвили. Нужно подчеркнуть основную характеристику, главную суть меджлиса – его антироссийскую, русофобскую направленность.
Наиболее радикальные меджлисовцы заявляли, что их представители проходили боевую обкатку в Чечне в отрядах Басаева. Мало для кого секрет, что в Крыму существуют тренировочные лагеря, где проходят подготовку таинственные «отряды самообороны».
И хоть сами крымские татары – их подавляющее большинство – не любят меджлис и прямо называют его лидеров ворами и жуликами, тем не менее осуществляемое через широкую сеть районных и поселковых меджлисов руководство достаточно эффективно. Система работает и способна в короткий срок собрать на массовые акции – демонстрации своей силы – десятки тысяч человек.
Почему же эта «горячая точка» до сих пор не «выстрелила»?
Потому что никакие «межнациональные конфликты» и «локальные войны» не возникают сами по себе. Только наивный может полагать, что конфликт способен разгореться благодаря случайности, по причине бытовой ссоры либо «неожиданно» возникшей «расовой неприязни». Любая «расовая неприязнь» – результат спланированной, кропотливой и очень дорогостоящей подготовительной работы. Но даже тогда «горячие точки» вспыхивают только по команде. Так было в Сербии, Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии, Чечне и Нагорном Карабахе, Ингушетии и в Дагестане. Так было везде. Так будет и в Крыму.
Поэтому я не спрашиваю, произойдёт ли беда на полуострове. Речь идёт о том, когда это случится. Когда именно созреет тот повод, которого дожидаются стратеги «цивилизованного мира».
Мне кажется, уже скоро. Изгнание Черноморского Флота из Севастополя в разгоряченных натовских мозгах может представиться именно таким поводом, если будет подкреплено хорошей резнёй, которую удобно привычно свалить на русских. Чтобы на смену им привести войска североатлантического блока. В других категориях они не мыслят. А вы думаете, с какой целью и ослиным упорством НАТО навязывает Украине военные учения в Крыму?
И уж точно «команда на поражение» будет дана, когда Крым – не сомневаюсь, что это произойдёт, – начнёт движение на интеграцию с Российской Федерацией.
Только вот вопрос, что или кто в итоге будет действительно поражен. В годы войны крымскотатарские лидеры жестоко «подставили» соотечественников, заняв сторону фашистской Германии. Своими сегодняшними действиями они подтверждают давнюю и грустную истину: «главный урок истории состоит в том, что никто не делает выводов из уроков истории».
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.