Мы узнали, что требования к желающим стали жестче (некоторые штабы берут в агитаторы только непьющих и девушек), а сама кампания — беднее
Мы узнали, что требования к желающим стали жестче (некоторые штабы берут в агитаторы только непьющих и девушек), а сама кампания — беднее
11 сентября стартовала официальная избирательная кампания в местные органы власти. Вместе с ней в Одессе началась вербовка агитаторов и членов избирательных комиссий от различных партий и кандидатов в мэры. «Сегодня» выяснила, как устраиваются на работу «предвыборные деятели из народа», и сколько в нашем городе можно заработать на грядущих выборах.
Большинство политических штабов предпочитают работать через посредников — «полевых командиров», которые и ищут рабсилу. Посредников с улицы не берут, как правило, они хорошо знакомы с руководителями штабов. «Политические маклеры» прочесывают вузы, предлагая студентам хороший заработок, а также забрасывают огромное количество объявлений в интернет. Найдя одно из таких и позвонив по указанному телефону, мы убедились, что нас готовы принять на работу уже «вчера». «Если у вас одесская прописка и вам больше 18 лет, то будете ходить по квартирам в Суворовском районе. Задача — раздать рекламные буклеты нашего кандидата и в личной беседе убедить голосовать за него на выборах. Зарплата — $240 в месяц», — ответил нам молодой человек, представившийся Андреем. А вот требования, которые нам предъявили в другом штабе, немного удивили. По телефону нам категорично заявили, что на работу принимают только... девушек. «В агитаторах мужского пола мы разочаровались. Если парней ставить работать в палатках, то они тут же начинают пить пиво или даже кое-что покрепче. А потом разговаривают с избирателями, дыша на них перегаром. А нетрезвый работник для нас хуже пулемета — от такого все отшатываются», — рассказала нам представитель штаба Нелли Константиновна.
Кроме более жестких требований к «предвыборным соискателям», эта кампания будет отличаться и худосочностью бюджета. Так, по мнению агитатора «со стажем», 4-курсника Юрия Михеева, в отличие от выборов президента, эти выборы — гораздо «беднее». «За работу агитатором «от двери к двери» в штабах дают всего от 80 до 100 грн. Меньше будут платить и членам избирательных комиссий. Например, сейчас за работу в избиркоме предлагают вообще смешную сумму — $50, в то время как на президентских выборах платили $100, — сокрушается студент. — Я знаком со многими ребятами из разных штабов. Все они жалуются, что наши кандидаты просто жадничают».
Нередкие случаи обмана агитаторов на прошлых выборах заставили многих одесситов отказаться от подработки, которая для многих стала уже традиционной. «Мне обещали $80, чтобы я была наблюдателем от коммунистов. Но так и не заплатили», — возмущается пенсионерка Анна Петровна. На этот раз женщина на «политическую» работу не пойдет. «И подруг своих отговорила — обманывают там», — утверждает одесситка.
По словам председателя одесского комитета избирателей Анатолия Бойко, зарплата агитаторов — целиком «черная». «И члены избирательных штабов, и агитаторы получают заработанную сумму в конвертах. Официально все они числятся волонтерами, которые работают «за идею», — пояснил эксперт. — Более того, в законе о выборах ничего не говорится об этом. Благодаря такому положению вещей, людей, которые честно отработали в палатке или избиркоме, часто «кидают», не уплачивая им обещанных денег».
Анатолий Бойко также отметил, что официально заработать на выборах можно, став освобожденным членом избиркома (по закону, таких в комиссии должно быть трое. — Авт.), которому выплачивают заработанную сумму в размере средней официальной зарплаты.
Александр Сибирцев
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.