Следует отметить, что это произошло спустя день после того, как в Киеве Служба безопасности Украины открыла выставку, экспонаты которой позиционируют националистическую Украинскую повстанческую армию как борцов за независимость Украины.
«Эти лица с приходом немецких оккупантов на Украину оказались на службе у немцев… Украинские националисты, ранее находившиеся в подполье, встречали немцев с хлебом-солью /в Днепропетровске, Перещепино, Кишеньке и др./ и оказывали им всяческую помощь. Немецкие оккупанты широко использовали националистов для организации в оккупированных областях УССР, так называемого «нового порядка»… С февраля месяца 1942 года немцы приступили к формированию «добровольческой украинской национальной армии». В этих целях они предварительно произвели переучет всех военнообязанных с 19 до 45 лет. Набор «добровольцев» в украинские части производился в райцентрах военными отделами, а формирование происходило в городах Кременчуг, Кривой Рог, Днепропетровск, Сталино и Мариуполь… Вербовка «добровольцев» в украинскую армию производилась путем вызова в военный отдел военнообязанных, где им предлагалось «добровольно» вступить в «украинскую национальную» армию и при этом объявлялось, что последняя будет защищать только интересы Украины. Отказавшихся почему либо вступать «добровольно» в армию, немцами рассматривались, как неблагонадежные, арестовывались и отправлялись в специальные концлагеря, имеющиеся в г.г.Кременчуге и Днепропетровске», – говорится в опубликованном на сайте МИД РФ сообщении начальника 4 Управления НКВД СССР Судоплатова.
«Германия всемерно содействовала ОУН в ее практической деятельности, предоставляла убежище для националистов эмигрантов и финансировала ОУН. Издаваемая газета «Сурма», бюллетени и другая националистическая литература печаталась в Германии… К концу 1941 года, когда большая часть территории Украины была немцами оккупирована, то Бандера стал настоятельно требовать создания правительства. Немцам невыгодно было создавать украинское национальное правительство, они «завоевали» Украину и считали ее восточной колонией «Третьей империи» и власть над Украиной делить с Бандерой не пожелали и этого соперника они убрали. Однако в отношении остальных ОУНовцев репрессии немцы не применяли, так как они еще рассчитывали использовать националистов в своих целях в части влияния на националистически настроенные слои украинского населения. Кроме того, в это время украинская полиция, созданная ОУНовцами несла активную охранную службу в тылу немецкой армии по борьбе с партизанами, по задержанию советских парашютистов и выискивала советско-партийных активистов», – признается в протоколе допроса националиста Ивана Кутковца.
«Создание УПА ни в коей мере не являлось опасным для немцев, так как УПА руководил краевой провод, состоящий из агентов гестапо и такие же гестаповцы создавали и руководили УПА. Немцы всегда знали места стоянки отрядов УПА, но активных мер к их уничтожению не принимали, а ограничивались только направление в эти районы незначительных экспедиций и стоянки отрядов УПА забрасывали листовками, в которых угрожали уничтожением… немцы, создавая видимость войны с УПА, воевали не с УПА, а с мирным населением, сохраняя УПА для борьбы с Красной Армией. Украинское население, даже не националистически настроенное, в лице УПА видело свою защиту от немцев, всемерно помогало УПА продовольствием, одеждой, транспортом и т.п.», – отмечается на сайте МИД РФ.
«Перед бегством из города Львова, немцы предприняли ряд мер по насаждению и оставлению на оседание своей агентурно-осведомительной сети на территории Галиции. Как свидетельствуют имеющиеся в нашем распоряжении документы Полиции Безопасности и СД установила контакт с ОУН и УПА в части использования их участников в советском тылу для шпионской и диверсионной работы», – подчеркивается в материалах ФСБ.
Документы ФСБ об убийствах националистами мирного населения
Напомним, что Служба безопасности Украины утверждает, что преступления против мирного населения совершали сотрудники НКВД под видом националистов