В центре внимания находились вопросы российско-американского стратегического диалога, а также предстоящее подписание 8 апреля в Праге договора между Российской Федерацией и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.
В сообщении акцентировано, что положения договора отражают новый характер отношений между Россией и США в военно-стратегической области и знаменуют переход российско-американского взаимодействия в вопросах разоружения и нераспространения на более высокий уровень.
Рябков подчеркнул адекватное отражение в договоре взаимосвязи СНВ-ПРО, а также разъяснил собеседникам положения, касающиеся СНВ в неядерном оснащении, и обратил их внимание на некоторые новые моменты в организации верификационной деятельности.
"В ходе состоявшейся дискуссии представители стран-участниц СНГ поднимали вопрос о гарантиях безопасности Республике Беларусь, Украине и Республике Казахстан в контексте заключения нового российско-американского договора. С российской стороны была подтверждена содержащаяся в совместном заявлении президентов России и США от 4 декабря 2009 года позиция о неизменности гарантий, зафиксированных в Будапештских меморандумах 1994 года", говорится в сообщении.