ФБР закрыло одно из своих самых сложных дел — о рассылке писем со спорами сибирской язвы.
ФБР закрыло одно из своих самых сложных дел — о рассылке писем со спорами сибирской язвы.
Следователи пришли к выводу, что «почтовый терроризм» устроил один-единственный ученый-микробиолог, ведущий сотрудник Армейского института медисследований инфекционных заболеваний Брюс Айвинс. Сообщников у него не было. Смертоносные письма конгрессмены и журналисты начали получать осенью 2001 года, вскоре после терактов 11 сентября. Когда человек открывал письмо — высыпался порошок, по цвету похожий на жженый сахар. У потерпевших появлялись признаки сибирской язвы. Отправленные письма адресовались в основном законодателям и журналистам. Погибли пять человек, еще 17 заболели, в том числе два конгрессмена. Мотивы — от желания сумасшедшего ученого проверить мощность спор на людях до продвижения своей вакцины от «сибирки», на которую не было спроса.
Сам Брюс Айвинс умер еще в 2008 году. Считается, что он покончил с собой, однако прямых доказательств нет: официально причиной смерти стала неправильная дозировка лекарств. Смерть виновника значительно упростила работу ФБР, ведь теперь им нет необходимости доказывать свою правоту еще и в суде. Адвокат Айвинса сказал, что не увидел ничего нового в выводах следователей: «Они сообщили, что их подозрение о наличии психологических проблем у Айвинса подтвердилось. К сожалению, они подменили этим выводом доказательства». Вначале ФБР подозревало в рассылке спор коллегу Айвинса — микробиолога Стивена Хэтфилла. После того, как была доказана его невиновность, Хэтфиллу удалось отсудить у Минюста США $6 млн за моральный ущерб, а следствие начало «разрабатывать» Айвинса.
Дмитрий Гомон
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.