Оригинал взят у blogokrot2
Оригинал взят у blogokrot2
Я уже не раз говорил о том, что за последнее время дед стал для меня фигурой … как бы это сказать… архетипичной. Не знаю даже, с кем сравнить. Некто вроде Морфея для Нео из культовой когда-то трилогии Вашовских «Матрица». Мы с ним беседуем, обсуждаем, спорим, но из всего этого в моем сознании рождается некий новый мир, и мне порой кажется, что это как раз и есть та самая «пустыня реальности», в которую попадаешь, осознавая, что с миром Матрицы что-то не то. Вчера внезапно он еще раз открыл «как глубока кроличья нора»! Спать не мог целую ночь, ворочался. Слова передаю прямой речью, но «по впечатлениям».
Сидим мы с ним недавно за ужином, обсуждаем политику. Обычная кухня, обычный борщ из холодильника, петрушка и чеснок вприкуску. Начали говорить о Путине.
- Путин? – дедушка поднял глаза и посмотрел на меня. Взгляд у него, вообще, особый бывает – кажется, вот прямо внутрь тебя человек смотрит и всего тебя видит насквозь. – А что Путин? Чтобы понять его дальнейшие действия, нужно всего лишь понять, кто он…
- Дед, а ты бы ему… ну как бы… Ну, ты ему веришь?
- - Верить? Ему? Внучок, верить никому нельзя… Первая заповедь… Нужно не верить, нужно знать и понимать, тогда можно понять, как кто будет действовать. Настоящее доверие – это знание.
Минутная пауза. В моей тарелке стынет остаток борща. Жду продолжения. Дед смотрит на меня с иронией, насмешливо, в глазах читается удовольствие. Приятно старику, когда я его слушаю.
- Начинать надо с того, как Союз валили… - дед промокнул влажные губы полотенцем. – Как валили его? Картина была весьма несложная. Постепенно внедряли в сознание советского человека идею о мирном сосуществовании, возможности мирно поделить между двумя супердержавами сферы влияния…
- И что далее? Причем здесь Путин?
- А всякое явление, и всякий человек – это лишь следствие прошлого. Не было бы развала Союза – не было бы Путина, как фигуры. Были бы другие фигуры на доске: они ведь случайно не появляются. Идею-то о мирном, договорном разделе мира культивировали представители Запада в среде советской элиты, как бы говоря – «давайте перестанем враждовать – и вы получите свой кусок». «Мы будем вместе править миром!» - говорили они. Это произошло в тот момент, когда Хрущев пошел на разрядку, а во времена Брежнева лишь закрепилось. Развал Союза – это договор, согласно которому советская постандроповская элита получала место в мировом правлении в обмен на развал собственной державы.
- Деда, а как это? Если нет державы – нет и гарантий со стороны «партнеров». Это же глупость?
- Да. Это глупость. Глупость, подлость и гнилость. Но к такому состоянию неминуемо приходит система, которая перестает развиваться. После 1973, когда во Вьетнаме мы их пуганули, еще и хорошо поработали с американскими хиппи…
- Стоп, деда, стоп. Какими еще хиппи?
- Ну, это так, условно говоря. Гражданские волнения и движения активистов 1968. Ну там Мартин Лютер Кинг и так далее… Да, мы их поддерживали. Как Кубу и Фиделя в свое время. Такая себе «оранжевая революция» наоборот, внучек. Мы тогда били американцев почти так, как они бьют нас теперь. Информационная война. Ну да ладно, отвлекся… После 1973 мы американцев прижали. И они нам намекнули: дальше ядерный сценарий. Они дальше отступать не будут и бьют в ответ наотмашь. Вот и началась тогда идея баланса сил, кулуарная возня. И развитие прекратилось: наша советская номенклатура постепенно начала переносить методы внутриноменклатурных «схваток под ковром» и на международные отношения. В общем, началась попытка сохранить тот удобный мир, который для нас на тот момент сложился. Не подумали лишь об одном: американцам такое положение не нравилось, и никакими пряниками мирового господства они делиться не собирались. В принципе, это и невозможно.
- И что произошло дальше?
- Очень просто. Горбачев, кстати, протеже Андропова… Да, да, вот такой вот юмор и пирожки с гвоздями. И Мальта. Негласное обещание партэлите со стороны «товарищей из Вашингтона» предоставить места в глобальном управлении этой самой партэлите в обмен на … развал СССР.
- И это уже реализовывал Ельцин?
- В какой-то мере. Понимаешь, внук… лидеры… Ельцин, Путин и т.д. – это лишь выразители, лидеры команд. Можно долго спорить «о роли личности в истории», но в реальности управляют не отдельные люди, а огромные системы, огромные… Системы – это тоже люди. Противные такие людишки, мелкие, незаметные…но без них машина не будет работать. Вообще не будет. В России это была ельцинская команда, у нас – бывший оуновец Кравчук, поклявшийся в верности коммунизму, потом «красный директор» Кучма… Я, кстати, с ним работал когда-то…
- С Кучмой?
- С ним… Правда, тогда никто не знал, кто кем станет. Эпизод, конечно, мимолетность… И давно очень.
- И, условно, ельцинская элита, планомерно выполняла договор?
- Да. До дела Павла Лазаренко. Годик эдак 1997. Кстати, оттуда ножки растут и у Тимошенчихи, которая с Лазаренко весьма даже … Я полагаю, тогда-то ее американцы и взяли на крючок, да так, что она их вернейший инструмент. Но про Лазаренко. Помнишь, как его обработали в США с вывезенными денежками? Отобрали и посадили. Это был сигнал, показ истинного лица и иллюстрация простой истины о том, что ценность предателя действительна лишь до того срока, пока ему есть что предавать. Вот тогда и ельцинята зашевелились, быстренько сбросили страну в дефолт и поменяли вывеску…
- То есть Путин ельциненок?
- Чистейшей воды ельциненок! Только ельциненок битый, на американцев обиженный и в них разочарованный. Ельциненок, который понял, что договор Мальты никто с американской стороны больше соблюдать не собирается. «Рим предателям не платит».
- И что от него ожидать?
- Будет тянуть время… Я ему не завидую. Однако он, а это характеризует не только его личность, но отчасти и системную реальность – хитер и изворотлив, нагл и рискован. Пример: 2008. В разведку, внук, дураков не брали. Для него совершенно ясно, что идея договора-предательства себя изжила… По меньшей мере при Путине и для Путина. В широком смысле слова… Чтобы предавать, нужно иметь, что предавать. И то, что нужно иметь, должно быть страшным и могучим, иначе никто за него хорошо платить не будет. Так что, я думаю, будет набивать себе цену…
Дед улыбнулся по-доброму, широко. Положил руку мне на плечо.
- А там чем черт не шутит. Может и кинем американцев через левое плечо… Как они СССР, так и мы их. По-разному бывает. До этого еще очень далеко, но шанс есть всегда. Как Суворов говаривал: «Что людьми построено, людьми может быть и разрушено».
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.