Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

Немецкие СМИ начинают писать правду о беженцах с Донбасса

Масштабы карательной операции на Юго-Востоке Украины и следующих за ней бедствий мирного населения уже невозможно скрывать от западного обывателя. Немецкая газета «Франкфуртер альгемайне цайтунг» опубликовала статью, которую благодаря переводу читателя ресурса nstarikov.ru Константина Шашкова, предлагаю вашему вниманию.

«Беженцы из Восточной Украины нашли убежище в Доме отдыха

Заместитель губернатора Бондарев (сидит) отвечает на вопросы.

Прочный мир царит в санатории „Дмитриадовский“, и всё же война вездесуща. Она определяет мысли и разговоры людей с Юго-Востока Украины, которые находятся уже несколько дней в бунгало, что скрываются за ярко-голубыми воротами. Дом находится на протяжённом, спускающемся к Азовскому морю участке земли, в деревне Дмитриадовка. Кирпичные дома, пыльные улицы, сады с овощами и фруктами на солнце. Граница с Украиной проходит в 50 км отсюда. Многие называют новичков беженцами, другие говорят о гостях или соседях; русские украинцы, украинские русские сами точно не знают, кто они такие.  Захотят ли, вынуждены ли, смогут ли они оставаться в России и как долго. Однако их объединяет уверенность в том, что они у себя на Родине — в Славянске, Луганске, Свердловске — не смогут быть в безопасности от своего правительства, в котором, как они видят это, находятся „фашисты“.

Ещё в советские времена Дом отдыха в Дмитриадовке выполнял свою задачу: смена времён не смогла сломать шарм. Стены в Доме Культуры, общественном здании в центре санатория, покрашены ярко-зелёной краской. В конце помещения старые книги ожидают новых читателей. На столах лежат записки с вопросами, на которые украинцы должны ответить: с кем Вы пришли, сколько Вам лет, какую профессию Вы имеете, где в России Вы хотите жить и работать. 431 украинец насчитывается в доме отдыха на сегодняшний день, на день, в который в далёком Киеве Порошенко приводится к присяге. 228 детей и 203 взрослых — почти все женщины. Мужчины остались на Украине. Или с точки зрения этих людей: в Донецкой и Луганской Народных Республиках.

„Старшины“, руководительницы групп украинцев в доме отдыха, вызываются через мегафон. За одним столом собрались многие женщины. Они рассказывают о том, что в Киеве называется „Антитеррористическая операция“ против „сепаратистов“, а в Москве „Карательная операция“ против ополчения. Женщины говорят, они приехали из Славянска. Они показывают фотографию - воронку от разрыва, ещё одну перед повреждённой стеной здания. „Хотим ли мы там жить?“, спрашивают они. Женщины рассказывают, как их город был обстрелян из тяжёлых орудий и вертолётов.  Они рассказывали о разрушенных школах и детских садах, о раненых, испуганных детях. Однако, когда они пытались позвонить в министерство обороны в Киеве, то получили ответ: „Славянск? Мы не знаем такого города.“ Старые люди сидели в своих квартирах без воды и света, или сидели, съёжившись в подвале, боясь выйти наружу. Из СМИ женщины узнали среди прочего, что молодые украинцы, которые хотели перейти на сторону ополчения, были расстреляны своими же людьми. Руководство в Киеве опровергло эти сообщения.  Однако женщины в доме отдыха не верят правительству: „Они все лгут!“- „Они хотят нас уничтожить!“ — „Ополчение защищает наших людей, наши интересы!“.

Снаружи во дворе, перед стеной, покрашенной в лиловый цвет со смеющимся солнцем и надписью „Дружба“, добровольные помощницы разучивают с детьми танец. Из динамиков громко стучит бас. Вскоре приближается делегация, состоящая из местных чиновников и политиков во главе с заместителем губернатора по социальным вопросам Ростова-на-Дону и Ростовской области, Сергеем Бондаревым. Помощники в Доме отдыха принимают его благодарность. Он посещает здравпункт в Доме Отдыха, где находятся несколько больных, а медицинский персонал ожидает поступления пациентов. Перед камерами Бондарев говорит о том, что люди здесь снова могут смеяться, имеют горячую и холодную воду, чистое бельё и хорошую еду. Потом всё продолжается в большом зале, граничащем с Домом Культуры. Бондарев занимает место на трибуне, за его спиной висит плакат: „Финал всероссийской акции“ по теме „Я гражданин России“.

Многие вновь прибывшие из Украины расселись на раскладных стульях. Заместитель губернатора высказался о том, что готовность помочь является лучшим свойством человека, обещал провести для детей экскурсии и развлечения. По вопросам, касающимся статуса беженца, о предоставлении которого могут ходатайствовать украинцы, будут заниматься сотрудники пограничной службы, которые поднялись позже на трибуну. Много раз руководители обеих „Народных Республик“ просили Москву о помощи: Президент Владимир Путин пообещал „гуманитарную помощь“. Некоторые в зале озаботились тем, что этого может быть недостаточно в связи с тем, что „фашисты нас хотят уничтожить“. Бондарев ответил, как чиновник он не может по этому поводу ничего сказать, однако как человек он сказал: «Необходимо Вам отдать Вашу страну», то есть обе «народные республики».

Данные о том, сколько человек убежали из Украины в Россию, разнятся. Согласно российским данным, речь идёт о тысячах; украинская сторона объявила, что никакой значительной разницы, между въезжающими и выезжающими, не установлено. С середины прошлой недели, обоснование таково, в связи с «наплывом беженцев» в 15 округах Ростовской области было объявлено чрезвычайное положение. Тамошний губернатор объявил, что в 50 пунктах было организованно 2 600 мест для приёма беженцев. К тому же 1 500 семей объявили о желании принять у себя украинских граждан. Заместитель окружного губернатора Бондарев сказал во время своего выступления в зале для собраний, что сейчас в Ростовской области находятся около «1 500 беженцев».  Однако каждый день приходят новые, что указывает на ухудшение положения на другой стороне границы. В Ростовской области общественные организации, такие как молодёжная организация правящей партии «Единая Россия», собрали подгузники, обувь, одежду, игрушки, моющие средства и многое другое, что раздавать людям, находящимся в центрах приёма.  Российский следственный комитет, который на прошлой неделе завёл дело в связи с «преступлениями против человечности на Юго-Востоке Украины», хочет опросить украинцев, как свидетелей.

Они могут обратиться к Галине из Славянска, которая находится сейчас в Доме отдыха и рассказывает о бомбардировке автомобильной мойки прямо перед окнами её квартиры. Её мать осталась в городе присматривать за квартирой, но она практически всё время проводит в подвале. «Они говорят, что стреляют в мужчин из ополчения „ говорит Галина об украинской армии, однако там, где живёт моя мать, их вообще нет.“ Она говорит так же: „Мы думали, что будет так же, как и с Крымом. Мы сделаем референдум, и потом: Добро пожаловать в Россию. Однако позже они дали нам понять, что мы должны управляться сами.“ И Наталья из Луганска говорит, все рассчитывали, что в  Донбассе всё пройдёт, как и в Крыму. Они, конечно, разочарованы, что Путин не отправил своих солдат. „Однако мы понимаем, что только этого американцы и ждут.“ По мнению Натальи, это старая украинская история, середины в ней нет: „Или ополчение — или фашист. С этими людьми нельзя разговаривать“.

Платить за пребывание в доме отдыха люди не должны. Владелец дома сказал, что он предоставит помещения бесплатно, остаток придётся на пожертвования. Транспорт, который доставил украинцев сюда, был для них бесплатным. Наталья сказала, что транспорт до границы организовали люди из ополчения. Пришедшие из Славянска новички сообщают, что это были люди из рядов коммунистической партии. Некоторым людям, покинувшим Луганск, помог фонд, представительство которого имеется в Дмитриадовке.  Эти люди рассказывают, что жертвы налёта 2.06 на здание администрации Луганска, были их знакомыми: молодой человек, который работал с детьми и посещал тюрьмы. И вину за этот налёт украинская сторона хотела возложить на ополчение, хотя веб-камеры всё записали. И ЕС открыл „фашизму“, чьим представителем является Порошено, двери.

В одном бунгало, где размещены люди из Луганска, тощий мужчина среднего возраста прислонился к стене. Он сказал, что он из „самообороны“ Свердловска (так в тексте –Н.С.), куда он собирается вскоре вернуться; он привёз сюда своего маленького сына, чтобы иметь „свободные руки“ и не находиться в постоянной заботе о нём. Мальчик не должен видеть кровь. „Мы все были в одной стране“, сказал он, имея в виду Советский Союз. Теперь можно видеть, куда завела независимость. Дальше он сказал, что Сталин имел возможность уничтожить фашистов и их приспешников. И то, что сейчас происходит, является следствием того, что он их оставил.

Молодая мама принесла пожертвования: игрушки для детей, надувные спасательные круги. Близость моря и пляжа, который начинается сразу за зелёной рощей, притягивает.
 Однако перед этим государственный канал Россия 24 предлагает „Телевизионный мост“ из дома отдыха в Славянск. Несколько десятков жителей лагеря собрались под деревьями перед плоским экраном. Впереди на корточках расположились пожилые женщины и молодые мамы с детьми на руках, остальные стоят позади. Молодой ведущий в модной полосатой майке настраивается между экраном и группой людей. В Славянске ведущий собрал вокруг себя  жителей города. Из дома отдыха пришло известие — Всё хорошо! Дождитесь нас! Люди из Славянска передавали приветы. Там тоже светило солнце.

Фридрих Шмидт».


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.