Пока политики спорят, кому и что нужно делать и почему, страна оказалась в финансовой яме. Американцы продолжают погибать в Афганистане неизвестно за что, и неизвестно до какого времени это будет продолжаться.
Пока политики спорят, кому и что нужно делать и почему, страна оказалась в финансовой яме. Американцы продолжают погибать в Афганистане неизвестно за что, и неизвестно до какого времени это будет продолжаться.
Очень многие дети из бедных семей в США служат в американской армии, и, разумеется, очень многие из них погибают. Так произошло и в прошлую субботу. В Афганистане погиб очередной американский военнослужащий - младший капрал морской пехоты Иеремия М. Коллинз. Он погиб, как погибали другие американские солдаты, и в этом смысле он ничем не отличался от других погибших. Однако если сравнить с тем, что происходило раньше, мы можем понять, что воевать в армии США становится просто невыгодным.
Родители детей, погибших в Афганистане, возмущены действиями правительства, переставшего выплачивать пособия по смерти военнослужащих, которое обычно выплачивалось в размере $100 000. Называлось это пособие Death Graduity, что можно было бы, в некотором смысле, перевести как «чаевые за смерть». Связано это, разумеется, с нынешними ограничениями в финансировании. Кого же в данном случае нужно винить во всех этих бедах, республиканцев или демократов?
Раскроем немного тему. Можно винить во всём республиканцев за прекращение функционирования правительства. Можно винить президента США за то, что американские войска до сих пор находятся в Афганистане. Можно снова винить республиканцев за их вечное желание бомбить кого-нибудь и где-нибудь, и снова можно винить Обаму за его видение «исключительности американцев». Этот разговор можно продолжать вечно. Америка вконец запуталась в своих амбициях. Это не имперские амбиции, которые, может быть, и стоят чего-то. Это совершенно ничего не стоящие амбиции всё той же исключительности американцев.
Знаете, когда такое слушаешь, возникает некое ощущение, что всё это уже раньше было. Мы уже слышали, что евреи это богоизбранный народ, который, в качестве своей исключительности, несёт на себе ответственность за все остальные народы мира. Потом был Гитлер, который тоже говорил об арийской расе, её чистоте и так далее. Он же изводил «богоизбранных». Интересно, что господу было угодно развеять миф об исключительности еврейского народа или арийской расы. В той войне исключительным народом был советский народ, и это он, советский солдат, спас все народы Европы (по крайней мере), и в том числе тех евреев, которые по их утверждению должны были спасать народы мира. Хорош же, я вам скажу, спасатель, которого самого пришлось спасать. Кроме того, спасатели сами шли послушно в газовые камеры, боясь затеять восстание.
Обратите внимание, что даже после нечеловеческих мук, смертельной усталости и тяжелейших потерь, русские, одержав победу, не заявляли о своей исключительности. Русские обладают неким особым чувством справедливости, позволяющим им понять, где правда. Даже совсем неграмотный русский, откуда-нибудь из дремучих лесов или полярных широт, хорошо отличает справедливость от несправедливости. Он чувствует её звериным чутьём полудикого своего бытия. Ему не нужно ничьих объяснений и промывки мозгов, и никогда, даже победив своего противника, русский не станет его унижать, как это делали и наверняка делают солдаты НАТО.
Вот это нужно хорошо запомнить: тому, кто не стремиться довлеть, нет необходимости утверждать себя равным богу. За высокими словами, как правило, прячутся низкие дела. Это имеет прямое отношение к теме нашего разговора, и возможно вот с этого момента разговор только и начинается по существу.
Рэндалл Паттерсон, отец ещё одного из пятерых погибших в эти выходные военнослужащих, рядового первого класса Коди Джеймс Паттерсона, характеризует своего сына следующим образом: «Он умер, делая то, что он любил». Далее Рэндалл Паттерсон вспоминал, что, будучи мальчиком, его сын никогда не мог решить, какой из «GI Joe» (игрушечные фигурки солдатиков) нравился ему больше иных, и отец был вынужден покупать ему их всех. Читая то, что говорит его отец, ощущаешь буквально озноб по коже. То есть, мальчик любил воевать и убивать, и делал это без какой-либо особой надобности? То есть, он отправился в армию и затем в Афганистан потому, что ему нравилось - что? Он там не защищал своих сограждан. У Америки нет абсолютно никаких дел в Афганистане. Это уже давно говорят во всех газетах и на всех политических площадках. Американцы убивают мирных людей и не трогают наркобаронов. Именно поэтому количество сочувствующих американцам резко уменьшилось, а объем наркотрафика в Россию резко вырос.
Кроме того, парень, похоже, рос эгоистом. Требование купить все игрушки - это сам по себе уже факт, характеризующий человека. Как-то, познакомившись с одним испаноязычным детским психоневрологом, я поразился его заключению, когда он сказал, что если ребёнку покупать все игрушки, какие он захочет, он вырастет психически нездоровым человеком. Поясняя свою мысль, психоневролог сказал, что ребёнок, привыкший к тому, что он может иметь всё, что он захочет, далее по жизни идёт именно с таким пониманием этой самой жизни. Он привык, что он может себе это позволить, а значит должен иметь то, что захочет. В реальной взрослой жизни далеко не всегда есть возможность иметь всё что захочешь. На это в основном не хватает денег. Тогда человек, привыкший иметь всё, находит другой способ это «всё» получить. Его не остановит даже то, что для этого придётся у кого-то украсть и возможно из-за этого придётся даже кого-то убить.
В жизни очень часто приходится мириться с тем, что некоторые вещи мы не можем себе позволить. Нужно воспитывать в себе чувство реальности. У многих американцев его нет. Из-за этого у США сегодня кризис общества потребления. Все знают американскую поговорку «Yes, we can!» - да, мы можем. Это же говорил господин Президент США, когда пришёл к власти. Тогда он дал ясный сигнал больному американскому обществу потребления - Yes, we can! И сегодня в период кризиса он тоже воспитывает потребительские и эгоистические чувства американцев, когда говорит про американскую исключительность.
Я тоже верю в американскую исключительность, но это исключительность иного рода. Она была у Америки, когда Америка вышла из-под влияния британской короны. Народы, попавшие в новый свет, трудились не покладая рук и не жалея живота своего, и это моя исключительная Америка, которая смогла достичь великолепных результатов, но время положительной «исключительной» Америки прошло. Теперь настала и уже очень долго длится эра отрицательной исключительности Америки, и эту «исключительность» обязательно нужно прятать, давить в себе, уменьшать и перевоспитывать. Отказаться от неё напрочь. Можно понять горе родителей, потерявших своих детей, но нельзя отрицать, что происходящее сегодня с американскими детьми заложено когда-то в них их родителями. Но и тут не обходится без цинизма.
Вспомните нашего замечательного политического динозавра Джона Маккейна. Так вот, этот господин возмущено заявляет, что государство должно немедленно вернуть «чаевые за смерть», потому что бедным и безутешным родителям не за что похоронить своих детей. Горе родителей действительно безмерно, и я сочувствую им. Но подлость господина Маккейна так же безмерна. Всем понятно, что если бы такие как Маккейн не посылали солдат умирать неизвестно за что, то и гробовые деньги бы не понадобились.
Автору могут возразить, что и русских солдат убивают, и это разумеется, будет правдой. Но нужно помнить, что русские, в отличие от немцев, англичан, американцев и далее по списку, защищали свою родину и в той ужасной прошлой войне, и уже после неё. Американцы же в этом смысле всегда старались навязать миру свою исключительность, что, как мы видим, получается у Пентагона всё хуже и хуже. Значит, «чаевых за смерть» понадобится всё больше, а возможностей у американского правительства будет всё меньше.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.