Как говорилось в нашей же статье от 29 июня, «Что происходит, когда президент молчит»: «Если в обозначенный период времени – двух последующих недель США не станут проявлять интерес к Сноудену, России придётся брать инициативу в свои руки.
Как говорилось в нашей же статье от 29 июня, «Что происходит, когда президент молчит»: «Если в обозначенный период времени – двух последующих недель США не станут проявлять интерес к Сноудену, России придётся брать инициативу в свои руки.
Ну в самом деле, если шутка с транзитной зоной Шереметьево затянется ещё на две недели, то российскому руководству будет трудно объяснить журналистам, что происходит на российской территории, пусть даже и в транзитной зоне. Эта хохма больше не прокатит. Искать выход из создавшейся ситуации тогда придётся уже России, а Путин этого бы не хотел. Он предпочитает, чтобы США требовали, тогда будут ясными намерения американцев».
Здесь автор точно угадал тренд этого дела на следующие две недели. Если кому-то кажется, что Сноуден случайно в это время стал проявлять некую активность, автор советует подумать о том, что было сказано в той статье. История эта действительно затянулась. Кто-то говорит о том, что это поставило Россию в неудобное положение, тем не менее, пока это не факт, факты лишь сейчас начинают выплывать наружу.
Активность Сноудена, вероятно, была ему подсказана русскими товарищами. В данном случае, Путин очень правильно выжимает из ситуации всё, что можно. Удары и ходы его аналитиков очень чувствительны для США. Повторимся, для США было бы лучше, если бы про Сноудена больше никто и никогда не вспоминал, но этого не будет, и, вероятно, это самый сильный сдерживающий эффект этого события. В дальнейшем США будут натыкаться то тут, то там на результаты утечек, произведённых беглым агентом.
Сама встреча, или даже сказать точнее, операция, назовём её G9, являет собой верх мастерства. Путин спустил на США их собственных правозащитников, которые до этого кляли исключительно Россию и никогда не заикались ни о чем больше. Теперь вопрос был поставлен так, что кто отказался бы от участия в этом громком деле, стал бы иностранным агентом по факту, даже без возможных заявлений себя в этой роли.
Вашингтон по этому поводу метал громы и молнии и скрежетал зубами, было понятно, что Путин снова попал в яблочко, а вернее, топчется на кровавых мозолях Обамы. Однако это, в общем-то, было можно предусмотреть, а вот реакция Обамы, который заявил, что будет звонить президенту Путину по этому поводу, неожиданна, и говорит лишь о том, что никаких иных способов давления у США на Россию нет. Вспомните, в присные годы, чуть что - Госдеп уже «сожалеет», «выражает недоумение», «готовит санкции», «урезает помощь» и «даже выступает за исключение России» откуда-то и наоборот, включает её куда-то... например, в какую-то ось зла!
Ну что может сказать Обама президенту Путину? Что он не ожидал такой перезагрузки? Однако тут Путин сможет ему напомнить, что перезагрузка случилась в марте 2009 года, а буквально за 8 месяцев до этого, США устроили кровопролитие в Южной Осетии, через своего полоумного бобика – Саакашвили. Это была громадная ошибка Америки. После Великой Отечественной войны, русские хорошо понимают цену союзникам и плохо относятся к тому, что их убивают.
В то же время США ничего не могут сделать сегодня с сильной Россией. Например, в Афганистане США наглухо заглотили российскую наживку, именуемую «российский транзит», который является самым менее затратным способом выйти из Афганистана, что ещё только предстоит сделать США. Интересен также и другой момент. Американские политологи говорят, что Россия систематически препятствует национальным интересам США, вероятно совсем не допуская, что у России есть свои национальные интересы, которые ей ближе, чем интересы заокеанских партнёров.
Один такой умник заявил, что США нуждаются в том, чтобы Россия была более спокойной на мировой арене, и дала бы возможность США воплощать свои планы. Так и хочется спросить, не приходит ли в голову уважаемому аналитику, что Россия вмешивается лишь тогда, когда это трогает её национальные интересы, в то время как США вмешиваются всегда и везде. Так может быть, это США должны быть поспокойнее и не курить на пороховом складе? Иначе это обязательно будет вызывать взрывные последствия. Но для США любые свои внешнеполитические или военные планы – это неприкасаемые вещи для остальных стран. Во всяком случае, раньше было именно так.
Совершенно глупой выглядит идея со списком Магнитского. Американские законодатели думали, что они кого-то этим напугают, а вышло так, что Путин эти инициативы обратил на корысть самой России, и даже снял сливки с этого закона дважды. Первый раз, когда подписал закон Димы Яковлева, а второй раз, когда список Магнитского ударил по властной верхушке и появился запрет на счета и иностранных банках. В результате влияние США на российскую элиту уменьшилось. Это в интересах США? Разумеется, нет! Глуповатые американские законодатели из дворового шахматного клуба сели играть с гроссмейстером. Проблема здесь в том, что чем больше шахматных досок в этом сеансе одновременной игры, тем хуже ситуация для США.
Посудите сами, если гроссмейстер один, а против него играют на 16 досках, то каждая проигранная им партия это всего лишь 1/16 балла, но каждая выигранная - полный балл. Так не бывает в шахматных турнирах, но именно так это выглядит в международной политике. Этого в США, похоже, не понимают, и раз за разом подставляются. Раньше всё это подкреплялось мощными флотами и скорой расправой. Теперь ни возмездия, ни расправы, ни флотов. Даже сотрудники ЦРУ в неоплачиваемых отпусках. Приблизительно то же самое, что и в России в нулевых годах. Вот только не нужно теперь клясть Россию и Путина, это дело ваших рук, господа полоумные «маккейны и кардины». Что же касается закона Димы Яковлева, то это была очень хлёсткая пощёчина, после которой политики США не могут оправиться до сих пор.
Недавно в одной из частных бесед с одним таким господином, автор статьи услышал вопрос к себе: «Как вы думаете, Путин и дальше будет применять санкции против США, если ему не понравится то, что мы принимаем против России, или он уже выстрелил весь порох, который у него был?» Честно сказать, вопрос застал врасплох. Первой естественной реакцией было не сдерживать себя и рассмеяться, но не нужно забывать, что это была доверительная беседа, и, обидев таким образом собеседника, в дальнейшем можно было просто потерять такую замечательную возможность прямого общения. Пришлось ответить обстоятельно.
Путин ничего не выстрелил и даже не старался этого делать. Само выражение тут неправильное, оно подразумевает всё же какие-то спонтанные действия. Путин же пока лишь нащупал путь воздействия, он, как американские пионеры, двигавшиеся новым путём к неоткрытым землям, ищет лучшие ходы, а нашедши их, развивает дальнейший маршрут. Ни о каком выстреле не может быть и речи. Вообще, если речь зашла о выстрелах, то для Путина это последнее дело, но если всё же до этого дошло, то Путин предпочёл бы нож, а не пистолет. Знающие люди говорят, что нож в таких делах - предмет персонального мастерства, а кольт - всего лишь обезличенный подход. Впрочем, Путин и с голыми руками не подарок.
Ухудшение межгосударственных отношений - это история не сегодняшнего дня. В прошлом году, сразу после своего избрания, Путин отказался нанести визит Обаме, и встреча в Овальном кабинете грохнулась, придавив под собой тех, кто её запланировал. Это была неимоверная глупость, которую США совершают не первые. Ранее так же прокололся Израиль. Ну подумайте сами. Хозяин кабинета Обама на своём месте хозяина, а Путин на каком? На месте просителя или подчинённого. Точно так же в Израиле хотели нацепить на него кипу, таким образом признав верховенство чуждой Путину религии. Господа, готовившие это блюдо на своей кухне, похоже, сами на нем и ошпарились. К слову заметить, что тем, кто гордится своей религией лишь в том, что она явилась истоком для остальных религий, проку совсем мало. Люди гордятся прошлым тогда, когда настоящим гордиться не получается.
Если бы автор этой статьи был советником Обамы, то совет был бы таков: Не нужно звонить Путину и просить о выдаче Сноудена. Дела твои должны говорить в пользу и вместо твоих слов, а не наоборот.
Вообще говоря, политическая наука в США пришла в значительный упадок. Американцы проворонили тот момент, когда нужно было развивать другие механизмы воздействия, или даже правильнее сказать, взаимодействия. Ещё при сильном флоте и богатой стране нужно было думать скудных годах, но вместо этого США давили всех в свои тучные года. Никто не думал о том, чтобы выстраивать человеческие отношения между странами, всё скатывалось к какой-то всемирной бандитской разборке. Может потому, что в американской политике тогда присутствовали техасские мотивы президента-велосипедиста? Там, как известно, пули свистят, а мысли спят. Впрочем, всё это будет продолжаться ещё некоторое время, пока из политического американского рта не вырвут гнилые зубы вроде Маккейна, который смердит на весь мир и заставляет уважающих себя людей отойти от этого счастья подальше.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.