Да простят автора читатели, но дело оборачивается так, что культурного русского на происходящее не хватает, вследствие убогости владения родным языком. Есть, конечно, неформатный вариант, ну так на то он и неформатный, чтобы его здесь не было. Из не родных, но доступных языков, есть некий вариант на французском, который мог бы правильнее описать происходящее.
Термин «Jamais vu» (никогда не виденное) вместе с другими терминами был описан психологом Эмилем Буараком в конце девятнадцатого столетия в его работе «Будущее психических наук». Человек, ощущающий Жамевю, живет в своей привычной обстановке, но считает, что никогда всего этого не видел. Он не помнит, что всё вокруг - это его привычная жизнь. Похоже, это в большой степени сегодня характерно для Египта.
Сначала, если позволите, автор выскажет свои возмущения. Как известно, самым большим аргументом в цветной революции в Египте было нескончаемое правление Мубарака. Даже с сокрушением говорилось, что у Египта нет ни одного живого бывшего президента. Что все они, мол, умирают, и президентский кабинет - это некий аналог усыпальницы, где все они потихоньку дряхлеют и потом, как выражается сосед (с виду культурный человек), «там же ласты и склеят». И сказать, чтобы это было неправдой, так язык не повернётся. Всё это так и случалось. Но вот, кажется, начались перемены, и жизнь стала иной, вот здесь автор, пожалуй, придержит своё возмущение и постарается подбить некие бабки.
Теперь, если хотите знать, в Египте есть сразу два бывших президента! И что это меняет, спрошу я вас. Ровным счётом ничего. Можно, конечно, продолжать упираться и говорить, что президент должен вовремя сменяться. Ну так их вовремя и сменили, кто из вас считает, что Мубарак и Мурси должны были ещё пару десятков лет запрягать в Египте? Но результат-то где? Я знаю, что вы скажете, что править нужно не слишком долго (ну так Мурси и правил не долго), и не мало. Ну, Мубарак правил не мало. Результат-то где, я вас спрашиваю? К чему ведёт эта вся канитель?
Совершенно понятно одно, что все аргументы о том, что править нужно мало или много - это дурному радость. Править нужно столько, сколько Родине пойдёт на пользу. Можно, конечно, опять возразить, что Египет - плохой пример, вот, например, США (!). И что, опять спрошу я вас, много счастья Буш принёс Америке? А может быть, он много счастья принёс другим народам за пределами Америки? Все это - никуда не ведущие разговоры. Совершенно понятно, что ни сменяемая власть, ни несменяемая не имеют никакого иммунитета против коррупции и держатся столько, сколько могут. Все эти либеральные мелкие пакости, вроде ограничения количества сроков правления, как говаривал один директор сельского клуба, «особого сорта повидло, облагороженное сверху жареным луком».
Вот каким-то образом наши дорогие (в прямом смысле этого слова) либералы говорят, что демократическая система от автократической отличается тем, что когда кризис, то в демократической стране он всем кризис, а вот в авторитарной олигархи становятся только богаче. С этим, конечно, можно согласиться, но тогда непонятно, вот мэр Блумберг, когда пришёл в мэры Нью-Йорка, имел состояние 4 млрд. вечнозелёных и оба срока его правления пришлись на кризис, теперь его состояние больше 18 млрд. в тех же единицах, выходит, он авторитарный олигарх? Вообще-то, мне его рожа тоже не нравится. Ну, да черт с ним, с убогим. Вернёмся всё же к нашим баранам, ну то есть к египетским президентам и к козлам, ну то есть к российским либералам.
Так вот, как мы видим, сколько ни меняй президентов в Египте, никакого результата это не приносит. То есть, замена того, что считалось проблемным, результата не даёт вообще никакого. Чтобы это могло значить? Может быть, не то меняли? Сколько ни меняй кондуктора, поезд всё равно не поедет. Значит нужно искать проблему в другом, тоже очень важном, ключевом звене. В Египте важных звеньев не так и много: Нил, пирамиды и египетская армия. Возможно, нужно было бы поменять и Нил и пирамиды, но им многие тысячи лет и, как ни странно, Нил многие века кормил народ египетский, а пирамиды неплохо кормят его сейчас. Друзья мои, у меня для вас ужасная вольнодумная гипотеза, так может нужно менять то, что никогда не кормило Египет и не кормит сегодня?
Может быть, нужно менять то, что набивает карманы и не платит налоги? Нет, я сейчас не про «раба лампы» (настольной и другой мебельной утвари) джина Сердюкова с луноликой шахерезадой Васильевой из Оборонсервиса. Египетские генералы жируют тогда, когда простому египтянину жрать нечего и кишки в его животе, похоже, уже начинают играть военные марши. Египетская армия официально не платит налоги, использует труд солдат, владеет самой лучшей землёй и самой дорогой недвижимостью, владеет скотобойнями и макаронными фабриками. Куда идут полученные средства, не знает никто. У египетской армии есть право не отчитываться, а у тех, кто особо допытывается, есть обязанность сидеть за свой длинный нос в тюрьме Абу-Забль. Там же египетских либералов систематически прореживают автоматными очередями, сугубо чтоб не засиживались. Списков расстрелянных не публикуют.
Теперь же ситуация становится иной. Иной не в том смысле, что военные не станут расстреливать, они, к сожалению, очень отличились тут за последние два дня. Иной ситуация становится в том, что они ещё не знают, что буквально через несколько дней некоторые из них лишатся жизни, а остальные начнут бежать, показывая блестящие в этом случае результаты, перекрывая все нормативы НАТО, как это делали грузинские солдаты в Южной Осетии. Как тут будет не вспомнить классика: «Иных уж нет, а те далече...» По доходящим данным, в Египет движется различными способами огромное количество террористов из Сирии. Это и те, кто воевал в Сирии, и те, кто был в Ливане и Турции. Аналитики говорят, что количество людей, которых БМ могут собрать сегодня в Египте, может доходить до 50 тысяч человек. Если источники правы, то уже в течение двух недель мы станем свидетелями грандиозного сражения сначала за Тахрир, и потом будет штурм казарм, где сидит Мурси.
Почему последовательность именно такая? Аналитики говорят, что в традициях арабов массовые выступления, это вселяет в них некую внутреннюю уверенность и, без сомнения, вселяет страх в их противников. Первые генералы побегут именно тогда, хотя отставки политических деятелей могут начаться ещё раньше.
Министр обороны Египта Абдель Фаттах Сиси обратился к нации с просьбой не срывать процесс урегулирования, и пообещал парламентские выборы на февраль будущего года. При этом он забыл пояснить, чем следующие выборы будут отличаться от нынешних, которые окончились свержением избранного президента. Ну выберут снова, пройдёт год, и опять переворот? Военным всё ещё кажется случайностью нынешнее положение дел. Им кажется, что ничего этого не было раньше, вот вам и Жамевю! Но это далеко не случайность и это всё уже было. Всё дело в том, что и раньше нужно было менять не Мубарака, а военных. Убрав Мубарака, демонстранты не демонтировали систему.
Временным исполняющим обязанности главы государства назначен Адли Мансур - верховный судья. Адли Мансур, в попытке прикрыть свои тылы, назначил Хазема Беблави на пост премьер-министра. Также, чтобы сохранить благосклонность Вашингтона, верховный судья, а ныне исполняющий обязанности главы государства Адли Мансур, назначил своим заместителем Мохаммеда эль-Барадеи. Тут, как автор понимает, читатель довольно улыбнётся, распознав коварный замысел дяди Сэма. Действительно, простая двухходовка. 1. Мансур уходит по надуманной причине, эль-Барадеи становится временно исполняющим обязанности главы государства. 2. К концу года на страну обрушивается золотой дождь из США в виде кредитов и помощи, и в феврале следующего года эль-Барадеи, накормивший нацию, выигрывает выборы.
Таков план военных. Ну а что если все случится гораздо раньше? Для того, чтобы «раньше» ничего не случилось, через 15 дней назначен съезд политических сил, которые «определят» дальнейшее развитие страны. Здесь всё просто: кто принял участие, тот и легитимизовал военный переворот. Это уже вызывает отторжение среди некоторых политиков и даже среди египетских «белоленточных хомячков». Так, влиятельная партия «Нур» заявила, что всё ещё не согласна с назначением эль-Барадеи. Это именно из-за них эль-Барадеи «прокатили» с самого начала.
Есть и ещё одна сила, которую автор упорно продолжает называть хомячками, хотя они на голову выше «семерых козлят» из российской тусовки (читатель без труда вспомнит их имена). Так вот, это некое движение Тамарод, что в переводе означает «Бунтарь», возглавляемое журналистом Махмудом Бадром, которое в принципе и организовало выступления с требованием свержения Мурси. В этом движении члены не согласны с тем, что армия перехватила инициативу. Так, глава движения, всё тот же Махмуд Бадр, заявил, что с ними никто не согласовывал новые сроки выборов.
Сам этот господин Бадр ранее сотрудничал с Сэмом Лахудом (сын министра транспорта США). Однако позднее тот был арестован и бежал из страны после освобождения его под гарантии посольства США. Тогда египетские власти обвиняли американские НКО в Египте в подрывной деятельности. Вот здесь и проходит линия разлома между военными и египетскими белоленточниками. Термин белоленточник здесь не имеет никакого реального воплощения и призван всего лишь окрасить движение в узнаваемые цвета. США стараются оказаться на обеих сторонах конфликта: с одной стороны эль-Барадеи, а с другой стороны Махмуд Бадр. Участие других политических сил не предусмотрено. Военным в любом случае не поздоровится.
Как вы видите из всего вышесказанного, здесь у всех свои планы, но, возможно, до следующих выборов не всем удастся дожить.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.