Похоже, ситуация со Сноуденом приобретает совершенно неожиданный оборот. Действующие до сих пор лица, похоже, начинают потихоньку отрабатывать назад.
Похоже, ситуация со Сноуденом приобретает совершенно неожиданный оборот. Действующие до сих пор лица, похоже, начинают потихоньку отрабатывать назад.
В то же самое время, западная пресса начинает контроверсивное по отношению к политикам движение. Мир, похоже, меняется практически день ото дня. Всё это возможно только в том случае, когда все ориентиры потеряны и абсолютно все сбиты с толку.
Сейчас наступило время тех, кто привык ловить рыбку в мутной воде. Американские спецслужбы большие специалисты именно в этой области. Смятые было порядки начинают восстанавливаться и действовать по давно отлаженной схеме. И всё же есть и такие, которые идут наперекор известному выражению, что «Не следует убивать мессенджера». Вместо того чтобы ополчиться на тех, кто узурпировал право граждан США, гарантированное им конституцией, законодатели предпочитают обрушиться на Сноудена, но никак не реагируют на попрание конституции. В этой ситуации неуступчивая Россия остаётся одинокой скалой из-за отхлынувших союзников. Уже в который раз за последнее время наступает время Путина. Сейчас это уже осознают даже на Западе.
Стало известно, что правительство Эквадора подверглось жёсткому экономическому шантажу. Так, было объявлено, что эквадорский экспорт в США попадёт под заградительные санкции в случае предоставления убежища Сноудену, и это сразу охладило пыл эквадорцев. Быть крепким орешком или делать вид, что ты такой есть, это не одно и то же, как выясняется в нашем нынешнем случае. Президент Эквадора Рафаэль Корреа месяц назад был в Вашингтоне по вопросу продления льготных условий для экспортируемых товаров. Совершенно понятно, что теперь всё это может с грохотом провалиться, и дела недавно избранного Рафаэля Корреа на родине станут не такими блестящими.
Именно с этими перспективами связана некая нерешительность, которую начало проявлять эквадорское посольство. Так, было заявлено, что принятие решения по предоставлению убежища Эдварду Сноудену может затянуться на срок до двух месяцев, и в этом случае обязательно будет учтена точка зрения на эту проблему американцев. Нужно сказать, что заявление это весьма революционное. Это в корне меняет всё. При таком подходе на беженстве Сноудена можно поставить крест. Именно это и послужило причиной того, что история в некотором смысле затянулась. Правительство Эквадора откровенно напугано и, вероятно, Сноудену не следует на него надеяться.
Читателя, наверное, интересует вопрос, а почему же Ассанджа можно укрывать у себя в посольстве, а Сноудена нельзя? Нужно заметить, что Ассандж и Сноуден - это всё же не одно и то же. Во-первых, Эквадор укрывает Ассанджа не от США, а от Великобритании, а это, согласитесь, большая разница. Да, США хотят заполучить и Ассанджа, но возможно это только после возвращения его Великобритании и экстрадиции по постановлению суда в США. Это двухходовка, на которую пока нет необходимости тратить силы и раздувать интерес СМИ к этому вопросу.
Иные участники этой истории тоже ведут себя весьма подозрительно. Кто-нибудь слышал о каком-либо заявлении Китая на эту тему? Китай решил просто отмолчаться в этой истории, и возможно, это самое мудрое решение. Никто китайцев потом за бороду таскать не станет из-за сказанного. В этом смысле китайцы весьма изощрённые политики и дипломаты.
Совсем по-иному ведёт себя Путин. Он, разумеется, тоже весьма искусно маневрирует и боков противнику не подставляет, но во всём чувствуется иное. Даже те, кто обычно рвут его в печати на куски, сегодня всё больше восхищаются его настойчивостью и целеустремлённостью. В статье «Новое восприятие Путина», известного автора Джеральда Уорнера, напрямую говорится: «Я никогда не думал, что я доживу до того, чтобы это сказать, но я считаю себя более согласным с Владимиром Путиным, чем с любым из западных лидеров ... Нам нужен Путин... Таковы чувства, которые начинают появляться всё чаще и чаще на англоязычном интернете».
Тем не менее, на Западе есть мнение, что хорошо поддерживать Путина, «не испытывая на себе все прелести его авторитарного стиля правления», и «западная демократия надоедает, пока она есть». Как только «поклонники Путина» попадут в реальную российскую среду обитания, то есть большая вероятность, что они очень скоро затоскуют по тому, что сегодня кажется уже не милым. Автор этой статьи, поживший достаточно ещё в СССР, а ныне часто бывающий в России и республиках, со знанием реалий заявляет, что, возможно, не нужно ставить людей в такие условия, потому что выбор граждан может оказаться совсем неожиданным. Не факт, что попробовав российской свободы, большинство снова захочет вернуться в американскую. Во всяком случае, сегодня как человек, проживающий в Нью-Йорке, могу заявить, что российская иммиграция в США прекратилась. Теперь в США едут всё больше из республик Средней Азии.
Далее господин Уорнер обошёлся с главами восьмёрки просто уничтожающим образом: «В том, что Путин так стремительно набирает очки, виновата слабость государственных мужей ЕС. Во время очередного фотографирования ПР-менеджеры попросили руководителей восьмёрки снять галстуки, как только это произошло, кто-то из журналистов тут же пошутил, что все они похожи на папаш, танцующих на школьной дискотеке». Разумеется, Путин в эту когорту включён не был. Очень трудно не согласиться с острыми языками журналистов. Лидеры ЕС всё больше напоминают «кремлёвских старцев». Посмотрите, например, на оплывшего Баррозу или Фюле, у которого щеки уже с затылка видны, а в то же время Путин выглядит подтянутым и весьма крепким мужиком, которому перечить нужно с опаской. Джеральд Уорнер говорит о том, что позиция Путина могла бы показаться позёрской, если бы не одно обстоятельство. Как только разговор дошёл до Сирии, Путин продемонстрировал жёсткую позицию и не уступил ни одного миллиметра. Лидерам восьмёрки пришлось согласиться с российской редакцией.
Всё это говорит о том, что в деле Сноудена, возможно, нас ожидает весьма резкое изменение позиции России. Безусловно, Путин хотел бы, чтобы его позиция была поддержана как можно большим количеством стран, но если этого не произойдёт, то Путин может и сам удержать ситуацию под контролем. Если кому-то это кажется невозможным, то вспомните мюнхенскую речь, которая тоже произвела впечатление разорвавшейся бомбы. Однако никто не станет отрицать, что всё, о чём там говорилось, имеет реальное кровавое воплощение в жизни сегодня. Путин говорил об ущербности однополярного мира, и, как мы знаем, сегодня это уже никакое не открытие и совсем не новость. Кровавые будни сразу в десятках стран, это последствие однополярного мира.
Будущее, по мнению господина Уорнера, выглядит не оптимистичным для Запада. «Контрастом между Западом и Россией является с одной стороны: либерализм, культурный мазохизм, депопуляция коренного населения, отвращение к семье и гедонизм, а с другой стороны: личная ответственность в противостоянии, воспитание мужественности нации, твёрдая политическая воля и безжалостное отстаивание национальных интересов.
Возможно, во многом господин Уорнер прав, однако нам совершенно понятно, что сказав всё это, он всего лишь пощипал травку на газоне и ни в коем случае не докопался до глубинных ценностей, какими для русских были всегда: правда, справедливость, коллективизм, человеческое сострадание, совестливость. Этого нет на Западе, но это всегда было в России. Вот этим жива Россия и сегодня, и как только прозвучит слово «правда», в России всегда найдутся люди, готовые её защищать. Российских солдат нет необходимости держать в информационном вакууме перед боевой операцией, как это делают в США. Американский солдат не должен знать правды – русский же без неё жизни не мыслит.
Вот эта правда сегодня и лезет изо всех щелей. Как бы американские власти ни пытались её скрыть, это равносильно закату солнца вручную. Вот почему с таким остервенением сегодня законодатели и политики в США не хотят, чтобы это выходило наружу. Однако враньём можно и головы не сносить. В этом эпизоде Путин весьма предсказуем. То, что Сноудена не выдадут США, ясно как божий день. Вопрос тут в ином. Оставит ли Путин у себя Сноудена, в случае если тот обратится за статусом беженца? 9:4 что да. Во избежание громадных имиджевых потерь, Соединённым Штатам лучше поскорей забыть эту историю. Посудите сами, кто бы сейчас вспоминал Ассанджа вместе с его Wikileaks, если бы не Сноуден сегодня? Этот скандал Америке нужно как можно быстрее сбыть с рук, потому что ещё одного Сноудена Америка не выдержит, но Россия непременно его приютит.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.