Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

Геополитика Беньямина Нетаньяху

Источник: "Телеграфистъ"

Михаил Ошеров, эксперт по Ближнему Востоку
Специально для Телеграфиста

Последние судорожные шаги Беньямина Нетаньяху очень опасны для окружающих и других стран. Неизвестно, на какую страну он набросится в ближайшее время – на Сирию, Ливан или на Россию. Часть систем ПРО “Железный купол” после ноябрьского нападения на Сектор Газа переброшен на север Израиля. В конце мая израильские генералы и министры угрожают Сирии и России – начать внезапно войну, разбомбить российские корабли. Только 29 мая Беньямин Нетаньяху отдал распоряжение, что по поводу Сирии и России публично высказываться будет только он. Но до этого израильские руководители успели наговорить лишних слов на две войны.

Примерно последние полгода Израиль, ранее соблюдавший нейтралитет, начал активно вмешиваться в сирийский конфликт, причём не на стороне законного правительства Сирии. Полевой армейский госпиталь, развернутый на оккупированных Голанских высотах, в котором лечатся сирийские боевики, которых не интернируют за незаконное проникновение на территорию Израиля, но отпускают обратно в Сирию. Израильский спецназ, обнаруженный журналистами Foxnews, который возвращался с какого-то задания на территории Сирии. Израильская бронетехника в демилитаризованной зоне на Голанских высотах. Самолеты неизвестной страны, прорвавшие сирийскую систему ПВО 31 января, 3 и 5 мая и разбомбившие какие-то важные объекты на территории Сирии.

Сегодня в ответ на предложение России заменить уходящий с Голанских высот австрийский миротворческий контингент российским, Беньямин Нетаньяху фактически заявил о желании убрать совсем этот контингент с Голанских высот.

http://www.facebook.com/PMORUS/posts/378541945589287?notif_t=notify_me

“Премьер-министр Биньямин Нетаниягу заявил на открытии еженедельного заседания правительства: ” На этих выходных я провел телефонную беседу с президентом России Путиным. Мы обсудили актуальные темы, в том числе ситуацию в Сирии, где обстановка накаляется день ото дня. Лишь на прошлой неделе мы наблюдали бои, развернувшиеся вблизи нашей границы на Голанских высотах. Израиль не вмешивается в ход гражданской войны в Сирии, пока огонь не направлен на нашу территорию. Ослабление сил ООН на Голанских высотах подтверждает тот факт, что Израиль не может полагаться в вопросах безопасности на международные силы. На эту тему я собираюсь провести беседу с госсекретарем США Керри. Я уже обсуждал с ним данные вопросы и продолжу их обсуждать.”

Тут сразу возникает несколько вопросов.

Наличие в зоне конфликта международных миротворческих сил – это дополнительный фактор безопасности и спокойствия. Дополнительная гарантия того, что на твою страну с той стороны границы никто не нападет. Это не означает, что нужно полагаться только на международных миротворцев, у Израиля на севере размещены крупные воинские соединения.
Дальше возникает еще один вопрос – представляет ли сейчас лежащая в руинах Сирия хоть какую-нибудь опасность для Израиля? Ответ очевиден – нет. Для сирийской армии, воюющей на всей территории страны со своими и с международными боевиками, нападение на Израиль будет самоубийственным. Это хорошо понимают в Дамаске.

Что происходит сейчас на “пурпурной линии” – линии прекращения огня между Сирией и Израилем 1974 года? На сирийской стороне иногда идут бои между армией и боевиками. Сплошной границы с сирийской стороны нет, чем иногда пользуется израильский спецназ для проникновения в Сирию. Находящиеся там международные миротворцы тоже мало что контролируют.
Появление на этой линии российского миротворческого батальона может способствовать наведению там порядка. Почему же Беньямин Нетаньяху собирается этого не допустить, и, чтобы впрямую не отказывать России, будет добиваться, судя по всему, прекращение этой миротворческой миссии ООН?

С абстрактной точки зрения для национальной безопасности страны, чем плотнее закрыта граница, тем лучше. Решение Беньямина Нетаньяху действовать в направлении отмены миротворческого мандата ООН означает, что у Биби Нетаньяху есть еще какие-то цели, в достижении которых международные миротворческие силы ООН на границе ему только мешают.
Собственно говоря, Нетаньяху своей цели не скрывает. Он о ней всё время говорит. Он говорит о ней с высокой трибуны ООН, на съезде своей партии, на международных форумах. Эта цель – далёкий от Израиля Иран. Все последние годы Беньямин Нетаньяху строит свою политику, исходя не из целей безопасности Израиля, но исходя из цели нанесения удара по Ирану. Он очень много сделал для того, чтобы этот удар стал реальностью.

Для нападения на Иран, находящийся в 2000 километрах от Израиля, Израиль будет использовать свою триаду ударного оружия – подводные лодки германского производства “Дельфин”, способные нести в том числе и атомное оружие, баллистические ракеты и ударную авиацию. Израильская авиация мо своей ударной силе является пятой в мире и второй (после Турции) в регионе. Авиация нужна для нанесения ударов по иранским объектам, расположенным в центре и на севере страны, поскольку объекты на юге Ирана могут быть поражены из Индийского океана с подводных лодок. Техническим препятствием для нанесения авиационного удара являются относительно большие расстояния.

Факты о подготовке к войне с Ираном.
Неоднократные заявления политического руководства Израиля об иранской угрозе и о том, что руководство Израиля любой ценой обеспечит безопасность своей страны. Выступление Беньямина Нетаньяху в ООН осенью 2012 года с попыткой дезинформации мирового сообщества об уровне обогащения Ираном урана и об опасности, исходящей, по мнению Нетаньяху, от Ирана.
Информация о совещаниях в 2010 году военно-политического руководства Израиля с обсуждением конкретного вопроса о немедленном нападении на Иран.
Тайная война против Ирана, убийство физиков, похищение военных, теракты против руководителей КСИР (Корпус стражей иранской революции), на военных базах КСИР и против руководителей и на военных базах иранской ракетной программы.
Продолжение закупок у Германии стратегических подводных лодок.
Постоянные тренировки израильской авиации в отдаленных странах в горной местности – на Сардинии (2 400 км от Израиля) в 2010 и в 2011 годах, в Турции, в Греции, в Румынии и на Кипре.
Создание базы ВВС на Кипре (февраль 2012 года)
Уничтожение силами ВВС объекта в Судане в октябре 2012 года – на расстоянии 1 800 км от Израиля. На таком же расстоянии от Израиля находится Иран.
Создание в феврале 2012 года в израильской армии отдельного управления дальних операций, которое отвечает за планирование и проведение операций на большом расстоянии от израильских границ.
Создание к 2008 году в Грузии двух израильских аэродромов.
Тесное сотрудничество Моссада и Азербайджана в тайных операциях против Ирана и иранских физиков.
Патрулирование израильскими беспилотниками границы Азербайджана с Ираном с передачей информации о положении на границе в Израиль.
Организация израильских аэродромов в Азербайджане.
Тыл. ПВО.

В рамках этого плана в ноябре 2012 года Израиль на следующий день после завершения американско-израильских маневров 13 ноября 14 ноября 2012 года напал на Сектор Газа. Целью этого нападения, получившего название Восьмидневной войны, было как завоевание блоком Ликуд-НДИ голосов на предстоящих выборах (в ходе войны и после войны рейтинги блока Ликуд –НДИ в ноябре 2012 года были очень высокими), а также ликвидация возможного ответа ХАМАСа из Сектора Газа во время израильского нападения на Иран. Эта задача также была достигнута, почти весь боезапас ХАМАСа был или уничтожен Израилем, или выстрелен ХАМАСом в сторону Израиля без особых последствий.

Как я уже писал ранее, для нападения на Иран Израилю необходима Турция – как страна, которая может снова предоставить Израилю свои воздушные базы и свою территорию для пролета израильских самолетов – так называемые “воздушные коридоры”, которыми, кстати, израильские летчики пользовались ранее.

Переговоры с Турцией велись все время 2010 года, и израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху только ждал подходящего случая. Этот случай настал после январских парламентских выборов в Израиле, до которых приносить извинения Турции Нетаньяху не хотел, во время визита в Израиль президента США Барака Обамы – для Беньямина Нетальняху это был хороший предлог извиниться.

Возможно, что какая-то договоренность с Турцией уже достигнута.

Беньямину Нетаньяху по дороге к Тегерану осталось обезопасить себя от возможного ответа со стороны ливанского движения “Хизбалла”. Но вместо того или иного провоцирования “Хизбаллы” и нападения на “Хизбаллу” в Ливане, вместо того, чтобы уничтожить ракеты “Хизбаллы” в Ливане, Беньямин Нетаньяху неожиданно выбрал другую цель – Сирию.
Наверное, он полагался на данные израильских разведок. Еще в 2011 году, как сообщала газета “Хаарец”, по прогнозу военной разведки “АМАН”, сирийский режим должен был пасть в течение 60 дней.

http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2011/06/03/asad/

3 июн, 2011

Израильская разведка: режим Асада падет через 60 дней

Режим сирийского президента Башара Асада падет под натиском народных волнений. Скорее всего, произойдет это в течение ближайших двух месяцев. Об этом сообщает 3 июня газета “Гаарец” со ссылкой на прогноз военной разведки (АМАН).

“Позиции Асада слабеют с каждым днем. От полученных ударов он оправиться не сможет и в результате должен будет подать в отставку. Скорее всего, произойдет это в течение считанных месяцев, максимально – через год”, – сказал в интервью изданию высокопоставленный источник в министерстве обороны Израиля.

В военной разведке, анализируя происходящие в Сирии события, приходят к выводу, что 40-летнее правление семьи Асада рухнет, прежде всего, из-за карательных акций по подавлению оппозиции, в результате которых, по различным оценкам, погибли до 1000 человек.

Начальник генерального штаба ЦАХАЛа Бени Ганц также указал на хаос, царящий в Сирии. “Руководство Сирии не знает того, что произойдет в конце недели, и не уверено, что останется у власти на следующей неделе”, – сказал он, выступая на заседании парламентской комиссии по иностранным делам и обороне.

Генерал также подчеркнул, что международное сообщество – и прежде всего США – усиливают давление на режим Асада, требуя прекратить насилие и провести реформы, к которым сирийский президент не готов.

В генштабе не исключают, что нестабильность в Сирии может спровоцировать локальные боевые действия между Израилем и “Хизбаллой”, подчиненной Дамаску. Вместе с тем, падение режима Асада, как полагают в военной разведке, ослабит “ось зла”, пролегающую через Дамаск и Тегеран.”

—–

С тех пор прошло 60 дней, потом еще 60 дней. Потом еще 60 дней. И еще. И еще. 12 раз по 60 дней. А режим Асада всё никак не падает. Режим Асада сейчас поддерживают не только алавиты, но и другие народы и конфессии Сирии. Полгода назад, когда Израиль от нейтралитета перешёл к активным действиям против Сирии, наверное, Нетаньяху казалось, что он своей авиацией вместе с наземными силами сирийских боевиков и Турции в коалиции вместе с Англией, Францией и странами Персидского залива – Саудовской Аравией, Катаром и другими, легко прикончит режим Башара Асада. Сейчас же, через некоторое время после операций сирийской армии по зачистке севера Сирии от остатков боевиков, лишённых поддержки извне, может получиться так, что Израиль останется наедине с новой, сильной и враждебной ему Сирией.

И, если ранее ситуация, при которой Сирия и Израиль находятся рядом, но не воюют, при том, что у Сирии есть полноценная система ПВО и ракетные системы “земля-земля”, позволяющие нанести ответ на те или иные агрессивные действия со стороны Израиля, казалась израильским властям наихудшей потому, что она не позволяла Израилю напасть на Иран, то теперь эта ситуация может стать для Израиля наилучшей. Просто потому, что после освобождения всей территории Сирии от боевиков снова встанет вопрос об оккупированных Израилем сирийских Голанских высотах, причем в новой ситуации – в ситуации нарушения Израилем условий соглашения с Сирией 1974 года о приостановке военных действий и разделении войск.

Тогда же встанет вопрос о том, кому более – Израилю или Сирии, нужны международные миротворцы на линии разделения на Голанских высотах. Сейчас они более нужны Сирии. Но не исключено, что через некоторое время они больше понадобятся самому Израилю, который сейчас хочет их оттуда убрать.

Судьба всего политического и геополитического курса Беньямина Нетаньяху (нет – переговорам с палестинцами, нет – созданию независимого палестинского государства, курс – на нападение на Иран) сейчас решается в боях за сирийский город Алеппо. В случае восстановления контроля над Алеппо законным правительством Сирии у Израиля больше не будет, по крайней мере в ближайшем будущем, реальной возможности нападения на Иран – возможности, которую Беньямин Нетаньяху создавал в течение последних лет и на которую были потрачены огромные государственные деньги и ресурсы.

В результате Израилю всё равно придётся вернуться за стол переговоров с палестинцами, но не с позиции силы, как сейчас, а с позиции слабости.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.