Дело не только в том, что спецслужбы США делают свою работу и не смотрят на «заверения в дружбе и сотрудничестве», выдаваемые президентом Обамой. Дело тут, пожалуй, даже и не в том, что Обама искренен или неискренен в своих заявлениях. Похоже, постоянные провалы во внешней политике - это больше, чем просто какое-то невезение или плохая работа сотрудников администрации. Похоже, над нобелевским лауреатом висит злой рок.
Нужно сказать, что не только война отравляет жизнь нобелевскому лауреату. Есть сегодня в мире события, которые весьма менее кровавы для людей, но просто обескровливающие государства. Уже в течение многих лет автор этой статьи благим матом горланит о том, что самый большой урон и связанные с этим репутационные потери для США исходят изнутри страны. Никакой из бывших противников США, или ныне здравствующих, заклятых исламистов, или умеренных антиамериканистов, Бен Ладен или Асад, либо кто-то ещё не может нанести столько урона, сколько это делают сами США. Буш оговорился ровно по Фрейду, когда сказал, что «...террористы пытаются нанести урон США, и мы со своей стороны делаем то же самое». Справедливости ради нужно сказать, что первенство в нанесении урона США принадлежит самим США.
Усиленно модерируемый конфликт в Сирии и даже его умышленная эскалация возможно и не несут для США событий, похожих на то, что произошло 11 сентября, но значительно расширяют круг заинтересованных в таком развитии событий лиц. Конфликт на БВ расширяется и растёт как эпидемия чумы. «Поражённых» все больше, а это обязательно вызовет вопросы, как так случилось? Что вызвало смерть близких людей? Кто и какие цели преследовал? И вот тут и может весьма явно очертиться круг людей, которые, по мнению «задающих вопросы», должны дать ответ. И ответ этот граждане многих стран мира требуют уже сейчас, всё более и более настойчиво.
Нужно ли удивляться тому, что после этого растёт ненависть к США? Очень часто (хотя теперь уже реже, чем прежде) мы слышим о национальных интересах США в точке, которая находится на расстоянии, равном половине земного шара от территории Соединённых Штатов. Вопрос о том, что, может быть, в первую очередь это национальные интересы самой страны, которая находится так далеко от дяди Сэма, излишни. Дядя Сэм сам определяет, где его приоритеты.
Нужно ли говорить о том, что живущие в какой-нибудь Сьерра-Леоне или в какой-либо другой стране, удивлены тем, что став национальными интересами США, теперь им придётся во всем слушать то, что говорит какой-нибудь придурковатый маразматик Маккейн или кто угодно другой.
Разрастающиеся противоречия по всему миру возникают, конечно же, не сами по себе, а, разумеется, при содействии США и ЕС. С этим спорить не следует. Используя лозунги демократизации общества, США сегодня удивляются, что вместе с теми процессами, о развитии которых они постоянно твердят, наружу вылазят национальные традиции, которые мало похожи на демократические. Ответом локального, внутригосударственного общества становится усиление религиозной вражды и религиозной борьбы. То есть, расширяя никем не признанное право США на истину, президент США ведёт мировые отношения к постоянным столкновениям. Справедливости ради нужно сказать, что президент Обама делает это гораздо меньше, чем, например, президент Буш, но и в текущем случае это, разумеется, присутствует.
Лауреат Нобелевской премии мира всё-таки оказался не таким мирным. В таком случае, почему он лауреат? Только лишь потому, что в отличие от десятков или даже сотен тысяч убитых и раненых в других странах при президенте Буше, при президенте Обама убитыми и ранеными оказываются всего лишь тысячи?
Глупо было писать статью, если бы в ней были всего лишь восклицания и стенания. Давайте обратимся к фактам. Давайте посмотрим, какие произошли изменения в текущих конфликтах и горячих точках. Президент Обама говорил о том, что он закроет Гуантанамо и, разумеется, не закрыл. Ситуация в Гуантанамо такая, что более 100 человек объявили голодовку. Чего же они хотят? Да хоть чего-нибудь! Они задержаны без предъявления обвинений и без назначения сроков наказания. То есть, они лишены тех самых демократических прав, за которые борются США. Вини Пух говорил в таком случае: «По-моему пчёлы что-то подозревают». Так и мировое сообщество видит, что США декларируют одно, а делают совсем другое.
Вывод войск из Афганистана тоже оказался под большим вопросом. Если ранее говорилось о выводе войск, и даже назывались даты, то теперь говорится, что вывод будет частичным. То есть девушка будет частично беременной. Между прочим, злые языки говорят, что США хотят оставить ровно столько войск, сколько нужно для обеспечения бесперебойных поставок героина в Россию. Идёт ли это на пользу США? Вероятно, идёт, если США ставят перед собой задачу действительно продолжать убивать русских путём экспорта в Россию наркотиков. Историю со сверхдешёвым спиртом Royal кто-то помнит? Тогда русских просто старались извести алкоголем. Теперь, похоже, это будут наркотики.
Ничуть не лучше обстоят дела в Сирии. Долгое время западные СМИ пытались убедить весь мир в том, что Асад - кровавый диктатор, а теперь выясняется, что те, кто воюет против Асада, просто исчадия ада. Все помнят кадры, на которых поверженный сирийский военный подвергся невиданному надругательству, когда так называемый «повстанец» вырезал из его груди сердце и стал его яростно рвать зубами. Вот она ваша демократия, уважаемый господин Обама. Вы всё ещё называете Асада нелегитимным?
Когда речь заходит о беженцах, то тут Европа просто выходит из себя. Так и хочется сказать: друзья, а откуда беженцы? Это ведь вы довели страну до конфликта и фактически заставили население покинуть свою страну. Вы снабжаете подонков оружием и деньгами, а потом удивляетесь рекам крови.
Интересно, что Турция в этом случае хотела показаться победителем, региональным лидером, а оказывается всего лишь соучастником кровавой политики. В принципе, от турецких властей следовало бы ожидать чего-то именно в этом духе. То, как обходятся турки со своими курдами, не оставляет никаких сомнений, что демократией тут и не пахнет. Теперь уже турки, недовольные разгулом беспредела в лагерях беженцев, стали убивать их жителей. Так чем же в таком случае отличаются турецкие убийцы от «кровавого» Асада? В общем, нобелевская премия мира помогла нынешнему президенту США очень мало. Его политика, конечно же, отличается от политики предыдущего президента, но решающего значения это пока не имеет.
Тем не менее, автор обратил бы внимание на два момента. Первый - назначение на пост министра обороны США Чака Хейгела, второе – политика Президента России. Это два неких фактора, которые не только окажут влияние, но и уже очень серьёзно влияют на мировую политику. Назначение Чака Хейгела - это чёрный день для республиканского истеблишмента. Тем не менее, выборы президента США показали, что республиканцы совсем не в фаворе у собственных граждан, в таких условиях сильно не «повыступаешь». Если раньше президент США назначал и снимал министра обороны, но фактически не вмешивался в тайные операции армии и спецслужб, то теперь, получив на пост такую фигуру как Хейгел, возможности Обамы значительно расширились, а вот возможности тех, кто постоянно хочет кого-то побомбить, значительно сузились.
Вторая из названных причин – это, разумеется, политика президента Путина. Этот политик ясно очерчивает края, за которые США лучше не заходить. Путин жёсткий игрок, но есть у него одно очень положительное качество, он бесстрастен, он не даёт эмоциям взять верх, разве что когда обещал подвесить генацвале Мишико.
Если бы кому-то пришло в голову сопоставить действия президентов России и США, то вероятно бы выяснилось, что при наличии доброй воли со стороны США, Путин легко бы мог стать большим соратником в развитии отношений, но случиться бы это могло только лишь после того, как США восстановили бы свой имидж, а на это уйдёт значительное количество лет. Президентского срока Обамы на это не хватит. Возможно, даже следующего срока Путина тоже, наверное, могло бы не хватить. Так что «нобелевка по миру» здесь не как помощник, а скорее как сдерживающее дальнейшее кровопролитие средство, но работает оно пока не так хорошо.
Нужно сказать ещё и вот что: если бы сегодня правил президент, которого не награждали такой премией, мы могли бы даже в какой-то мере восхищаться его политикой, ведь уровень угроз стал ниже. Вопрос только: почему? Из-за премии мира или из-за отсутствия денег на войну? По мнению автора, премия мира тут абсолютно не при чем. Но получается, что она сыграла отрицательную роль, ибо оттенила собой массовые кровопролития в мире, основной причиной которых, без сомнения, являются США. Предвзятость по отношению к России в смысле награждений видна из решения не награждать премией Квадрига президента Путина.
Хочется указать на некий момент в этом случае. Ну решили не награждать, так и не награждали бы, но в этом разумеется, толку мало. Поэтому была озвучена версия, что его наградят, а уж потом, с приподнятой высоты, организаторы решили с треском отказаться от этой идеи, чтобы создать больший резонанс отрицательному для Путина событию. Фактически же получилось наоборот. Запад показал себя во всей дешёвой красе, а Путину удалось не испохабиться в этом «европовидле».
Из всего сказанного в этой статье каким-то особым образом вытекает, что актуальность сдерживающего фактора диктуется не ментальной природой демократии, а всё ещё очень надёжным щитом РВСН РФ.
Пока не произойдут нужные изменения в мозгах американских политиков, Россия должна держать порох сухим, в том числе и во имя жизней американцев, которых собственное правительство посылает умирать где-то у чёрта на рогах, во имя прибылей корпораций с красивыми названиями и демократическими лозунгами.
В конце концов, именно из-за жёсткой политики Путина сегодня мы всё реже слышим об американских национальных интересах, например в Грузии, да и вообще по миру.