Последних, наверное, всё же правильнее было бы назвать нахлебниками или даже захребетниками. Речь, конечно же, идёт об Израиле. Не имея ни сил, ни средств справиться с проблемой, Израиль постоянно подзуживает США, призывая то бомбить Иран, то расправиться с Асадом. Откуда такая чесотка в столице трёх религий? Виной тому, конечно же, всё возрастающая неуверенность Израиля.
Всё дело в том, что, сколько бы Обама ни говорил, что он поддерживает Израиль, подтверждения этому нет. Израиль слышит лишь слова, за которыми совсем не видно дел. Отчасти это напоминает историю, когда невеста постоянно спрашивает жениха, любит ли он её, и в ответ на его положительный ответ просит подтвердить это (Любишь? Докажи!). Это происходит отчасти от того, что жених недостаточно пылок или невеста недостаточно прекрасна. Ну что тут скажешь, вероятно, так и есть: и жених недостаточно пылок, и невеста недостаточно прекрасна. Тем не менее, эта констатация ничью жизнь легче не делает.
Давайте сделаем небольшой экскурс в прошлое. Когда у всех на слуху была иранская ядерная программа, Обама вещал на весь мир, что он прикроет Израиль от иранской угрозы и не допустит появления у Ирана ядерного оружия. Ответ Израиля не заставил себя ждать. Премьер Нетаньяху в ООН вылез на трибуну с самопальным произведением искусства в виде рисунка атомной бомбы. Что сказать, рисунок тот, конечно же, не «чёрный квадрат» Малевича, но тоже ни на что не был похож. Ни формой, ни содержанием; по заведённой Колином Пауэллом традиции, теперь в ООН кто хочет, прётся на трибуну с чем хочет, и рассказывает, что ему вздумывается. Такую же цель поставил для себя и израильский премьер. Если президент США сказал, что он не допустит иранского ядерного оружия, то самое время его поймать на слове и показать, как близок к достижению ядерной бомбы Ахмадинеджад. Чтобы голос был слышен громче и сказанное ни у кого не вызывало сомнения, нужно это сделать с высокой трибуны ООН.
Тогда этот финт не дал никаких результатов. Израилю не удалось развести США, но это лишь по той причине, что США сами разводили Израиль. Злобно поурчав на Обаму через произраильскую прессу и бывшего посла США в ООН Джона Болтона, Нетаньяху утёрся и начал замышлять иное. Шанс не замедлил появиться снова, но теперь уже в Сирии. Повстанцы вдруг начали заявлять, что Асад применил против них химическое оружие. Никто толком объяснить не может, зачем применять химическое оружие, если у Асада полно обыкновенного. Любой мало-мальски толковый военный скажет, что на открытых территориях применять химическое оружие не такое простое дело с точки зрения достижения результатов. Они могут сильно отличаться от того, что планировалось получить. Изменение направления ветра приведёт к совсем другим результатам. Химическое оружие очень продуктивно в закрытых пространствах, но очень нерационально на открытых территориях. Здесь гораздо удобнее применять обыкновенное стрелковое, артиллерийское или миномётное вооружение. Есть и ещё одна причина. Как известно, основная задача Асада не пропустить боевиков извне. Если использовать химическое оружие там, то ветер должен будет нести отравляющие вещества в сторону, откуда придут боевики, то есть в сторону границы. Если применять ОВ в этом случае, то обязательно окажется отравленной почва с сопредельной стороны границы. Здесь Асаду уже было бы не отвертеться.
Запад не единожды предлагал проверить сигналы оппозиции о применении ОВ правительственными войсками. Асад и сам требовал таких проверок, но Запад не хотел проверять то, что предлагал проверить Асад. Запад требовал допустить проверяющих на всю территорию Сирии. Понятно, что у Запада на уме была совсем не проверка применения ОВ. Нужен был лишь повод. На этом всё и остановилось. Никто не подтвердил и не опроверг ничьих слов. Хотя совершенно понятно, что Асаду это делать незачем, а вот боевикам этот повод был нужен, как и ранее устроенная ими же резня в городах Хула и Аль-Кубейр. Тогда тоже во всём обвинили проправительственные войска.
Глядя на всё это, в Израиле тут же сориентировались. Бригадный генерал Итай Брун (в редакции его сразу же окрестили «генерал Врун»), заявил, что президент Асад уже постоянно использует химическое оружие. К сожалению, генерал оказался голословен, то есть никакой подтверждающей информации не предоставил. Сказать откровенно, если бы генерал не врал так открыто, возможно, кто-то и поверил бы, но ложь выглядит совсем неприкрытой. Если это действительно так, и Асад применяет ОВ против повстанцев, то нужно это было бы доказать. Президент Обама чётко и ясно заявил о неприемлемости применения ОВ. Если бы Израилю удалось доказать это, то положение Асада очень бы осложнилось. Специалисты говорят, что применение ОВ доказать непросто, ведь нужны пробы грунта.
Границы Сирии по-прежнему проницаемы весьма, и такую пробу грунта доставить проблема не большая. Есть и ещё один вариант. Погибшие в результате отравления хим. оружием имеют ярко выраженные признаки. Кроме того, поражённые лёгкие легко помогут определить наличие ОВ. Это было бы неоспоримым доказательством, но его пока нет. Можно, конечно сказать, что учитывая желание Израиля подвинуть США в сторону активной политики на Ближнем Востоке, можно живо представить себе, что такой труп с ярко выраженными признаками применения ОВ очень скоро будет предоставлен мировому сообществу. Однако изменит ли это что-то?
Учитывая те задачи, которые сегодня стоят перед США и, учитывая то, что израильтяне выбрали «не ту партию», в результате чего премьером оказался Нетаньяху, можно смело говорить о том, что даже если бы Израиль предоставил 10 таких удушенных ОВ трупов, США не станут сейчас ни во что ввязываться. Всё дело в том, что стараясь сделать хорошую мину при плохой игре, США раздают авансы Израилю, и каждый раз, когда Израиль старается «обналичить эти обещания», оказывается, что выданный аванс всего лишь необеспеченная бумажка.
Тем не менее, военные в Израиле, видимо, не понимают этого, и продолжают давить именно на то, что Сирия пересекла красную линию: «Сам факт, что они использовали химическое оружие без соответствующей реакции, является очень тревожным событием, потому что это может означать, что такое применение законно», - заявил Итай Брун. Впрочем, не один Израиль старается заполучить военную реакцию Вашингтона на происходящее. Постоянно подзуживают США и Франция с Великобританией. Как мы видим, самим воевать не хочется никому. В каком-то смысле Америку держат за дурачка-верзилу, которого можно натравить. Причём натравливают как снаружи, так и изнутри США. Однако, похоже, Обама видит для себя развитие ситуации в несколько ином свете. Обаме не хочется либо быть осуждённым за военные преступления, как это было и ещё только будет с другими, либо быть где-то взорванным или убитым. Ведь террористическая угроза никуда не делась. Ужасный теракт в Бостоне прямое тому подтверждение. Мы сейчас не говорим о том, кто это делал и почему, но сам факт этого ужаса опровергать нельзя.
Из всего приведённого выше, следует понять, что США должны перестать делать к чему-то обязывающие заявления, перестать прочерчивать красные линии, иначе Израиль пытается сделать так, чтобы эти линии были пересечены ранее Ираном, а теперь и Сирией. Такое положение вещей ведёт к контрпродуктивным последствиям. С одной стороны, Израиль предпринимает преступные шаги, а с другой стороны, США оказываются в положении невозможности ответить за свои слова. Это ведёт к тому, что мировое сообщество осознаёт, что как бы ни были плохи слова, но дела-то и того хуже.