Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

» Частный разговор

Источник: DAILYMEDIA

Здравствуйте, дорогие друзья, пришло время нашей беседы по вашим вопросам. Сегодня, как и ранее, я отвечаю вам на ваши вопросы, используя исключительно свою точку зрения, не опираясь на информацию аналитиков. Вопросы присылаете вы, а отвечаю на них я.

Иран и Россия. Преследуем одни цели, но сами договориться не можем. Мы что, настолько разные?

Отношения России и Ирана сегодня носят этакий «отражённый» характер. Они подсвечиваются отблесками противостояния Россия – США, Иран – США. В основном это всё больше выглядит как «враг моего врага – мой друг». На этом этапе такая схема, конечно, работает, и работает неплохо. Что же касается «целей», о которых говорится в вопросе, то думается, тут есть о чём поговорить. Действительно ли у Ирана и России одни цели? Если да, то в чём они состоят? Если говорить о том, что целями является противостояние с США, то, наверное, да, тут цели одни, но ведь нельзя же считать, что стратегические цели Ирана или России состоят в том, чтобы противостоять кому бы то ни было, в том числе и США.
Кажется дальновидным подход, где в качестве целей будут рассматриваться технологическое и техническое развитие стран, улучшение жизни народов, населяющих эти страны, общественное развитие, ну и, разумеется, безопасность. Вот здесь и нужно смотреть, совпадают ли интересы стран, возможно, что и нет, а может, совпадают, но не во всем.

Перед руководителями Исламской республики Иран сегодня стоит основная задача – развитие страны. Будет или нет у Ирана ядерное оружие, наверное, да, но цель развития ядерной энергетики, разумеется, не в том, чтобы такое оружие создавать. Цель ядерного оружия, как известно, сдерживающий фактор. Это оружие позволяет защищать страну и её достижения. То есть, достижения-то не перестают быть основной целью. Россия в этом смысле от Ирана получает не только деньги, но и некоторую зависимость, от специалистов «Атомстроя». Это, без сомнения, полезно, но получение прибыли - это сиюминутная задача. В этом смысле Россия не развивается так, как развивается Иран. То есть, сотрудничество для Ирана значит больше, чем для России.

Можно, конечно, сказать, что сотрудничая с Ираном, Россия укрепляет свои границы, и это, скорее всего, будет правдой, потому что «главный враг» не сможет мутить воду у российских границ. Однако, для того чтобы у самого Ирана не появилось охлаждение в отношениях с Россией, и чтобы потом оно не превратилось в противостояние, Россия должна усиленно развиваться, для того чтобы всегда быть впереди Ирана и таким образом поддерживать у него желание сотрудничества и заимствования технологий. Для этого у России должна быть сильная наука, и главное, чего так не хватало России всегда, внедрение изобретений. Это ключевая задача России.

Что же касается сотрудничества между странами на современном этапе, то тут перспективы, нужно сказать, ясны. Иран хочет строить атомные электростанции, нужно строить эти электростанции, сильный в экономическом отношении Иран - это большая головная боль Турции и Израиля. Здесь даже не нужно говорить о военных страхах этих стран. Такой угрозы, как любой здравомыслящий человек понимает, не существует. Израиль больше чем распятия Христова боится экономически развитого и сильного Ирана. Если такое будущее Ирана станет реальным, будущее Израиля становится совсем неясным. Влияние Израиля в регионе основано на экономическом превосходстве, как только оно исчезнет, исчезнуть может и сам Израиль. Это не входит в цели России, потому что Россия всегда будет выступать против чьего-то уничтожения.

Различия между Ираном и Россией есть, и, нужно сказать, что раньше различий было больше. Если кого-то ранее пугали заявления Ахмадинеджада и радикальный ислам, то с каждым днём этих страхов становится всё меньше. Россияне, которые ездят в Иран, открывают эту страну для себя и для своих знакомых. Иран - это не пугало, а может быть в чем-то даже и пример для России. Например, расхристанного телевидения, как в России, в Иране нет. Вообще тут есть смысл отойти от темы и кое-что разъяснить.

Российское телевидение своей направленностью на криминал и отрицание базовых ценностей (например, заявление Познера о вреде православной церкви) гонят прочь от телевизоров всё больше граждан России. Ранее все смотрели телевизор, знали все передачи и были, как говорят американцы, «at the same page», то есть на одной странице, в смысле сплочённости. Теперь же всяк смотрит и слушает своё, интересы разные приводят к разъединению. «Нация должна стать не единой» – вот это было бы моим первым пунктом в плане победы над любой страной. В этом смысле кому-то уже многое удалось сделать это в России. В Иране, как вы можете понять, такого быть не может, во всяком случае, пока. Разумеется, Запад по этому поводу поднимает «подлунные завывания» из-за беспримерной тоски в связи с невозможностью осуществить задуманный развал. Скорее всего, пока отношения Ирана и России ещё не оформились. Это вопрос будущего. Следует вспомнить, что когда дом горит, не время отношения выяснять, таким образом, вероятно, когда спадёт международная напряжённость, буду предприняты шаги для выработки межгосударственной политики. Вот это и заставляет Запад предпринимать титанические усилия, чтобы эта напряжённость не спала и новые отношения не были выстроены.

 

Вывод войск из Афганистана

Вывод войск из Афганистана - совсем не простой процесс. Этот вопрос состоит из многих подвопросов. Среди них можно назвать финансовый вопрос. Вывести из Афганистана требуется огромное количество военнослужащих (по некоторым данным, более 120 тысяч). Официальные данные количества военнослужащих другие, однако, есть больше оснований доверять именно этой цифре. Так вот, вывести куда-то такое количество военнослужащих (очень много среди них есть лиц с нестабильной психикой), это будущий кошмар американских городов. Адаптация этих людей и возвращение их к мирной жизни в условиях высокой конкуренции за рабочие места - дело непростое. Нужно отметить, что получить саму работу в больших компаниях для отставных военных - не такая большая проблема. Американский бизнес всегда отдаёт предпочтение людям, отслужившим в армии, их нанимают в первую очередь, но вот жить в гармонии с собой американским ветеранам удаётся не так часто. Что происходит дальше, мы все знаем. Неуравновешенность приводит к конфликтам на работе, затем к её потере, далее наркотики и, в конце концов, бесславная смерть где-нибудь под мостом в трущобах. Вернуться к нормальной жизни удаётся не многим.

Те, кто вернётся из Афганистана, вероятно, будут не самыми лучшими гражданами, так как и раньше они были не самыми лучшими новобранцами. Сейчас в армию берут не только скрытых геев, но и вполне открытых, а связано это с тем, что всё труднее удаётся набирать новобранцев среди обычных граждан. То, что возвращать домой этих лиходеев нельзя, ни у кого не вызывает сомнения. Они являются расходным материалом и должны пасть, чтобы добыть для страны некоторые блага. Это самый полезный для страны сценарий. Менее желательно возвращение войск на территорию страны именно потому, что США имеют базы по всему миру, где дослуживают те, кто убивал людей по всему миру. Это, в конце концов, менее опасно для самих американцев.

Вывод войск из Афганистана планируется с большой неохотой и большими рисками. Гораздо выгоднее было бы использовать их по прямому назначению, например в Сирии. Вероятность военных действий США против Асада все ещё очень мала, практически равная нулю, но есть нечто, что говорит, что сами США всё ещё эту возможность для себя окончательно не закрыли. Собственно говоря, тут Сирия, наверное, лишь звено в возможной большой войне в регионе, и в таких условиях лишиться сотни тысяч отъявленных головорезов, по мнению людей, принимающих решения в Пентагоне, большая ошибка. Риски Асада всё ещё чрезвычайно велики. Возможно, в Сирии для Асада лишь наступает «Час Быка». Как бы ни был успешен Асад, но при внешнем давлении и без внешней помощи в такой обстановке мог выстоять только СССР. При этом победы удалось добиться только путём громадных жертв своих граждан.

Сирии далеко до СССР. Представьте себе, что если бы Сирия могла охранять свои границы надлежащим образом, то ничего бы из того, что мы видим сейчас, просто бы не было. В этом случае боевые действия шли бы на границе Сирии и Турции. Сколько бы Турция согласилась терпеть такое положение дел? Вероятно, совсем недолго. Негативные тенденции в этом случае набирали бы силу и на турецкой стороне. Проникновение боевиков на территорию Сирии позволяет терроризировать и запугивать население. Это прямая угроза стране, и сегодня она выше, чем когда-либо до сих пор. Если Асаду не удастся решить вопрос закрытости границ, риски возрастут многократно. Есть, конечно, и ещё один вариант, но, похоже, в России пока не готовы сделать ещё один шаг навстречу Асаду. Асаду требуется больше вооружения, например, снайперов и снайперских винтовок.

Главный союзник Асада - это его стены, ведь он находится дома. Те, кто пытается его свергнуть, «пришельцы». Если «пришельцы» станут «домашними», Асаду просто не выстоять. Главной затратой спонсоров террористов являются их содержание и оснащение. Если удастся освободиться от расходов на содержание, то есть набрать в ряды боевиков из числа местных, то освободившиеся средства можно пустить на приобретение дополнительных вооружений. Сегодня есть смысл говорить о выводе войск из Афганистана в регион Ближнего Востока только в случае падения Асада. Может быть, именно поэтому вывод войск запланирован на 2014 год.

 

Завтра мы будем говорить о Китае. Тема назрела, и ваши вопросы об этом говорят.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.