Прошедшим воскресеньем курдские сепаратисты атаковали турецких полицейских и военнослужащих возле города Ширнак у границы с Ираком. Это чрезвычайно неприятное для Турции событие, на самом деле, оказалось гораздо более опасным, чем это прозвучало в новостных сводках. Главная неприятность тут состоит в том, что курды атаковали военную базу, на которой расположены орудия дальнобойной артиллерии и ракетные пусковые установки. Здесь поневоле задумаешься, насколько безопасны сейчас военные базы в Турции. Достаточно ли хорошо охраняются военные ракетные базы, чтобы не оказаться в руках курдов или братьев-мусульман. Если кто-то из них захватит такую базу, то тамошние фейерверки никого не обрадуют. Суда по последним событиям, свои усилия курды направляют именно на масштабные цели, случайно ли это?
Наверное, чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно все же рассказать, что, собственно, произошло на военной базе у города Ширнак. В воскресенье курдские боевики напали на военную базу. Этот объект хорошо охраняется полицейскими и военными. Тем не менее, курдам удалось не только подобраться к базе незамеченными, но и атаковать охрану, застав её врасплох. Результат оказался более чем впечатляющим. До 10 турецких военнослужащих убиты, есть и раненные. Тактика молниеносных атак с таким же мгновенным отходом хорошо зарекомендовала себя. Турецкое военное командование почти всегда в таких случаях приводит цифру убитых курдов, вдвое превышающую свои потери, но этому уже давно никто не верит. Все прекрасно понимают, что турецкие генералы просто не хотят выглядеть мальчиками для битья, но, по сути, уже давно таковыми являются.
Ранее уже рассказывалось в рамках статей на страницах DAILYMEDIA, что именно это и решил использовать в противостоянии с Турцией сирийский президент Асад. Однако набеги на турков со своей территории он не разрешил. Иран тоже не хочет прослыть инициатором войны с соседом, даже таким никудышным, каким оказалась сегодня Турция. Поэтому набеги происходят с территории Ирака, населенной курдами. Вообще, нужно сказать, что это серая зона. Никакие власти Ирака со времен Саддама Хусейна не контролировали эту территорию. Американцы предпочли туда сильно не соваться, понимая, что там места хватит для всех, в отличие от Арлингтонского кладбища. Вот туда и устраивает иногда налеты турецкая авиация, при все более успешном сопротивлении курдов. Теперь у курдов даже есть 125-миллиметровые орудия, спасибо американцам, бросившим свою технику и спешно отходившим в районы сосредоточения.
По некоторым данным, курдам недавно попало большое количество ПЗРК, что значительно затруднит использование турецкой авиации против них. Понятно, что если турецкие самолеты начнут сыпаться с неба, как грецкие орехи осенью, то Турция рискует своей целостностью и финансовой стабильностью. Странным здесь кажется вот какой момент. Каким-то загадочным образом ПЗРК у курдов появились почти одновременно с сирийскими повстанцами. Вполне возможно, что турецкие власти ждет большой и весьма неприятный сюрприз. Анализ обломков первого же сбитого самолета может показать, что он был сбит американским «Стингером». Вот тогда Эрдогану трудно будет объяснить своему народу, почему деятельность его правительства ведет к дестабилизации политического положения в стране, угрожает её целостности и стоит жизни турецким летчикам. Если же в курдские районы Ирака не летать, то для Турции все будет еще хуже.
Положение в самой Турции становится все хуже. Как ни старались западные СМИ скрывать правду, но тайное всегда становится явным. Так, телеканал Аль-Джазира только 2-го сентября выложил в эфир ролик, на котором засняты кадры турецких протестующих, выступающих за сирийского президента Асада. А ведь демонстрация солидарности с Асадом состоялась еще в марте. Это явный признак того, что ситуация начинает разворачиваться в другую сторону. Западные СМИ скажут неприятную правду только тогда, когда умолчать о ней, значит потерять свое лицо. Разумеется, в честность этого «лица» уже давно никто не верит, но сохранить его на Западе всё равно стараются, скорее уже просто по привычке.
То, что на Западе стали говорить не только о сопротивлении Асаду, но говорят теперь и о сопротивлении Эрдогану, говорит о том, что СМИ в этой игре отходят в сторону. То есть, заказные материалы еще обязательно будут, но теперь уже без истерик, какие случались в первые месяцы разбойного нападения Запада на суверенную Сирию. Газетная шумиха (тактика), теперь, вероятно, сменится сравнительным информационным вакуумом (стратегия), за этой тишиной будут работать другие люди, выстраивающие далеко идущие планы, ради целей, которые, на первый взгляд, не видны.
Теперь картина, вероятно, будет выглядеть с точностью до наоборот. «Независимые» СМИ будут упорно молчать обо всем, что происходит, а те, кто хочет рассказать миру правду, станут все чаще открывать миру глаза на события, происходящие в Сирии. Если говорить о симптомах, то уже сейчас совершенно ясно, что если ЦРУ не удастся какая-нибудь подлая операция, вроде покушения на Асада или что-то в этом роде, то Запад кампанию в Сирии, разумеется, проиграл. Понятно, что и Иран от этого весьма выиграет. Если это произойдет, то это будет первый случай в новейшей истории, когда США потерпели поражение, и связано это будет напрямую с усилением влияния России.
Этот крайне неприятный момент огласил старый друг всех русских и, разумеется, «друга Влада», сенатор Джон МакКейн. Однако он увязал это со слабостью Обамы. По словам МакКейна, Америка потеряла лидерство именно из-за нерешительности Обамы, а Россия весьма широко этой нерешительностью пользуется. Это называется «переложить с больной головы на здоровую». Именно республиканцы транжирили американские деньги на войны и помощь в стиле цветных революций, а ослабевшая из-за этого страна не может теперь быть той Америкой, какой она была, скажем, еще 30 лет назад.
Прославляемая на весь мир «Рейганомика», убившая Советский Союз, сегодня вторым концом трепанирует череп американской экономики. Это, разумеется, мало имеет отношения к сирийским и турецким событиям, но лишь подтверждает правило, что ничего не пропадает бесследно, а вот это уже точно имеет отношение к сирийским событиям и напрямую подтверждает справедливость расплаты Турции за содеянное. Как говаривал в институте один преподаватель, бумеранг опасен не тому, кто его кинул, а тому, кто думает, что он не вернется. Вот Турция почему-то посчитала, что бумеранг к ней не вернется. В этом главная ошибка Эрдогана. Если бы турецкие политики предвидели такой поворот событий, то, возможно, там никогда бы не замышляли такого шага.
Тем не менее, такой шаг против соседнего государства был сделан, теперь ответные меры будут гораздо более сильными. Асад не станет открыто выступать против Турции, это сделают курды, и возможно с гораздо большим успехом. Для мирового сообщества или, скажем так, для определенной его части президент Асад будет плохим, что бы он ни предпринял, на него Запад навесил ярлык – «диктатор». Курды же борются за собственную автономию и, по сути, они положительные персонажи на международной арене, хотя их периодически заносят в списки террористических организаций, а ведь это еще и политическая партия. Таким образом, Западу придется поддержать курдов в борьбе с Турцией, возможно, это будет не завтра, но Асад как президент, вероятно, доживет до этого дня, а вот Эрдоган как премьер, скорее всего, нет.