Недавно потрясла меня одна особенность литовской городской молодежи – готовность стучать в полицию. Именно, не «сообщать о преступлении», а стучать самым паскудным образом.
Недавно потрясла меня одна особенность литовской городской молодежи – готовность стучать в полицию. Именно, не «сообщать о преступлении», а стучать самым паскудным образом.
Приехал ко мне в Вильнюс близкий человек. У человека – инвалидность. Естественно, я начал парковаться на местах с изображением инвалидного кресла на асфальте. Они, насколько я понимаю, тоже платные (во всяком случае, я оплачивал парковку), но всегда свободны. И вот выходим мы из супермаркета, и я наблюдаю любопытную картину. Стоит парень лет двадцати с рюкзаком и в кедах, и на камеру мобильного фотографирует мой автомобиль.
- Ты чего делаешь? – обращаюсь к парню.
Он в ответ что-то бурчит неразборчиво, и готовится спешно покинуть место съемки.
- Э, слышишь, ты зачем машину фотографируешь, спрашиваю?! - меня не устраивают съемки моего движимого имущества неизвестно с какой целью.
- Это место для инвалидов!
- Ну, так со мной инвалид, в чем дело?
- В полиции разберутся, - ехидно сообщает он.
- Ты добровольный помощник полиции, что ли?
Но фотограф уже удалился. То есть, молодой человек отправит фото автомобиля в полицию.
Второй случай практически аналогичен первому. Тоже супермаркет, практически пустая стоянка (вечер), еще один парень опять фотографирует авто. Все стандартно – мой вопрос, его ответ. И опять – то же ехидство в голосе. Вот, мол, мы поглядим, вот уж с тобой разберутся, будут у тебя проблемы...
Замечу – штраф за подобного рода необоснованную парковку в Литве – от 100 до 300 литов, почти до ста евро. Однако если меня «хлопнули» бы на месте полицейские, мой пассажир показал бы им удостоверение, и вопрос был бы закрыт. Но что делать с такими вот «помощниками»?
Конечно, можно сказать – «вот, какие молодцы, какие сознательные ребята». Чем не тимуровцы, только помогающие не старикам и немощным, а родной полиции? Но мне, когда смотрю на таких «активистов», на ум приходят другие ассоциации. С «Литовским фронтом активистов», к примеру. Уж не знаю – почему. Но кажется мне, что именно таких вот активных, не желающих ни в чем разбираться, но не жалеющих своего времени на съемку, отправку фото с пояснениями, готовых сообщать «куда следует», и злорадно обещающих «проблемы» было в Литве полным-полно в начале сороковых. Именно благодаря активным мир узнал о Понарах. Ренессанс активизма наблюдается у литовской молодежи, что ли?
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.