Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Мир

Николич выигрывает, а Путин подыгрывает

Источник: DAILYMEDIA

Новоизбранный Президент Сербии Томислав Николич отличился практически сразу же после избрания. Слово «отличился» здесь следует понимать в прямом смысле, без кавычек. Томислав Николич начал делать ходы, которые уже оказались неприятными для Боснии, для Хорватии, для Грузии, и всего ЕС. Вы будете смеяться, но помимо Сербии довольной в этом случае может оказаться лишь одна Россия.

В интервью Государственному Телевидению Черногории, размещенном на их сайте, Президент Николич заявил, что гибель 8000 боснийских мусульман не является следствием геноцида. По его словам, речь идет о преступлении отдельных граждан Сербии, которых за это необходимо наказать, но это не было государственной политикой страны по отношению к людям другого вероисповедания.

В России народ понимает, что Николич в этом смысле говорит абсолютную правду, потому что иначе дело бы не ограничилось восемью тысячами. Тем не менее, это заявление было воспринято с недовольством в Боснии. Нужно сказать, что Николич поступает правильно с точки зрения государственного деятеля, пытающегося убрать ключевые разногласия между народами, некогда населявшими одну страну.

Тем не менее, на этом все не окончилось. Неделей раньше, в интервью немецким СМИ, Николич заявил, что Вуковар - это не хорватский, а сербский город. На этот раз урчание раздалось из «хорватского угла». Похоже, Николич хочет обеспечить веселую жизнь Евросоюзу, но и не только ему. На этом сюрпризы из Сербии не закончились. Нам известно, что в разговоре с Владимиром Путиным Томислав Николич заявил, что внесет инициативу в сербский парламент «о признании Южной Осетии и Абхазии суверенными государствами». Можно представить, что узнав об этом, некто Михаил Николозович задумался надолго, пожевывая французский шелковый галстук.

Это пока что заявления, и если ничего не произойдет дальше, вероятно, всё скоро утихнет, но что-то говорит автору этой статьи, что господин Николич делал такие заявления не для того, чтобы просто потом о них забыть. Пресса старательно замалчивает, что в сербских анклавах Косова по-прежнему происходят стычки сербского населения с войсками НАТО. Сербы не хотят подчиняться властям Косова, потому что считают свою территорию частью Сербии, а не Косова. Сербы постоянно блокируют доступ на территорию анклавов официальных лиц Косова.

Пока противостояние носит «каменный» характер, то есть, сербы забрасывают камнями расположенные там войска НАТО. Если всё пойдет такими темпами, то уже до конца года, вероятно, камни сменятся пулями. Что будет делать НАТО в этом случае - трудно даже представить. Никто не отважится сегодня затеять еще одну войну против сербов, они же, похоже, понимают, что ситуация изменилась значительно, и враг их стал слабее, и друзья их стали сильнее. Это утверждение тем более справедливо после встречи Путина с Николичем.

Это крайне неприятный эпизод для Госдепа, потому что Путин начинает слишком быстро двигать фигуры на доске, и в Госдепе явно не готовы к такой активности. Российская активность в данном случае будет безответной со стороны США, потому что предстоящие выборы занимают сейчас всё время президента Обамы. Мы как раз предвидели такую активность, и отмечали такой вариант развития в одной из статей. Те читатели, которые следят за нашими публикациями, вероятно, вспомнят эту статью.

Некоторые немецкие политики уже сейчас обеспокоены активностью Путина. Во время визита во Францию друг Владимир «очень нежно усадил на место» президента Олланда, начавшего делать заявления по Сирии. И хотя по итогам переговоров стороны говорили каждая о своем, от былой решительности Олланда не осталось и следа. По просочившимся сведениям, Путин намекнул Олланду на успешность французских предприятий на российском рынке, дескать, хорошо, что французы так широко представлены в России, но всегда ли так будет? Это во многом зависит от дружеской позиции правительства Пятой Республики.

Возможные «неуспехи» французов в России могут привести к экономическим проблемам в самой Франции, спасать экономику которой сегодня просто некому. Это повлечет за собой принцип домино в ЕС. Господину Олланду придется теперь выбирать слова, и быть более учтивым и отзывчивым к российским интересам, в том числе и во внешней политике. Понимая направленность вектора российской активности, в данном случае, вероятно, следует ожидать озвучивание новых, более решительных подходов к сирийской проблеме, возможно мы услышим об этом на этой неделе.

Есть все основания предполагать, что Россия серьезно начнет теснить ЕС. Так, например, страны Балтии уже чувствуют, как Путин держит их железной рукой за кадык. Порты в Усть-Луге становятся всё более загруженными, и прибалтийский транзит скоро станет совсем неактуальным, об этом Путин договорился с Лукашенко, кроме того, в Беларуси скоро начнется строительство новой АЭС. Положение прибалтийских государств в этом случае станет ужасным, а независимость окажется камнем на шее. Теперь не только российские, но и белорусские грузы пойдут через Усть-Лугу. Евросоюз уже выразил озабоченность деятельностью этого порта в ключе экологической безопасности региона. Это, конечно, совсем не новость, что Евросоюз еще может сказать?

Оперевшись на Николича в Сербии, Путин может значительно продвинуть интересы России в Южной Европе. Вероятно, следует ожидать серьезный нажим на Болгарию. Зажатая между Черным морем и Сербией, Болгария почувствует внешнее давление. Эта история так же носит явный энергетический характер. Как известно, Болгария под давлением США отказалась от строительства АЭС в Белене. Причиной этому служит присутствие там трех американских генерирующих компаний.

В свое время госпожа Клинтон с таким восторгом приветствовала отказ Болгарии строить АЭС, что можно даже удивиться, действительно ли она всё это продавливала? Как известно, в международной политике есть два хорошо работающих инструмента, имя им «кнут» и «пряник». Что предпочтет использовать в отношении Болгарии президент Путин, пока не известно. Зато хорошо известно, что для того, чтобы воспитуемый оценил всю прелесть пряника, начинать нужно с кнута.

Ближайшие полгода, вероятно, покажут, насколько сильно продвинется Россия в своих внешнеполитических устремлениях. Обозначатся внешнеполитические векторы, и очень вероятно, что все мы станем свидителями жесткой речи Путина в отношении НАТО. В этом случае, вспоминая о «мюнхенской речи», следует понимать, что есть много других городов в Европе, где подобная речь Путиным еще может быть произнесена.

Поддержка Путиным президента Сербии Николича связана еще и с тем, что на следующей встрече в НАТО собираются принять Грузию, Боснию, Герцоговину, Македонию и Черногорию. Во всяком случае, об этом говорила госпожа Клинтон во время саммита НАТО в Чикаго. Как известно, в НАТО принимают те страны, у которых нет территориальных споров с соседями. Чувствуете куда ветер дует? Если Николич озвучит территориальные претензии к бывшим соседям, то принятие обозначенных стран окажется под вопросом. Это же справедливо и для Грузии. Тут всё выглядит следующим образом. Если Грузия согласится с независимостью Южной Осетии и Абхазии, то её можно будет принимать в НАТО, но это маловероятный сценарий. Если же Грузия продолжит претендовать на территорию этих двух республик, то принять её в члены НАТО будет совсем не просто. Впрочем, об это говорить еще очень рано. Учитывая железную хватку мирового финансового кризиса, еще неизвестно, будет ли жив к тому времени НАТО, может и вступать уже будет некуда.

Весьма интересные события происходят в отношениях России с Украиной, там, похоже, назревают колоссальные перемены. О том что нам стало известно в этой связи, мы расскажем в одной из ближайших публикаций.


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.