А в чем, собственно, состоит мораль и чистоплотность в политике? Казалось бы, вопрос праздный. Есть Организация Объединенных Наций, которая призвана следить за взаимодействием стран, выносить всевозможные решения, ставить на голосование различные спорные вопросы и принимать резолюции по тому или иному поводу. Всё это, разумеется, так, но это, так сказать, белая зона, а есть еще и серая, и черная зоны.
В таком случае может возникнуть ощущение, что всё, что в белой зоне, хорошо и правильно, все, что в серой зоне — нелегально, иначе оно было бы в белой зоне. Ну и в черной зоне, разумеется, тайные поставки оружия, ведение подрывной деятельности против каких-либо государств. Вот последние две «зоны», казалось бы, должны быть под пристальным вниманием мирового сообщества, потому что государство это не только объект политики, но и субъект права. Однако на деле всё выходит почти всегда не так.
Наиболее развитая сеть дипломатических учреждений принадлежит США. Как всем известно, Америке есть дело до всего, и национальные интересы находятся не только на территории какой-либо независимой страны, но и конкретно прямо в национальном банке той страны или в её недрах. «Обладателям» таких интересов не позавидуешь, не успеют вооруженные формирования выйти из одной зоны конфликта, как уже пора бомбить следующее государство.
Однако государства, в которых США вели войну, имеют военные базы, или даже просто богаты нефтью, очень сильно рискуют потерять спокойную жизнь, потому что США никогда не решают военный вопрос до конца. США всегда оставляют ситуацию «теплой», чтобы туда вскоре можно было вернуться снова. За примерами далеко ходить не нужно.
В качестве примера можно взять совершенно стандартную ситуацию в Японии. После окончания Второй мировой войны часть территорий Японии (так называемые северные территории) отошли под юрисдикцию России. 29 января 1946 года Меморандумом № 677 Главнокомандующего Союзных Держав генералом Дугласом Макартуром из территории Японии были исключены Курильские острова (острова Тисима), группа островов Хабомаи (Хабомадзе) и остров Сикотан.
Это не спонтанное развитие событий, так как 11 февраля 1945 года на Ялтинской конференции СССР, США и Великобритания достигли письменной договорённости о вступлении Советского Союза в войну с Японией при условии возвращения ему после окончания войны Южного Сахалина и Курильских островов (Ялтинское соглашение глав правительств США, СССР и Великобритании по вопросам Дальнего Востока). По условиям договорённости, Советский Союз должен вступить в войну не позднее трёх месяцев после победы над Германией. Что, собственно, произошло день-в-день.
Казалось бы, так тому и быть, но позднее США спохватились и отыграли ситуацию назад. Америка напрямую пригрозила, что если Япония заключит мирный договор и согласится на передачу ей лишь двух островов, то США откажутся отдавать Японии острова Рюкю, где наибольшим островом является Окинава. Таким образом было сорвано подписание мирного договора и появилась тлеющая горячая точка.
Еще один очень интересный пример можно привести с ситуацией в корейском конфликте. Как известно, две враждующие Кореи в разное время с разными прогнозами на успех пытались заключить мирное соглашение. И возможно эта попытка бы удалась, но в дело вмешались США, заявив, что граница между Северной Кореей и Южной должна проходить не по 38 параллели, как была установлена демилитаризовання зона (ДМЗ), а значительно севернее. Разумеется, власти Северной Кореи на такое пойти не могли, и ситуация осталась в таком виде, в каком мы все имеем счастье её наблюдать.
Можно привести еще массу примеров, например, палестинско-израильский конфликт, где ситуации, похоже, умышленно не дают остыть. Читатель без труда вспомнит еще множество войн и конфликтов, в которых США участвовали раньше, и участвуют по сию пору. В результате такой «деятельности» мир становится очень нестабильным и откровенно опасным. В чем же выгода Белого дома? Нужно сказать, что Вашингтон тут играет хитроумную комбинацию. Кратко обозначить её можно так: Вы воюйте и оружие у нас покупайте, а мы будем вам диктовать и вами же повелевать.
Эта устаревшая и исчерпавшая себя доктрина выглядит таким анахронизмом, что при её наличии нет никакого смысла говорить о возможности заключения мира между двумя Кореями. Похоже, информационные войны бывают тоже очень кровопролитными. Как ни странно это может прозвучать, но в перемирии между двумя Кореями именно Северная Корея выглядит более стабильной, в том числе благодаря помощи Китая.
Ранее говорилось о высокотехнологичных производствах в Южной Корее. Говорилось о продвижении США демократии в обоих Кореях, но тем не менее на «лилипутскую» (имеется в виду размер экономики Южной Кореи) страну, США до последнего времени тратили громадные деньги от 7 до 20 миллиардов долларов ежегодно. Это позволяло быть Южной Корее успешным государством. Теперь программы поддержки претерпевают серьезные сокращения. Рынок США больше не потребляет товары, произведенные в Южной Корее, в прежнем количестве по причине кризиса.
Как это ни кажется невероятным, но очень скоро Сеул может оказаться на грани банкротства. Это вторая причина после наращиваемой военной мощи Китая, которая заставляет США увеличивать свое военное присутствие в регионе. Как видно из всего этого, горячие точки могут обжигать не только противников США, но и их союзников, и даже сами США могут на этом деле сильно обжечься.