В первом туре победил с минимальным преимуществом демократ Борис Тадич (DS) который набрал 25,3 процента голосов, совсем рядом с ним Томислав Николич (СНС), который получил 24,9 процента голосов избирателей. Второй тур выборов состоится 20 мая. Нужно сказать, что после провального проигрыша Саркози и планируемого провала правящей партии Меркель в Германии (выборы в земельные органы власти 13 мая), победа Николича на выборах в Сербии означала бы полнейшее поражение существующей политики Евросоюза и полной неприятие оной гражданами этого европейского межгосударственного образования.
То, что Николич может обойти Тадича, заставляет уже сейчас напрягаться всех, кто причастен к этой ужасной кровавой истории с расчленением страны, преступной бомбардировкой Югославии и убийством мирных граждан. Тут все участники хороши, от войск НАТО и Мартти Ахтисаари и до косовских торговцев сербскими органами.
Кстати, в торговле органами замешаны не только албанцы Косова, но и те, кто их покрывали. Это и высокопоставленные американские военные и гражданские чины, а также председательствующая в трибунале по бывшей Югославии госпожа Карла Дель Понте. Нужно сказать, что её вина в неустановленной истине ничуть не меньше, а может быть и больше вины Милошевича. Вина Милошевича так и осталась недоказанной, а вина Карлы Дель Понте и доказательства не требует. Она не рассмотрела все стороны порученного ей дела, следовательно, как минимум, проявила преступную халатность.
Все её заявления о том, что некто из американской администрации её просто и откровенно послал, не снимает с нее вины. Карла Дель Понте такой же преступник, как и все остальные участники этой преступной кровавой акции, и сидеть они все должны «на одной скамеечке, за одной решеточкой».
Тем не менее «посланная» Дель Понте в 2008 году опубликовала книгу “Охота: я и военные преступления”. Смешнее этого может быть лишь «Сотворение Мира: Как неплохо мы с Богом поработали». Жалкое ничтожество, испохабившее само слово правосудие, противопоставляет себя военным преступлениям, а ведь по сути она сама и есть этот самый преступник. Человек, не давший свершиться правосудию, — преступник.
Всё это, похоже, серьезно начинает надоедать сербам, мало того, сами европейцы уже начинают плевать в осточертевшие рожи своих политиков. Откуда же в таком случае взяться уважению у тех людей, чью страну они разрушили, а родственников убили! Европа в этом случае должна декларировать нулевую толерантность. Здесь не может быть никакой терпимости, и истина должна восторжествовать, а все виновные в её сокрытии должны быть аккуратно рассажены по камерам. В противном случае, к этому вопросу придется возвращаться еще долго.
Интересно вспомнить опыт немцев, осудивших фашизм и ставших мгновенно невиновными в преступлениях фашистов. Государство не взяло на себя ответственность за деятельность отдельных лиц, и таким образом поступило совершенно верно. Именно так и должен поступить Евросоюз, откреститься на государственном уровне от военных преступлений, разобраться, наказать виновных и перевернуть эту страницу своей истории. Хватит ли мужества на такой шаг, сказать пока трудно, но то, что шаг такой назрел, сомнений нет.
Выборы в Сербии черезвычайно важны для ЕС в целом. Это в определенной степени очень чувствительный барометр, который может показать уверенно не в сторону ЕС, но в сторону России. Что тогда будут говорить в ЕС? Крыть им в такой ситуации нечем. Европа сегодня ничего не может предложить ни Украине, ни Сербии, да и вообще никому. Европа сегодня бедна как церковная мышь. В Европе сегодня всё больше «держится на понтах Дель Понте».
В Европе нет никакого плана выхода из кризиса, в Европе сегодня нет никакого доверия к первым лицам даже самых сильных государств, в Европе сегодня полнейший раздрай, и из Европы уже начался отток в страны БРИК. Если прогноз по Германии оправдается, и в Сербии победит социалист Николич, то Европа может отправляться на кладбище, её туда, видимо, и старается направить Николич, в прошлой жизни он, как известно, был директором кладбища, теперь у него есть все шансы похоронить там Европу. Как тут не вспомнить замечательные и горькие слова похоронных дел мастера Безенчука: «Разве “Нимфа” кисть дает?» А Николич, возможно, всё же даст кисть на похороны старушки-Европы.