Правившая в Северном Рейне-Вестфалии последние 20 месяцев «красно-зелёная» коалиция вынужденно заявила о роспуске парламента, причина очень простая, коалиция не смогла провести проект бюджета через Ландтаг (земельный парламент). Тут, пожалуй, есть необходимость высветить некоторые детали местной политической жизни.
Правящая колиция состоит из двух партий Зеленых — 23 места, и СДПГ — 67 мест, итого 90 мест в 181-местном парламенте. Таким образом получается, что правящая коалиция — это правительство меньшинства. Им всегда приходилось добирать голоса на стороне для проведения нужного закона. Со временем это становилось делать всё труднее, и вот теперь под угрозой оказался бюджет уже текущего года.
Досрочные выборы состоятся 13 мая, совсем скоро. Совершенно понятно, что Меркель потеряет на этих выборах часть своих мест в Ландтаге. Поговаривают, что Меркель может лишиться до 10 процентов однопартийцев в парламенте самой крупной немецкой земли Северном Рейне-Вестфалии. По последним данным, там проживает чуть меньше 18 миллионов населения Германии. Но на этом плохие новости не закончились.
Еще две западные земли — Саара и Шлезвиг-Гольштейн — также оказались несостоятельными, и там тоже пройдут земельные выборы, и опять там проиграет Меркель с однопартийцами. Ну и подумаешь, скажете вы, это же земельные выборы, и на международный уровень, где царит госпожа Меркель, это никак не отразится, и, разумеется, ошибетесь. Потеряв на земельном уровне, Меркель должна будет задумываться о следующих выборах, в результате которых появится новый канцлер, так вот, не прислушиваться к тем, кто заставит коалицию власти освободить места в Ландтагах уже сейчас, это напрямую значит укоротить своей партии политическую жизнь.
Поэтому госпожа Меркель будет внимательно следить за выборами, и мы еще увидим её женские хитрости в стремлении сохранить места в парламенте за своей партией. Тем более, что французский пример очень свеж, и даже некоторым манером пахнет «освежеванным» Саркози. Так что политика Меркель теперь станет более оринтированной не на США, а на граждан своей страны. Вот это самый неприятный результат для Обамы.
Основная претензия собственных граждан к Саркози состоит в том, что французы не любят «янки». А тут президент устроил совершенно непристойную избирательную компанию как раз в американском стиле. Да и бомбежки Ливии и деньги Каддафи никто с Саркози не снял. Президент Обама страшно расстроился, когда узнал о поражении Саркози. Теперь войны с Ираном не будет точно, и ядерных бомб он может производить хоть 20 штук и раскрашивать их как пасхальные аттрибуты.
В Европе сегодня не найдется никого, кто бы согласился бомбить Иран. Кроме Великобритании и Германии, посмотреть больше не на кого. Так что какие бы обещания ни давал Обама Нетаньяху, совершенно понятно, что выполнить их не получится. Обама не чувствует сегодня уверенности в том, что начинать бомбардровки меньше чем за полгода до начала выборов, это правильный предвыборный ход.
Вот здесь и начинается основной узел противоречий. Вся штука в том, что, по мнению США, в сокращении бюджетного дефицита нет никакой необходимости, и наоборот — повышенные риски. В США считают, что сокращенные зарплаты госслужащим — это прямой путь к сокращению налоговой базы в будущем году. А теперь еще и Франсуа Олланд задумал обложить богатых еще большими налогами. Понятно, что всё это отразится и на собираемости налогов и стоимости ценности бумаг.
Мало того, Олланд приступает (так он говорит) к выводу войск из Афганистана. Без Франции, Германия обязательно отзовет своих военнослужащих из Афганистана домой. Придется США хорошенько поработать головой, чтобы этого не случилось. Однако нужно сказать, что таких призывов к выводу войск становится последнее время всё больше и больше, а «самоубийц» вроде Саркози всё меньше, и находят их всё чаще на свалке истории.