После заявления Олланда, что он увеличит налог на прибыль на 45% для тех, кто получает более €150 тысяч в год, и обложит налогом в размере 75% доход более €1 млн, рынок, разумеется, насторожился, но когда Олланд получил такую поддержку со стороны населения и в свете перспектив второго тура, тут рынок ждать не стал, и просто откровенно покатился.
Совершенно понятно, что зарабатывать при таких налогах станет просто невозможно. Разумеется, речь идет о «заработках» в том виде, к которому так привыкли биржевые спекулянты, ибо зарабатывающих больше одного миллиона в год из числа занятых в промышленности, вероятно, можно по пальцам перечесть. Стало быть, понятно, кому всё это адресовано.
На этом фоне не растерялись в США. Как только в Европе «посыпался рынок», все инвесторы ринулись «из стоков в бонды» (из акций в долговые облигации США), посчитав, что там надежнее можно спрятаться, но не тут-то было: доходы по долговым облигациям США сразу упали именно из-за наплыва покупателей.
Ранее, в статье Германия, убившая Европу, выбирает следующую жертву, мы писали о том, что ждет Германию. Обескровив бюджеты стран остальной Европы, Германия и Франция непременно столкнутся с кризисом у себя дома, потому что их товары, хоть и первоклассные, покупать будет некому, отсюда и еще один повод для пессимизма. Немецкий фондовый рынок пострадал в понедельник наиболее сильно за последние шесть недель. Экономист из университета штата Мэриленд Питер Моричи считает, что “Европа не решила свои проблемы, и программы строгой экономии не принесут улучшений, всё становится еще хуже”.
На самом деле, не следует доверять этому заявлению Питера Моричи, вся штука в том, что со стороны США это выглядит именно так, но со стороны Европы выглядит совсем по-иному. Экономика, не ограниченная «программой экономии», позволяет экономической активности быть более «кипучей», и в этом случае легче зарабатывать на фондовой бирже, где США представлены шире остальных стран. Вот для них получение доходов станет труднее. И наоборот, программа строгой экономии однозначно сократит дефицит бюджета и поднимет суверенный рейтинг каждой из стран Евросоюза. Кредиты станут для стран дешевле. Так что цели и задачи тут разные.
Евросоюз, жестко диктующий своим членам, как поступать внутри национальных экономик, вызвал пессимистические настроения в Голландии. Кончилось тем, что правительство подало в отставку, и королеве Беатрикс теперь придется быть втянутой в очередное согласование, выдвижение и утверждение кандидатур в правительство страны. Кризис разъедает национальные экономики и превращает Евросоюз в «Колосс на глиняных ногах»
Но самой драматической оказалась ситуация в германо-французских делах, после того как Олланд обошел действующего президента Саркози. Всё дело в том, что Саркози и канцлер Германии Ангела Меркель были настолько едины в создании боевой стратегии против возрастающего долга, что эти планы даже стали именоваться “Меркози”. Совершенно понятно, что это была хитрость Саркози, дескать, выбирайте меня, у меня есть план восстановления экономики совместно с самой сильной страной ЕС. До второго тура голосования Саркози будет разыгрывать именно эту карту. На раскручивание именно этой темы будут использованы «зарезервированные» для второго тура, оставшиеся в избирательном фонде Саркози последние 35 миллионов евро.
Теперь всё становится гораздо более рискованным. Если Франция при Олланде, выиграй он выборы 6 мая, откажется следовать плану «Меркози», то Евросоюз ждет весьма неспокойное плавание в водах неконтролируемого кризиса. Тем не менее, всё это более опасно для США, чем для Евросоюза. Всё выглядит просто и сурово. Напуганные инвесторы скинут евробонды и ринутся скупать американские бонды, по той причине, что США не могут поступиться своими обязательствами, и это значит, что риски там меньше. Опасность же состоит в том, что вывод миллиардов долларов - это не так сильно заставит снизить процентную ставку по доходам американских бондов, но вывод этих денег из спекулятивного рынка Европы освободит огромное количество ценных бумаг и связанных с ними денег, а это уже сотни миллиардов долларов. И деньги это не европейские, а американские.
Ранее американская экономика успешно «прокатывалась» на европейской экономике. Теперь этому может прийти конец. Президент Обама неоднократно выражал недовольство тем, что экономика ЕС буксует и этим тормозит восстановление экономики США. Честно говоря, это все равно, что медведю возмущаться поведением пчёл, устроившим дупло с медом в недоступном месте. Так что еще не выбранный Олланд, похоже, попортит много крови тем, кто привык «хорошо» зарабатывать на спекуляциях. Справедливости ради нужно заметить, что кровь эта все равно «гнилая».