В печати замелькали сообщения: «Уже становится ясным, как новоизбранный президент собирается строить в рядок всех своих противников. Это новое оружие никогда не применялось в России до сих пор, но широко используется Западом. Речь идет о санкциях. По некоторым данным, Путин всерьёз решил перенять этот опыт и применять санкции против компаний тех государств, которые будут мешать российскому экономическому развитию и препятствовать внешней политике государства российского. Путин получил в свое распоряжение очень мощное оружие, которое серьезно поколеблет антироссийские порядки».
Если это действительно так, то самое время некоторым нашим заклятым друзьям начинать чесать репу, а наиболее отличившимся уже можно впадать в уныние. Дело в том, что отдельные особо демократичные настолько привыкли обращаться с Россией свысока и снисходительно, -- не имея, кстати, к этому никаких оснований, -- что совершенно не представляют себе другой формы отношений. Хорошим тоном стало обидно дразниться и метко плеваться.
Отвыкайте, господа, ибо, как выяснилось, за хамство скоро можно будет совершенно не по-детски огрести.
А ведь ещё в 2007 году Путин в Мюнхене предупреждал, что так оно и будет. Не поверили! Зря, между прочим, ибо в том же 2007-м, когда Финляндия, озаботившись проблемами экологии, неожиданно резко выступила против строительства «Северного потока», наше правительство также неожиданно озаботилось низкими пошлинами на вывоз леса. В битве озабоченностей победил здравый смысл. Финны согласились, что «Северный поток» экологичней, чем розлив по бутылкам питьевой воды, а Россия ввела мораторий на повышение пошлин на лес. Все были довольны -- за исключением, разумеется, Польши, которая недовольна всегда, даже если дело её не касается. Однако финны с нордическим хладнокровием игнорировали демонстративное польское «Фи!» и даже пообещали построить в Нижегородской области новый ЦБК стоимостью 1,5 миллиарда, разумеется, долларов.
После этого были и другие попытки отвечать ударом на удар, удачные и не очень. Были и откровенные провалы, как с «Опелем» или «Северсталью». Были смелые партизанские рейды по тылам противника, организованные боевыми отрядами Онищенко. Что и говорить, может Геннадий Григорьевич нагнать холоду в штаны оппоненту любой степени независимости и демократичности. Но даже он, при всём моём уважении, не способен был охватить весь спектр активно гадящих нам недоброжелателей.
Путин в своем фирменном стиле спокойно и неторопливо вырабатывал алгоритм действий. Последним пробным шаром явился Доклад МИД «О ситуации с правами человека в ряде государств мира». Опять не поняли, не вникли, отмахнулись…А меж тем вдруг совершенно неожиданно выяснилось, что Россия вновь способна проводить на международной арене независимую политику. Другими словами, нас никто не держит за шкирку, как это было ещё совсем недавно, мы вполне сможем обойтись без импортных разносолов и других ништяков. Единственное, что нас интересует на самом деле -- это, извините за тавтологию, интересы России.
А тому, кто думает иначе, не худо вспомнить фразу, оброненную Виталием Чуркиным: «Если вы ещё раз заговорите со мной в таком тоне, такой страны, как Катар, завтра не будет!» Конечно, все расстроятся и огорчатся -- и Барак Хусейнович, и Жозе Мануэль Луёвич, и даже, возможно, сам Пан Ги Мун. Но Путин -- не смешной клоун с воздушными шариками и никогда не обещал, что всем будет весело. Не станет больше Россия прогибаться ни под изменчивый мир, ни под кого другого. Пускай под нас прогибаются.