В данном случае речь идет о его инициативе снять санкции с Ирана. Вероятно, после того как инициатива была озвучена и услышана в столицах западных государств, это мало кого обрадовало. По некоторым сведениям, в Госдепе было собрано совещание для выработки позиции, которая в дальнейшем будет озвучиваться его сотрудниками. Расстроиться есть из-за чего. С громадным трудом идет продвижение по иранской проблеме, Белый дом находится под постоянным огнем критики как со стороны своих “домашних” законодателей, журналистов, произраильского лобби и отставных военных, так и со стороны политиков союзных государств. Чего стоит один пример вчерашнего разговора с премьером Израиля, господином Нетаньяху.
В то время как Вашингтон постоянно твердит, что “все планы на столе”, намекая на возможность военной операции, господин Путин выступает с предложением ослабления санкций или даже вообще их отмены. Речь идет о санкциях России. Если Россия снимет свои санкции, то будут или нет сняты санкции Запада - уже не суть важно. Это предложение Путина косвенно говорит о том, что никакие резолюции СБ ООН по Ирану теперь невозможны в принципе. Позиция России фактически принуждает Запад вступить в новую фазу переговоров с Ираном. Согласитесь, ход совершенно неожиданный, дерзкий и обезоруживающий. Это ход большого мастера политического противостояния. Путин не стал ждать милостей от Запада, а практически заставляет делать эти милости и принуждает учитывать позицию России.
Сравнивая ситуацию с Ливией и позицию России в том случае, разницу можно ощутить почти физически. Все западные угрозы Ирану как-то сразу сьежились и стали совершенно беззубыми. Только вчера господин Обама убеждал премьера Нетаньяху дать больше времени санкциям, они, мол, сделают свою работу. Что же получается теперь? Никакой работы они не сделают вообще. Главе Госдепа теперь придется ехать в Москву, и совершенно напрасно, надо сказать, госпожа Клинтон прокатится. Это ничего не изменит. Путин затеял большую игру. Это игра на повышение цены на нефть. Приятно начинать президентский срок с полной казной и высокой ценой на нефть. Есть возможность сделать серьезные преобразования и не лезть в долги всяким тухлым западным банкам, которые отравляют мировую экономику токсичными деривативами.
Вместе с поздравлениями с избранием на пост главы государства, из Госдепа пришло пожелание того, что, быть может, Россия изменит свою позицию по резолюции в отношении Сирии. Реакция российского МИДа была не оригинальной, никаких перемен ждать не следует. А вот в отношении внутренней политики России Западу нужно быть готовым к большим переменам.
Уже становится ясным, как новоизбранный президент собирается строить в рядок всех своих противников. Это новое оружие никогда не применялось в России до сих пор, но широко используется Западом. Речь идет о санкциях. По некоторым данным, Путин всерьез решил перенять этот опыт и применять санкции против компаний тех государств, которые будут мешать российскому экономическому развитию и препятствовать внешней политике государства российского. Путин получил в свое распоряжение очень мощное оружие, которое серьезно поколеблет антироссийские порядки. Бедствующему ныне Западу ничего не останется, кроме как поджать хвост и заглядывать в глаза нового хозяина.
Если такая информация дошла до автора статьи, то, разумеется, еще раньше она дошла до американского внешнеполитического ведомства. Вероятно, именно поэтому сейчас не слышно госпожи Клинтон, после переговоров с господином Лавровым в госдепе серьезно задумались. Совершенно понятно, что достигнув определенных успехов и вплотную подойдя к европейскому уровню зарплат, Россия становится очень лакомым куском совершенно невообразимых размеров. Теперь Путин будет регулировать, кого и куда пустить или кого и куда послать. Так довлеет реальная экономика над виртуальной. Так отличаются реальные деньги от валютных пузырей, так отличается труд людей, производящих реальные товары и реальные блага, от труда биржевых спекулянтов и профессиональных надувателей пузырей.
Парадокс состоит в том, что Запад по-прежнему надувает пузыри, например, спекулируя на ценах на нефть, и остается с этими же пузырями в экономике, а Россия, в этом абсолютно не участвуя, получает реальные деньги, и у нее нет ни долгов, ни пузырей, ни спадов производства, ни безработицы, ни падения авторитета. Запад же, утратив инициативу, уже сегодня не может сказать своего слова без оглядки на Россию. Дважды несостоявшиеся резолюции СБ ООН по Сирии, яркое тому подтверждение.