Вот этого и боятся США. Именно до Аляски. Боятся экономического гиганта, осознавшего свою мощь и готового защищать его от кого угодно, начиная с американцев. Соединение потенциалов ЕС и России поставит крест на Pax Americana.
Вот этого и боятся США. Именно до Аляски. Боятся экономического гиганта, осознавшего свою мощь и готового защищать его от кого угодно, начиная с американцев. Соединение потенциалов ЕС и России поставит крест на Pax Americana.
"Избрание Путина президентом ускорит подписание нового договора между Европой и Россией". Такое мнение высказал экс-министр иностранных дел Италии, глава фонда Alcide De Gasperi Франко Фраттинни, выступая на международной конференции в Европе. По его мнению, Путин, став президентом, возобновит глобальный план по созданию системы безопасности Европы от Ванкувера до Владивостока.
"Цель модернизации Путина – сделать Россию еще более современной; мы, европейцы, нуждаемся в этом", — полагает Фраттини. Итальянский политик напомнил, что при Путине Россия достигла наибольшего прогресса. "Он преодолел хаос, к которому привела политика прежнего руководства. Когда кто-то начинает критиковать Россию, он должен задуматься о том, какой она была 15 лет назад, и о том, какая она сейчас. И именно по этому критерию мы должны оценивать роль Путина в истории", — призвал он. Бывший глава итальянского МИД, который активно боролся за реализацию проекта "Южный поток", также подчеркнул: "Энергетическая безопасность Европы немыслима без России. Мы заинтересованы в добрых энергетических взаимоотношениях с Москвой и наших ближайших соседей, таких как Украина, ведь чем хуже атмосфера контактов между Киевом и Москвой, тем хуже для Европы".
"Россия дала мировой истории немало революций. Сейчас мы видим ее переход от разрушительной волны хаоса к силе созидания. И Путин знает, как это делать. Мы будем поддерживать кандидатуру Владимира Путина", — заключил Фраттини.
Его поддержал еще один бывший член правительства Сильвио Берлускони, министр по культурному наследию Джанкарло Галан. "Россия – самая стабильная страна в мире. Там скоро выборы, и следующий президент там будет избран на 6 лет. Я уверен, что им станет человек, которого мы все знаем, человек, который, придя к власти, уже изменил современный мир. В общем, если бы я был русским, то сразу поставил бы крестик перед фамилией Путин! Где через 6 лет будет Саркози? Где будет Меркель? Где через 6 лет будет Обама? Все они достойные люди, но через 6 лет их как политиков уже не будет. А в России будет Путин", — заявил он.
В речах выступающих неоднократно звучала мысль о том, что Россия за последние 15 лет проделала огромный путь от кризисных времен Ельцина и Гайдара.
В частности, об этом напомнил профессор из США Срджа Трифкович, который отметил, что "российскую дипломатию последнего десятилетия характеризует победоносная модель прямых взаимоотношений с Германией, Францией, Италией". "И новый срок для Путина — это возможность продолжения этой политики создания реальной Европы, как говорил де Голль, от Атлантики до Урала", — полагает он.
Один из отцов-основателей Европейского союза, бывший премьер-министром Испании на протяжении многих лет, Хосе Мария Аснар выразил заинтересованность в том, что сильной Европе нужна великая Россия: "Я уверен, что Россия будет еще более сильной после грядущих президентских выборов". О необходимости поддержания безопасности на Ближнем Востоке и роли России в этом процессе говорил и член израильского Кнессета, экс-министр социального развития Израиля Ицхак Херцог.
Под иным углом зрения на тему "возвращения Путина" смотрит президент итальянского павильона на венецианской Биеннале, профессор Витторио Сгарби: "Стабильность – это признак диктатуры. Это не случай Путина. Его грядущая победа может быть не победой стабильности, а победой Личности. Победой человека, который разорвал наше представление о России как о криминальной и тоталитарной стране".
Завершая конференцию, профессор Международного Университета Венеции Умберто Ваттани напомнил новейшую историю российско-европейских отношений: "На первой встрече Путина и Берлускони впервые в новейшей истории прозвучало то, что Россия должна быть максимально вовлечена в европейские дела. Тогда это казалось фантастикой, но через год мы уже подписали первый договор на эту тему. Путин — первый, кто задумался о возвращении России в Европу, наследуя опыт Петра I. Сейчас в России больше стабильности, чем в Европе, и это безусловный плюс".
Конференция была организована и проведена фондом Alcide De Gasperi и Институтом исследования международной интеграции в минувшие выходные.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.