Конечно, Владимир Путин как ответственный политик, действующий премьер не может пугать читателей разухабистыми фразами, он выражается аккуратно, соблюдает политкорректность. Он говорит о «зримом проявлении перехода в новую культурную, экономическую, технологическую, геополитическую эпоху. Мир вступает в зону турбулентности. И безусловно, этот период будет длительным и болезненным». На самом деле, за этими словами скрываются нешуточные вызовы, которые нас ожидают. Автор контурно их обозначил.
Итак, первый и основной вызов – глобальность кризиса. Всё остальное – его детализация. В том числе и внутренние проблемы типа «болотно-сахарных» митингов. Они являются своеобразным проявлением кризисного невроза «офисного сословия», которое ничего не понимает ни в политике, ни в экономике, но чувствует угрозу. И персонифицирует своё раздражение жизнью в образе нынешней власти. Эти люди обвиняют её в «диктатуре», «давлении на общество», хотя прекрасно понимают, что ни того, ни другого нет. И что реальной программы развития страны они предложить не могут. И на самый простой заданный Путиным вопрос: «А дальше-то что? Что делать-то будем?» – ответить не могут. Так что их выступления – просто игры ущербного сознания.
Владимир Владимирович, безусловно, прав, когда говорит, что «по своему масштабу сегодняшние глобальные дисбалансы таковы, что вряд ли они могут быть устранены в рамках действующей системы». Дело идёт к смене эпохи вместе с её главными экономическими и военно-политическими доминантами, энергетической базой, технологиями. Меняется весь строй человеческой жизни. Нынешняя система не имеет внутри себя работающих альтернатив. И поэтому будет трансформироваться – уходить, выделяя новые доминанты, уклады, систему организации хозяйств. Период глобализации, вероятно, закончился, и мы стоим перед эпохой деглобализации.
Путин замечает, что «у нас практически не происходит обсуждение того, что надо делать за рамками выборов, после выборов». Из этого я делаю вывод, что в следующих его статьях будут сформулированы для обсуждения содержательные тезисы. Нынешняя же статья – только анонс программы, а сама она будет обнародована в ближайшие недели. Владимир Путин производит впечатление человека, который всегда делает то, что обещает. Он не всегда говорит то, что хотелось бы слышать, но если что пообещал – выполняет. Поэтому я уверен, что вскоре время ещё раз продемонстрирует возможности Путина как политика, способного сформулировать позитивную программу будущего. Других таких политиков – ни «системных», ни «внесистемных», которые на это способны, – я в нынешней России не вижу.
«Файл-РФ»