Хотел написать о Высоцком. Потому что это важно. Однако все время лезет какая-то ерунда...
Хотел написать о Высоцком. Потому что это важно. Однако все время лезет какая-то ерунда...
Пустой пруд рядом с Останкино, никого поблизости, даже утки зимуют где-то. Оператор, девочка-корреспондент и автор, тоже явно не Валуев, комментирует нечто для некоего телеканала. Подходит решительно плотненький пацан лет под 20, одетый в черненькое, с рюкзачком, но не скинхед, а такой по виду как бы «левый». «Какой канал?» — не отвечаем, делаем свою работу. Вдруг громко выкрикивает «Да здравствует революция!», разворачивается и быстрыми шагами удаляется прочь. Вдогонку предлагаю все-таки получить в рыло как настоящему революционеру. Революционные не держат шаг — переходят на рысь... Отлегло. Вот он — образ грядущей русской революции.
А вот и ее вождь — товарищ Яшин в «письме политзаключенного» делится своими героическими воспоминаниями о разгоне революционного митинга. О том, как у него с соратниками «появилась мысль прогуляться по городу», «передать привет Чурову», но на пути встала полиция, которая «все больше напоминала оккупантов в захваченном городе». Однако его люди легко преодолевали цепочки военных, просто протискиваясь между ними. То есть между оккупантами. Политзек докладывает, как один из оккупантов «кивком шлема» чуть не сломал нос его товарищу по борьбе Навальному. И как они потом встретились в застенке. «Когда стало ясно, что судить нас будет пресловутая судья Боровкова, иллюзий не осталось!» Какие уж тут иллюзии, если у нее руки по локоть в крови революционеров. И влепили пионеру-герою срок, и пошел он по этапу! «Сойдешь поневоле с ума, оттуда возврата больше нету...»
Какой дикий срок влепили кровавые палачи нашему герою и насколько совершенное им деяние подпадает под эту конкретную зверскую статью, уточнять не будем... «Снимайте, я Божена, снимайте!» — кричала в экстазе гламур-девица Рынска, очевидно, предвкушая судьбу Марии Спиридоновой. И где-то там, в небесной дали, гордо реяла Хиллари Клинтон, вдохновляя их на подвиг зеленым знаменем свободы со следами исторической спермы в виде арабской вязи.
На самом деле это не Тахрир, где хотя бы все не понарошку. И даже не Майдан. У этих все понарошку и только так. Подросло, подтянулось поколение, первое поколение интернет-анонимов, героических заникованных блогеров, борцов с игрушечной «кровавой диктатурой», каждый раз готовых вновь и вновь идти на игрушечную смерть. Это поколение Высоцкого не знает, а если и знает, то не может расшифровать букв, им таких букв не показывали. С этим поколением разговаривать не о чем. С ним и не надо разговаривать, в них даже палить бесполезно. Потому что этих зомби пуля не возьмет. Потому они с легкостью и просачиваются через ряды ОМОНа. Они уже неживые — виртуальные, игрушечные.
А Высоцкий живой, настоящий. В настоящем времени. Просто его настоящее время истекло, превратившись в ненастоящее.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.