Нынешние прорывные шаги в деле создания единого евразийского экономического пространства имеют вполне понятную политическую опору. Договор о зоне свободной торговли на территории большей части СНГ подписан немедленно после того, как стало ясно, что инициатор этого договора в обозримом будущем сохранит и даже приумножит технические возможности обеспечивать деятельность этой зоны.
Надобно сказать, что после выступления президента России на съезде «Единой России» произошло очень много событий, доказывающих, что предстоящая в скором будущем властная рокировка очень полезна для страны.
Президент после этого сделал множество не только высказываний, но и конкретных шагов, показывающих, что он теперь прислушивается не только к самой либертарианской части своего окружения. Ну а что касается премьера, то, какое малое расстояние прошло от его выступления о будущем Евразийском союзе до первых шагов по созданию этого союза, доказывает, насколько серьезно воспринимают за границей его слова.
Воспринимает, правда, не только та часть заграницы, которая полезна нам и которой полезны мы, но и та часть, для которой любое улучшение положения в мире означает ухудшение ее собственного положения. Прежде всего, это, конечно, соединенные государства Америки, чей бюджет держится на том, что они всячески убеждают весь мир, что держать деньги где бы то ни было, кроме Америки, опасно. Ну и, конечно, это наша прогрессивная общественность.
Поскольку в моем «Живом Журнале» пасется огромное количество троллей, я реакцию этой общественности изучаю во всех возможных деталях. Любой разговор о Евразийском союзе натыкается на множество вопросов о том, зачем нам эти «чурки», без них лучше; неужели вам мало таджикских дворников, что, вы хотите еще и зону свободной торговли с Таджикистаном сделать; неужели нам придется не только своих исламистских террористов отстреливать, но и в Казахстане этим заниматься? И так далее, и так далее.
Надо сказать, что опасения имеют под собой некоторую почву. Положение дел в значительной части республик былого Союза совершенно аховое. И если, например, прибалтийские республики или Молдавия имеют возможность отправлять своих гастарбайтеров за западную границу, то среднеазиатским республикам до Западной Европы не дотянуться, они своих гастарбайтеров отправляют в Восточную Европу, прежде всего в Москву. У многих появляется желание держаться от них подальше. Беда только в том, что держаться подальше не получится. И не только потому, что людям из самих этих республик все равно больше нигде не заработать и они будут к нам идти, главное – что мы сами без них деградируем все дальше и сильнее.
Для того чтобы новые разработки окупались, нужно, чтобы на рынке, куда выпускаются эти разработки, было достаточно много народа. Требования того рынка, который формировался сначала под названием Российская Империя, а потом – Советский Союз, по природным причинам существенно отличаются от требования любого другого рынка мира. Мы не можем рассчитывать одновременно выпускать продукцию и для других, и для себя. У нас сил не хватит. И надо выбирать, для кого мы работаем: для себя или для того парня.
Нам жизненно необходимо воссоединить весь Союз, кроме нескольких огрызков, с мозгами, заболоченными до дырок в носу, – это в первую очередь Галичина и некоторые западные районы Эстонии и Латвии. Можем пока обойтись без них. Пусть посидят и еще подумают, тем более что возможности сплавлять своих рабочих на Запад сокращаются, а голод, как известно, способствует прояснениям в мозгу. Но все остальное нам необходимо. Прежде всего для запуска нашей собственной науки, собственных технологий, производственных комплексов. Нам нужно нарастить объем собственного рынка. А нарастить мы его можем только путем воссоединения всего Союза, включая ту самую Среднюю Азию, которая усилиями прогрессивной общественности выброшена из нашей страны в феодализм и которая теперь так возмущает эту самую прогрессивную общественность.
Что касается этих республик, то сама по себе их реинтеграция будет сильнейшим стимулом для того, чтобы и они возродили у себя ту самую промышленность и науку, которые были созданы усилиями всей страны, в том числе и России, которые работали на всю страну, в том числе и Россию, и которые подтягивали всех граждан этих республик до общегосударственного, в том числе общероссийского, уровня. Если мы сейчас поставим себе задачу восстановления страны, то по ходу ее решения автоматически будет решена и задача восстановления прежнего интеллектуального и организационного уровня этих республик. И тогда они станут частью нашей общей силы, а не привычным пугалом для прогрессивной общественности.
Russia.ru