- Доктор! Я, кажется, гей...
- У вас что, есть вилла на Багамах?
Из старого анекдота.
- Доктор! Я, кажется, гей...
- У вас что, есть вилла на Багамах?
Из старого анекдота.
Ничто человеческое нам не чуждо. В том числе нам не чуждо и сочувствие. И когда мы сталкиваемся с трагедией - мы не можем не откликнуться и не прийти на помощь.
В данном случае наше внимание привлек крик (практически рев) чуткой души представителя творческой интеллигенции европейской державы Латвии - относительно себя самого, права, справедливости, человечества, мироздания и всего остального.
Чем интересен для нас, уважаемые читатели, данный тяжелый случай? Безусловно тем, что страдающий брат наш - настоящий этнический националист. Не менее настоящий, чем наши российские борцы за независимость от Кавказа, выделение русским этнической автономии в тех околотках, где их больше инородцев, и - если все это не получится - живительную оккупацию НАТО. Постсоветский этнонационалист сегодня - порода нежная, требующая со стороны реальности тонкого и тактичного обхождения. Пока реальность его не трогает, у него все в порядке. Но как только реальность его задевает, у этнонационалиста начинаются припадки, более всего напоминающие тюремные массовые вскрытия вен: ни в коем случае не насмерть, но чтобы все вокруг побегали. Только тут вскрываются не вены, а сам разум, а в мир в результате этого хлещет не кровища, а богатое внутреннее содержание индивидуума.
Так вот: этот латышский интеллигент, как и наши этнонационалисты, находится в нелегком положении. На наших тут свалился третий срок Путина, и это повлекло за собой приступы очень похожей рефлексии с традиционным в таких случаях вопросом “За Што?!” Сумев разобраться в случае прибалта -- мы сможем лучше понять и помочь нашим собственным этнонационалистам.
Поэтому давайте внимательно разберём вопль, опубликованный в самой популярной газете латвийской державы. Я, в свойственной мне тактичной манере, отвечу на острые риторические вопросы любознательного автора.
Итак, я приступаю.
В данном конкретном случае мы видим вопросы, которые возникли у обследуемого объекта в результате столкновения с раздражающим фактом, что русскими Латвии инициирован референдум о придании русскому языку статуса государственного. Русские Латвии, место которых, как все считали, у параши, собрали достаточно народу и денег для того, чтобы нотариально заверить тысячи подписей и принести их в избирком Латвии, чтобы начать процедуру референдума в соответствии с законами Латвии, принятыми представителями граждан Латвии. И это невыносимо.
"На витрине здания думы Лиелвардского края был помещен плакат, призывавший подписываться за русский язык как второй государственный. Я зашел в вестибюль и снял этот плакат. Нужно было видеть, с каким возмущением набросилась на меня сборщица подписей. Вырывала из рук святой плакат, звонила в полицию, называла меня хулиганом, настаивала, что сбор подписей это объявленное Центральной избирательной комиссией, утвержденное правительством и Сеймом мероприятие. Я, в свою очередь, сказал, что моя как гражданина обязанность – не допускать осквернение символов государства. Символы государства – это флаг, гимн, государственный язык. Странно получается: защищая язык своего государства, я действовал, как хулиган, а член избирательной комиссии, по сути, подрывая латвийское государство, является честным сборщиком подписей и должным образом выполняет возложенные на нее рабочие обязанности".
Человека интересует: как же так вышло, что он государство защищает, но при этом вынужден действовать хулиганскими методами, а демоническая женщина из Избиркома - государство разрушает, но при этом строго по закону? Откуда такой парадокс?
Рад сообщить любознательному публицисту, что никакого парадокса тут нет. Все дело в том, что госудаство Латвия - государство хулиганское и может быть сохранено только хулиганскими методами. Потому что только мелкая шпана может строить свое государство на дискриминации части населения по принципу принадлежности её к слишком высокой имперской культуре. И только очень глупая шпана может решить, что это будет сходить ей с рук вечно.
Сохраняется подобное положение только до тех пор, пока у нормальных людей много других дел и до мелкой шпаны просто руки не доходят.
Вот теперь дошли.
Весь ваш расчет на евроинтерацию и демократию строился на том, что вы думали тихо и тайком додавить руских до такого состояния, что они просто не смогут воспользоваться европейскими правилами и законами.
Ошибка.
Теперь вы получили ответ на ваш вопрос “А чего это все русские не уезжают в свою Россию, если им тут в нашей Латвии так плохо?”
Потому что не все русские отступают перед шпаной. Даже если шпана на какое-то время смогла обеспечить себе преимущество.
И, кстати, это не ваша Латвия. Больше не ваша: вы благополучно больше не владеете ни ее внешней политикой, ни экономикой, ни даже землей - всё оказалось у тех, кто умнее и сильнее. Сами знаете, и нечего делать вид, что не в курсе.
Второй вопрос, мучающий художника, заключается в поисках причин такого явления, как нелюбовь молодого русского населения Латвии к латышским порядкам.
"Сбор подписей за русский язык как второй государственный язык поддерживают в основном молодые люди. 20-25-летние инородцы. Это поколение, которое выросло в восстановленной Латвии и которое должно быть патриотами своей страны, потому что они уже граждане. Действительность иная. Этим псевдогражданам привита ненависть к латвийскому государству, в семьях поддерживается неутолимая тоска по развалившемуся Советскому Союзу".
Как же так, недоумевает художник. Мы-то всего-навсего обозвали оккупантами и лишили прав их родителей, бабушек и дедушек! Но зато мы позволили им прислуживать нам, промывали им мозги и рассчитывали на некотрую благодарность!
Художник не понимает, что вот это и есть благодарность. За всё. За “оккупантов”. За языковую инспекцию. За статус “неграждан”. За бабушек. За дедушек. Особенно за тех, кого ваши нынешние герои - легионеры СС - угнали детьми из сожженых ими русских и белорусских деревень и продали в рабство латышским кулакам, и которых вы сейчас называете оккупантами только за то, что эти дети-рабы остались, а не убрались, оставив страну вам. Вообще за ваше представление о справедливости. За папу. За маму. За Родину.
За Родину - особенно.
...А вас ведь честно предупреждали - поступать с русскими по-доброму. Не послушались. Чужой ум дураку не впрок.
Впрочем, не только в уме дело. У вас души настолько компактной европланировки, что в них представление о справедливости просто не влезает.
В результате вашего же политического менеджмента русское дурачье, которое до 91-го года считало себя особенными, отдельными европейскими русскими, благодаря вашему европейскому поведению сильно поумнело. Само поумнело и детям всё объяснило.
Третий вопрос, мучающий художника: почему такая разница между российскими русскими и латвийскими?
"Рядовые русские в России Латвию уже давно считают суверенным государством. И в России выросло молодое поколение, которое не видело Латвию как братскую республику. Гости из Петербурга или Москвы здесь ведут себя корректно, без необоснованных претензий, и с ними нет никаких проблем. Головную боль доставляют живущие в Латвии, но неспособные найти себе места инородцы".
И тут никакой загадки нет. Дело в том, что российские русские выросли и жили вдали от вас. Поэтому им на вас не за что обижаться. Они от вас не слышали слова “оккупант”. К ним на предприятия не припиралась языковая инспекция, на них никогда не смотрело с восторженным презрением мелкое начальство, которому дали возможность поопускать полноценных людей просто так - потому что они не вы. Поэтому российским русским не хочется вцепиться вам в глотку.
Вся разница - в вас. Просто вас там, откуда приезжают к вам эти милые русские - нет. А в Латвии вы есть. Поэтому местные русские совершенно не такие.
И последнее, что хотелось бы сказать гражданину латышу, но о чем он не спрашивал. А стоило бы спросить.
"Почему мы так здорово скопировали европейскую двойную мораль, а ей сейчас приходит конец?"
Объясняю. Потому, что то, что у вас - это не двойная мораль. Двойная мораль может быть у страны, которая владеет авианосцами, новейшими истребителями, наукой и солдатами, готовыми рисковать собой ради своей страны.
Вот если бы у Латвии были авианосцы - это была бы двойная мораль.
А двойная мораль без авианосцев - это просто виктимное поведение.
Прим. В. Зыкова. Виктимный - противоправный, аморальный
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.