Было это в 96 году. Совсем еще молодой журналист, я работал по горячим точкам Кавказа. Друзья попросили меня помочь проехать в Чечню съемочной группе Би-би-си (вот не помню точно, возможно, это была Си-эн-эн, но точно одна из этих кампаний).
Было это в 96 году. Совсем еще молодой журналист, я работал по горячим точкам Кавказа. Друзья попросили меня помочь проехать в Чечню съемочной группе Би-би-си (вот не помню точно, возможно, это была Си-эн-эн, но точно одна из этих кампаний).
Я тогда находился по-соседству, в Ингушетии. Ну и вообще хорошо знал местную специфику. Я встретил их в аэропорту Ингушетии, организовал транспорт, но тут выяснилось, что в Чечню они ехать не хотят - боятся. Попросили отвезти их к вице-президенту Ингушетии Агапову.
Отвез. Сам заходить не стал. Через полчаса они вышли и сообщили, что Агапов просил меня зайти. Захожу, и тот меня просит свозить их в оползневую зону, где есть заброшенные поселки, ну и вообще оказать всяческое содействие.
Поехали с ними в эту зону, на самом деле казалось, что там прошла война, хотя причиной разрушений было стихийное бедствие. Люди поселок покинули, и в общем-то производил он гнетущее впечатление. В общем, быстренько развернули аппаратуру, начали снимать. Потом из ближайшего города приехала машина скорой помощи - она изображала, как вывозит раненых (их играла обслуга группы).
Этого оказалось мало, им нужно было пообщаться с боевиками. А где их взять, им же оружие нужно? Решение нашлось быстро. На нас вышли несколько омоновцев (они прочесывали каждый день границу с Чечней, там часто бывали стычки с боевиками). Один вообще бородатый, да и у других лица довольно свирепые. Бойцы для смеху разожгли костер (они как раз собирались ужинать), в общем телевизионщики были счастливы. Все получилось довольно натурально.
Второй случай был уже в 99 году. На этот раз ко мне обратился корреспондент Аль-Джазиры (как сейчас помню, здоровый мужик с щегольской д"артаньяновской бородкой). Ему нужно было снять бивуак боевиков. Так как в Чечню ехать он категорически отказывался, то данная съемка была произведена в лагере беженцев.
Никогда об этом никому не рассказывал, считая нарушением профессиональной этики. Сейчас посмотрел ролик, как корреспондент Аль-Джазиры уверенно врал насчет декораций Триполи. Не удержался.
Российские журналисты (например Александр Хабаров) лезли в самое пекло, западные сидели по гостиницам в Ингушетии, жрали водку и в лучшем случае покупали материалы у стрингеров.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.