По крайней мере, пока у Обамы никак не получается договориться с республиканцами относительно новой планки заимствования. Понятно, что на самом деле никакого одномоментного тотального краха не произойдет – но на самом деле событие знаковое.
На самом деле у США как у любой проглоченной котлеты, есть два выхода – либо продолжать госдолг наращивать, оставляя решение проблемы на потом и лихорадочно пытаясь решить её внеэкономическими методами – проще говоря, глобальной войной. Либо запускать процесс санации – за счет тех самых мер, которые МВФ дружелюбно внедряет в предкоматозных странах. И главная мера, на которую должны решиться Штаты – увы, но крайне нетолерантное лишение своего населения незаслуженных социальных льгот.
Штатам нужно урезать расходы на свою оборону – просто потому, что обороной там давно не пахнет, если военный бюджет превышает суммарный военный бюджет всего мира. США нужно признавать, что они лохи и лузеры – и засучивать рукава. При том, кстати, что работать-то как раз американцы умеют – и не просто работать, а пахать вчёрную.
Но – не хочется. Обама как раз из тех, кто категорически не желает урезать – его электорат – это те самые негры, латиносы, а его опора – это финансовая олигархия, которая желает продолжать увлекательное занятие размножения денежной массы привычными методами – делая деньги из денег. Его противники-республиканцы хоть ни разу не травоядны, предпочитают более консервативный подход – они полагают, что кроме делания денег, было бы неплохо еще что-то и производить. А для этого нужно приводить в порядок соотношение в классической схеме деньги-товар-деньги.
И вот теперь американская элита, похоже, пребывает в полном раздрае. Нужно делать выбор. Если бы Обама деятельным образом доказал, что он способен разжечь настоящую, серьезную и невсамделишную войну, на которой Штаты могут погреть руки и сжечь свои долги – ему бы дали занять не 2 триллиона, а хоть 20. Но – не получается.
Важнейшее условие для такой войны – чтобы она велась без участия США. Чтобы воюющие стороны воевали долго, серьезно и насмерть. Чтобы они влазили в долги Америке, заказывали у нее оружие, технику, боеприпасы. И воевали бы до тех пор, пока Штаты не дали бы отмашку – всё, ребята, брэк.
Но – не выходит каменный цветок. Как ни напрягается Обама и его бешеная Хиллари – не выходит. То есть, война-то как раз получается – но никак не получается перевести ее в полноценный масштабный и мировой конфликт. Как бы ни были глупы нынешние политики, но опыт двух предыдущих мировых войн – это опыт. И все отлично понимают, чего именно хочет добиться Обама – и очень не хотят идти на бойню. Именно поэтому пока войны от моря до моря нет. Хотя и без того обстановка не радует.
И именно поэтому республиканцы – и стоящая за ними часть американской элиты – пребывают в глубоких сомнениях. Проблема не в том, чтобы разрешить залезть в новые долги – эка невидаль. Проблема в том, что пора уже что-то решать. И именно поэтому дедлайн в виде Дня десантника – очень вовремя. Лучше ужасный конец, как известно, чем ужас без конца.