Впрочем, это предсказуемо. Сейчас, в эпоху «твиттер-революций», с помощью СМИ можно не только раздуть революцию (как это произошло в Египте и Ливии), а и задушить её на корню. Как это происходит сейчас в Англии.
А революция действительно наклёвывалась. Профсоюзы, которые организовали акцию, прошедшую в прошлую субботу, изначально рассчитывали, что в ней примет участие около 100 000 человек. Но реальность показала, что к бунту готово гораздо больше англичан. В пять раз больше.
Протестовать, впрочем, было против чего. У правительства Дэвида Кэмерона есть свой Тигипко – Джордж Осборн. Реформы он осуществляет по практически такому же принципу. То есть, если нужно где-то сэкономить – так это на пенсионерах, студентах и бюджетниках. Если конкретней – правительство приняло бюджет, в котором планируется существенное урезание финансирования здравоохранения, образования и пенсионной системы. Чем это грозит, я думаю, можно и не пояснять. Неудивительно, что первыми, ещё в прошлом году, взбунтовались студенты. В прошедшую субботу к ним присоединились все небезразличные.
Недовольство протестующих также было вызвано одним, казалось незначительным поводом. Почти через месяц состоится бракосочетание принца Уильяма и его невесты Кейт Миддлтон. Финансирование мероприятия, которое по традиции должно быть пышным и роскошным, будет осуществляться, естественно, из государственного бюджета. Англичане не оценили того, что для Кэмерона и Осборна эта статья расходов более важна, нежели финансирование социальной сферы, и пообещали 29 апреля, в день свадьбы, ещё раз выразить свою верность королеве. Которая уже далеко не кажется незыблемой.
Очень показательным, кстати, стало событие, произошедшее в тот же день, да не в Лондоне. В Кардиффе сборная Уэльса по футболу в рамках отборочного турнира к чемпионату Европы-2012 года принимала сборную Англии. Стадион «Миллениум», на котором проходила встреча, вмещает почти 75 000 человек. И, я думаю, не нужно пояснять, что в тот вечер он был заполнен под завязку. Перед матчами сборных традиционно исполняют гимны играющих стран. Исполнение же «God Save the Queen!» («Боже, храни королеву!») стадион встретил единодушным свистом. Я, право, не знаю, смотрела ли Елизавета II этот матч, но если бы смотрела, трон под ней наверняка бы зашатался. В прямом смысле слова. В переносном он зашатался немного ранее…