Важнейшая цель сейчас для Америки не Россия, а Евросоюз – главный конкурент США, с которым у нас деловые отношения становятся все лучше. Потому и мы попадем под удар не в последнюю очередь.
Важнейшая цель сейчас для Америки не Россия, а Евросоюз – главный конкурент США, с которым у нас деловые отношения становятся все лучше. Потому и мы попадем под удар не в последнюю очередь.
Третью неделю центральные каналы нам крутят телесюжеты из Египта и Туниса, призывая россиян от имени правительства временно не ездить в эти страны. Западные комментаторы объясняют это тем, что Россия и СНГ управляются такими же диктаторами, как и взбунтовавшиеся африканские страны и Китай. И делают вывод «диктаторы всего мира почувствовали угрозу» и предрекают конфликт из-за Египта между Россией и США.
Что происходит на самом деле, пояснил политический консультант «Экспресс газеты» Анатолий Вассерман.
— Китайский след в интриге вокруг Туниса заключается в том, что одна из китайских компаний намерена добывать нефть в туниской зоне океанского шельфа. Дело это дорогостоящее. Затевать его можно лишь при уверенности в экономической стабильности партнера – будь он диктатор или демократ. Работы уже идут. Но из-за событий в Тунисе у Китая нет уверенности в том, что новые власти африканской страны одобрят имеющиеся соглашения и не начнут искать себе опору среди других нефтяных магнатов.
Посылу о возможности нашей ссоры с Китаем предшествовал недавний скандал вокруг хищений при строительстве нефтепровода из России в Поднебесную. А такие скандалы просто так не возникают – на международном уровне их устраивают. Поскольку воровали не больше обычных норм, всем было ясно, что этим скандалом дело не кончится. Следующим этапом в плане разработчиков провокаций и был Тунис, который использовали в качестве промежуточного детонатора для взрыва Египта и отсечения Китая от источника нефти.
Американский след устроителей этих пакостей легко узнать по многим приметам. Например, в Интернете появился любопытный документ. В нем расписан чуть ли не график начала стихийных народных восстаний в Тунисе и Египте и поэтапный план подготовки этих волнений, списанный с образцов цветных революций, включая оранжевую, которую США затеяли на Украине.
Как только президент Египта Хосни Мубарак заявил, что не собирается идти на очередной срок, и пообещал, что уже в сентябре власть в стране переменится, но при этом отказался немедленно покидать свой пост, Барак Обама тут же выступил в Вашингтоне с требованием немедленной передачи власти в Египте.
Напомню, Хосни Мубарак возглавляет страну с 1981 года. Реформы, проведенные им в предыдущие десятилетия, до сих пор приносят дивиденды. Египтяне, к примеру, живут зажиточнее китайцев, хотя темпы роста экономики Египта в два раза ниже темпов развития Китая. Беда Мубарака в том, что численность молодежи в Египте росла гораздо быстрее количества рабочих мест, а мировой финансовый кризис, инициированный Америкой, увеличил в полюбившейся россиянам стране безработицу и рост цен на продукты в 2010 году более чем на 10 процентов.
На что ставит Обама, призывая к досрочным выборам в Египте?
Поясню.
На досрочных выборах побеждает не тот, кто предлагает продумать решение назревших проблем, что требует времени, а тот, чье имя на данный момент лучше раскручено.
Глава египетской оппозиции Мухаммед Эль-Барадеи – фигура формально весьма приличная. Он много лет возглавлял Международное агентство по атомной энергии МАГАТЭ, лауреат Нобелевской премии мира за усилия в нераспространении ядерного оружия. Вот только в кандидаты на пост президента Египта его выдвинули именно те исламисты, которые сами авторитетом у народа не пользуются. За спиной Эль-Барадеи оказались представители наиболее отмороженной и запрещенной во всем мире организации «Братья мусульмане». И их ставленник в ультимативной форме потребовал немедленного изгнания Мубарака из Египта.
Таким образом призыв Обамы ускорить предвыборные процессы фактически отдал дело на откуп крайним исламистам. Это действительно может взорвать весь Ближний Восток. И не только его. Попытки устроить подобное на Кавказе и у наших соседей умножатся. Зачем США это нужно?
Важнейшая цель сейчас для Америки не Россия, а Евросоюз – главный конкурент США, с которым у нас деловые отношения становятся все лучше. Потому и мы попадем под удар не в последнюю очередь.
Чтобы упрочить доллар, американцам нужно вынудить мир прекратить покупать евро. Ради этого и затеяна дестабилизация в Тунисе и Египте.
Своей нефти, которая спасает нас, Египет не имеет. Зато он контролирует Суэцкий канал, по которому нефть через Арабские Эмираты и Саудовскую Аравию идет в Европу, переживающую глубокое разочарование от политики массового вовлечения в свою жизнь выходцев из своих бывших колоний – стран арабского мира.
Если смена власти в Египте приведет – например, в знак солидарности с требованиями своих братьев-мусульман, устраивающих в Европе погромы, — к перекрытию Суэцкого канала, то европейцам придется ввозить нефть в обход Африки, что обойдется в десятки раз дороже и повлечет рост всех прочих цен. А это уже очень сильно не понравится и коренному населению стран Евросоюза.
Дестабилизация обстановки тут же негативно скажется на котировках евро и европейских ценных бумаг. Даже если их временно перестанут покупать или начнут массово сбрасывать, Евросоюзу мало не покажется. Зато доллар изрядно выиграет: валютные резервы всей зоны евро хранятся именно в американских долларах, и Евросоюз будет вынужден их вновь закупать.
Дороже доставка нефти станет и для самой Америки, но лишь в три-четыре раза. Штаты на это пойдут в полном соответствии с притчей о человеке, которому Бог обещал выполнить любое желание. Но при условии, что его сосед получит все то же самое, только в два раза больше. Человек из притчи немного подумал и попросил: «Господи, вырви мне глаз».
В медицине есть термин «операция по жизненным показаниям», когда хирургическое вмешательство повлечет много негативных последствий, но без нее пациент умрет.
У самой Америки дела плохи. Пожертвовать глазом ради того, чтобы другие страны и вовсе ослепли, начав цепляться за нее как за единственного поводыря, она готова как никогда. Ибо две великие державы — Россия и Китай — сами по себе пока угрозы для ее экономики не представляют. Китайская экономика и американская друг другу не противостоят, а взаимодополняют. Американцы придумывают, что и как сделать и кому продать, китайцы исполняют. А у России есть свои задумки и разработки, и мы уже размещаем в Китае заказы, тем самым ослабляя его зависимость от США. К тому же к нам вновь тянутся страны СНГ, уже познавшие многие прелести американской демократии.
Поэтому вой о тоталитаризме в России и диктаторских режимах в странах СНГ сейчас нам уже не так страшен, как прежде. Именно поэтому мы крутим ролики о происходящем в Тунисе и Египте, просим людей ради экономии нервов и денег не ездить сейчас туда, а Китай запрещает даже в Интернете рассказывать о происходящем в этих странах.
Но и конфликтовать с Америкой из-за Египта мы не будем – лучше подождем, пока она сама открыто начнет это делать. Время работает на нас. Главное, чтобы внутри страны мы смогли его использовать себе во благо.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.