"Русские истощают наши силы неделя за неделей". В качестве причин произошедшего сейчас чаще всего называют две – тотальное превосходство россиян в живой силе и тотальное превосходство в оружии.
"Русские истощают наши силы неделя за неделей". В качестве причин произошедшего сейчас чаще всего называют две – тотальное превосходство россиян в живой силе и тотальное превосходство в оружии.
"Страна" поговорила с одним из офицеров ВСУ, который рассказал о причинах потери Авдеевки.
"То, что дали приказ на вывод войск из города – правильно. Неправильно, что его не дали раньше, когда стало понятно, что возникает реальная угроза окружения. Из-за такой задержки вывод прошел с большим трудом и потерями.
В качестве причин произошедшего сейчас чаще всего называют две – тотальное превосходство россиян в живой силе и тотальное превосходство в оружии. Особенно в КАБах.
Но это только часть проблемы.
На самом деле, тотального преимущества у противника в личном составе нет. Если брать в среднем, то преимущество русских в живой силе на фронте где-то 1:1,5-1,7. Но плохо то, что это соотношение меняется в пользу противника. К концу лета 2022 года у нас было значительное преимущество в живой силе. Но уже весной 2023 года на фронте был паритет. А с осени у россиян появилось преимущество. И оно нарастает. Причины – наши проблемы с мобилизацией и потери во время наступления лета 2023 года.
Под Авдеевкой преимущество у россиян к началу февраля было больше – в 4 раза примерно. Но это было следствием ряда других факторов, которые и сыграли основную роль в падении города.
Главная причина – россияне научились изолировать поле боя. То есть – уничтожать нашу логистику. В итоге наши подразделения на передке не получали в нужном количестве пополнения и боеприпасы. И постепенно силы истощались, образовывались бреши, куда и проникал противник.
Конечно, это было бы невозможно без преимущества россиян в вооружениях. О КАБах и их огромной роли в нанесении нам урона уже много сказано. Но у россиян и очень большое преимущество сейчас в снарядах, которое далеко не всегда можно компенсировать FPV-дронами, тем более, что у русских дронов также очень много.
Однако важно не только преимущество в количество боеприпасов, но и управление огнем. Россияне научились быстро наносить удары сразу после обнаружения цели. Еще год назад такого не было.
И вообще тактика и вся система управления боем у них сильно поменялась.
Год назад все обсуждали как якобы прорывную тактику "вагнеровцев" - постоянные волны атак небольшими пешими группами, несколько волн уничтожалось, но, в конце концов, очередная волна в окопы запрыгивала. Однако, на самом деле, это был просто тупой мясокомбинат - огромные потери при минимальном результате. Пригожину, вероятно, было на потери наплевать – он создавал себе политический имидж, для чего ему нужно было любой ценой взять Бахмут. Но, благодаря пиару, эта тактика воспринималась тогда как какое-то ноу-хау. И ее начали применять и мы, во время летнего наступления на юге, и россияне. Но очень быстро обнаружилось, что это приводит лишь к огромным потерям. А толку почти никакого.
Поэтому осенью наше наступление остановилось. А россияне, которые тоже понесли большие потери под той же Авдеевкой, тактику поменяли.
Они используют "Шторм Z" и "Шторм V" для выявления наших слабых мест, после чего бросают на прорыв ударные части, которые проламывают оборону. Постоянно идут отвлекающие удары, растягивающие наши резервы. Использование подкопов. Одновременно – удары по нашим тылам и логистике. Мы видим также значительное улучшение координации и связи у противника. Некоторые это связывают с появлением у россиян "старлинков", другие говорят, что у них есть какие-то свои наработки. Но факт тот, что решения они теперь принимают гораздо быстрее и стреляют точнее. И потери при такой тактике у них меньше, чем были в Бахмуте.
Это все вместе и меняет ситуацию на поле боя не в нашу пользу. Меняет не быстро. Не так, что завтра где-то россияне смогут за день-два прорвать фронт. Но постепенно, неделю за неделей, они истощают наши силы и, в конце концов, ситуация может стать очень плохой. Особенно если русские проведут еще одну волну мобилизации.
Как этому противостоять? Тут я не буду оригинальным – нам нужно больше солдат, больше снарядов, больше дронов. И нужно резко усилить фронтовую ПВО, чтобы бороться с авиацией и КАБами. Но реально ли все это – я не знаю. Мобилизация и поставки оружия – не мой уровень полномочий".
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.