Что за неравенство, почему? Может, потому, что воспитатель и няня тоже из их клана? И мама, которая любила и лелеяла только меня, тоже на их стороне: «Ты мужчина, защитник, девочек нельзя обижать, их надо любить и беречь»...
Мама
8-е марта - особый праздник, Международный Женский День! Вытряхиваю из копилки свои монетные сбережения за день-два до праздника, иначе не хватит на букет тюльпанов, в сам праздник цены конские! Тихонечко приношу букетик домой, набираю в стеклянную банку воду и ставлю это всё в особое место за шторой, предвкушая сюрприз для мамули. Сажусь за письменный стол, где обычно делаю уроки, сопя и высунув язык, изобретаю стих для мамы, стараясь писать красиво и грамотно, как положено первокласснику:
«Какие хорошие мамы
На свете с нами живут
Какие прекрасные мамы
С хлопотами нас берегут
И сколько добра и счастья
Приносят они нам
Так что все дети на свете
Берегите своих мам!»
Приходит тот самый день, мама с утра шкварит-куховарит, захожу на кухню, торжественный и сияющий, дарю букет, мама делает вид, как будто видит его в первый раз, благодарит, артистично растягивая слова: «Ну, спасибо, сынуля! Какие красивые цветы!» Подносит цветы к лицу, вдыхает: «Ммм! Как пахнут!» Глаза горят, в улыбке обнажаются все белоснежные зубы. Я достаю из-за спины руку с самодельной открыткой и протягиваю маме. Мама читает, почему-то как-то грустнеет, даже слёзы навернулись. Мама прижимает меня к себе и говорит: «Это самый-самый лучший подарок»...
Бабушка
Бабушка появлялась всегда неожиданно. Это была конфетно-подарочная встреча радости со строгостью. Бабушка Александра Андреевна, школьная учительница. Бабушка Шура. Красивая женщина с толстой косой, украинским говором, который копировала моя маленькая сестренка Кася.
Когда Бабушка приезжала, мы спали с ней на диване втроём: Игорь у стенки, я посередине, Бабушка Шура с краю. Одной ночью, перед засыпанием, Игорь научил меня шлепать губой. Это когда указательным пальцем резко проводишь по нижней губе, а она издаёт громкий шлёпающий звук, ударяясь о верхнюю губу. Особенно громко это звучит ночью в комнате, на диване. Я увлёкся, отрабатывая этот навык, и Бабушка сделала мне замечание, чтоб прекратил. Я прекратил, но мой учитель повторил шлепанье, видимо, закрепляя урок, и тут же мне прилетело ладошкой по губам от Бабушки. Обида заполнила мою грудную клетку до краев и, не в силах ее сдерживать, я разразился громогласным рёвом на всю квартиру. Бабушка садится, берет меня на руки, прижимает к груди и начинает нежно покачивать, поглаживая ладонью по спине и приговаривая: «Ну всё-всё, уже не больно и не обидно». Я постепенно успокаиваюсь, и мне действительно уже не больно и не обидно, засыпаю...
Кася
Кася - это моя сестренка, третья после двух мальчиков. Оксана, но с самого раннего детства все близкие зовут ее Кася. У нас была польская бутылочка с шампунем в виде девочки-пупсика с названием "Кася", нам с братом показалось, что сходство один к одному. Не помню маму с животом, но очень хорошо помню первый день после роддома, когда принесли Касю. Мне было четыре года, я был совсем большой, а она лежала в кроватке и спала, как чудесный ангелочек, а я стоял рядом и долго-долго не мог насмотреться на неё, особенно на ее маленькие ручки и пальчики, как у куколки, а потом попросил маму разрешить мне потрогать ее, и когда разрешение было получено, я совсем не дыша через деревянную решетку кроватки протянул к ней руку и очень осторожно взял ее миниатюрную ладошку в свою. С этого самого момента и на все своё детство я стал её личным рыцарем. Не было для меня ребёнка милее и красивее, чем эта девочка с огромными глазами, длиннющими ресницами и пухлыми щёчками. Когда Кася научилась ходить, я всюду водил её за ручку, заплетал косички и приходил в ясли из своей старшей группы кормить её с ложечки на скорость. Это такое соревнование в «Парусе» было: дети из старшей группы приходили в ясельную группу и кормили своих подопечных. Мы почти всегда выигрывали.
Кася была девочкой на загляденье: огромные банты, длинные золотисто-русые хвосты или заплетенные косы, на выход всегда красиво и нарядно одетая; кукла, а не девочка.
Мама всегда спокойно отпускала её со мной в центр погулять, поесть мороженого-пирожного, в кино на мультик, зная, что я не дам её в обиду и не оставлю без присмотра.
В один из таких воскресных походов мы ехали домой на «10-ке», автобусе, у которого есть два входа-выхода, один спереди и один сзади. Выходить на конечной, а конечных у нас тоже две: «старая конечная 10-ки» и «новая конечная 10-ки». А наш дом примерно между двумя этими конечными, т.е. выйти можно и на старой, и на новой. И вот, подъезжаем мы к первой, «старой», конечной, двери-гармошки открываются, я схожу на ступеньку ниже, но не выхожу, готовлюсь выйти на следующей, пассажиров, кроме нас, почти не осталось, сзади никто не подпирает, а Кася как-то не так меня поняла и выскочила наружу, думая, что мы выходим. Я замешкался, двери захлопываются, автобус трогается, я вижу удаляющиеся огромные, удивленные и испуганные глаза сестренки сквозь стекло дверей и начинаю орать, не узнавая свой голос, как будто слыша его со стороны.
«Не положено!» - отрезал толстый и потный водитель, когда я добежал до него от задней двери, но благо, что расстояние между остановками всего метров 300-400, я пулей вылетаю из открывшихся дверей на «новой» остановке и мчусь что есть сил навстречу Касе. Я вижу её, она бежит мне навстречу, размазывая ручками слёзы на щеках. Добегаю до неё, хватаю в охапку и крепко-крепко сжимаю. Не отпущу больше, никогда-никогда!..
Любовь
Впервые я её увидел в зеркало заднего вида. Я за рулём, рядом друг, она сзади со своим братом. Собственно, благодаря её брату мы и познакомились, случайно оказались на одном торжестве. Разглядел уже только за столом, да так разглядел, что сердце моё потеряло покой за этим же столом. Зеленоглазая блондинка, стройная, длинноногая, красивая до невозможности отвести взгляд. А отводить надо, через силу, иначе вспугну. Не смотрю, не разговариваю, грущу о своей влюблённой теперь судьбинушке.
Грущу о невозможности быть вместе с этим существом с другого края планеты. Страны разные, возраст разный: мне тридцать, ей девятнадцать, шансов ноль.
Но чем ближе узнаёшь, чем больше говоришь, тем сильнее закручивает, заверчивает вихрь чувств. Тебе ничего от неё не надо, только рядом побыть, поговорить, надышаться, увидеть ещё и ещё раз!
Уезжаешь? Когда? Позвонишь? На этот украинский номер не звонить, останется бабушке?
Всё оборвалось внутри, сказка закончилась...
Звонок с иностранного номера! Ты? Твой номер?
Поток чувств и ощущений, накопленный за полтора самых длинных дня!
Разговоры ночи напролёт, до отключения за неуплату! Письма, фото, стихи! Всё на расстоянии! Самолёты, поезда, автобусы! Целый год жизнь на две страны, месяц туда, месяц сюда! Наговориться, наглядеться, надышаться! Побег ко мне насовсем...
Дочурка
Беру первый раз на руки в роддоме. Такая маленькая, такая нежная, как фарфоровая куколка.
Жизнь отдам не задумавшись ни на секунду. Подрастает. Поёт и говорит мультяшным голоском, танцует и играет в спектакле. Когда со мной, не отпускаю руку ни на секунду. Катком перееду за косой взгляд на неё. Такая маленькая и беззащитная, кажется, так будет всегда.
Папа, ты не беспокойся, я уже большая. Фигурой я в маму удалась, а личиком в тебя. Я уже совсем выросла, время пробежало как вихрь. Ещё вчера ты меня ночью носил на руках, а сегодня я убегаю с друзьями на море.
Я уже совсем взрослая, я уже пользуюсь косметикой и духами, я превратилась из маленькой кнопочки в красивую девушку...
Кто вы все? Девочки, девушки, женщины? С какой планеты и за какие такие заслуги нам приданы? Чтобы вас понять до конца, нужно только родиться девочкой, по-другому никак!
Вы видите течение жизни не через физику, химию и геометрию, а по каким-то своим женским законам чувств, ощущений и интуиции! Вы ядро, центр Вселенной и человечества, а мы, мужчины, лишь хаотично вращаемся вокруг вас!
Лучшая половина, прекрасная половина человечества: девочки, девушки, женщины...
С Наступающим!!!
Комментарий Р.Б. В рассказе использованы иллюстрации из интернета.