Подхватила я его, видимо, от пациента, который потом, увы, от ковид-пневмонии скончался.
Подхватила на дежурстве. Я смотрела пациентов в палате, когда меня подозвала медсестра, потому что пациент плохо дышал. Я его осмотрела, написала всё как следует. И после дежурства ушла домой.
Дня через 2 или 3 я начала чихать, и начался сильный насморк. Мама шутила, что я притащила корону (мда), а я грешила на свою аллергию (хотя откуда она летом?).
Потом у мамы началась температура. Небольшая, но подозрения начались. У меня была слабость, но не такая уж и сильная. Через дня 3 у мамы было 39 и заболел папа. Я держалась, как могла, муж спрятался от меня в другую комнату и не общался со мной дня три.
Папа справился с болезнью дней за 5, у него была просто температура и слабость. Мама же начала тяжелеть, я решила, что и мне хватит дурака валять и тоже заболела. Муж посмотрел на нас всех и присоединился. Дедушка, заходивший к нам за это время пару раз, зашел и не ушел как-то, так и остался болеть вместе с нами.
Положительные результаты мне, маме и отцу пришли с разницей в 1 день. Не знаю, что помогло мне и отцу, то ли то, что мы спортсмены, то ли то, что нам нельзя было болеть, надо было лечить тяжелеющих маму и дедушку - не знаю. Но мы за 4-5 дней были как малосольные огурчики - уже вроде здоров, но ползаешь, как будто всё время уставший.
Мама болела три недели. Сатурация была 91 минимальная, температура держалась три недели. Она похудела на 10 кг, несколько дней ничего не ела и даже не могла ходить от слабости. Железо упало до 10, она стала бледная, и кожа потеряла тонус от обезвоженности, хотя мы всё время поили ее и капали глюкозу и реамбирин. Ключевое, что ей помогало - кислород, благо мы этим запаслись.
Были моменты когда было страшно просыпаться утром и звонить спрашивать, как она. Но потом, к счастью, когда мы уже были в 1 шаге от того, чтобы вести её в больницу, ситуация начала меняться. Переломный момент наступил примерно на 14-й день, когда упала температура и начала повышаться сатурация.
И тут затяжелел дедушка. У него сатурация опускалась до 85 (до 85, Карл!). Это случалось, когда что-то нарушалось в подаче кислорода. У него ситуация была чуть хуже, и температура не спадала, в связи с чем мы начали капать ему дексаметазон в добавок к реамбирину. 3 дня по 16 и потом каждый день снижали дозу по 2 единицы. Снижали не всегда, иногда оставляли дозу такой же на 3-4 дня. Но главное, температура на дексоне ушла и больше не возвращалась. Аритмия (у дедушки пароксизмы фибрилляции предсердий) тоже больше не приходила. Сейчас он первые дни без гормонов и сатурация без кислорода 97-98. Но после физнагрузки сатурация все равно падает, хотя это вполне закономерно.
У мужа, как и у дедушки, была сыпь, по типу аллергической, по всему телу, колола дексон 8-4-4 три дня, потом лоратадин пару дней утром и вечером, и она прошла. Сейчас (через 2 месяца) до сих пор остается немного, но совсем немного.
У меня часто спрашивают, чем мы лечились. Я капала в нос гриппферон по 3 капли 5 р/день в каждый носовой ход. Промывала нос морской водой. Очень много пила, облепиху, малину, смородину, благо сейчас много замороженной ягоды, мне особенно пришелся по душе нечайный чай из "Вкусвилла", и да, занималась гимнастикой. Дыхательной. А как только немного окрепла (к середине второй недели) - обычной, приседания, выпады и т. д. Правда, один раз позанималась - и спала почти полтора дня. Потом второй - и еще день сна. А потом норм.
Мужа лечила также + от сыпи (выше). Папа колол себе три дня и маме все время болезни фраксипарин. Капал глюкозу и реамбирин.
Насчет всяких хлорохинов, умабов - НЕТ, мы ими не лечились. Так же, как мы не лечились антибиотиками. Ага, совсем. Да, несмотря на двустороннюю полисегментарную пневмонию. Из-за того, что она вирусная и АБ на неё не действуют. Каждый выбирает сам. Мама один день попробовала принять азитромицин (я была против). Такого расстройства сами понимаете чего, по ее словам, она не помнит. Поэтому нет. Вначале папа закупил левофлоксацин, но и его прокапал один день и передумал.
Теперь касаемо анализов не на ковид, а общих. Срб у мамы был 156. Кто врач, поймет наше отчаяние. Очень хреновый прогноз. У дедушки был 52 максимум, но, к сожалению, полезли наверх печеночные ферменты, и потому мы давали ему фосфоглив и еще один, забыла название, немецкий. Не гептрал, хотя я голосовала за него. Помогло, и трансаминазы ушли. В общем анализе крови - мы сдавали все и у нас у всех были низкие лимфоциты. У меня 12 %, хотя у меня они наоборот обычно сильно выше нормы (45-50). У мамы 5%, у дедушки 8%.
А, чуть не забыла. Я делала ингаляции им обоим, с обычной минералкой. А еще давала 500 г эхинацеи в таблетках и бронхипрет в жидком виде. Когда стало всё немного нормализовываться, дала маме ренгалин от кашля в таблетках. Ингавирин и Арбидол мы не пили, я им не доверяю совсем, но это моё личное мнение.
В качестве комментария. У киевлян на улице журналисты задавали вопросы и выясняли насколько население грамотно относительно лечения:
1. Что такое КТ?
Больше 50% респондентов ответили правильно, что это компьютерная томография.
2. Что такое сатурация?
Только очень малый процент (меньше 10) сказали, что это уровень насыщения крови кислородом. Норма от 95 единиц и выше.
3. Когда применяют антибиотики?
Опять же путались в ответах, толком никто ничего не ответил.
Антибио́тики (от др.-греч. ἀντί «против» + βίος «жизнь») — это препараты, применяемые для лечения бактериальных инфекций. Они не действуют против вирусных и многих других инфекций.