В посте «
В посте «
70-е годы, лето, я приезжаю из Харькова в родной городок Панфилов на каникулы. И неожиданно попадаю на свадьбу к лучшему другу. «Попадаю» тут надо понимать и в другом смысле тоже: на меня свалилось слишком много обязанностей.
Подарок. Посовещались с друзьями, решили скинуться и сделать общий. Но… деньги дарить в то время считалось дурным тоном, хорошим тоном было подарить что-нибудь может и ненужное, но эффектное, модное и дефицитное. А в магазинах шаром покати, ничего оригинального или дефицитного, и связей ни у кого никаких. Что же делать? Посоветовался с мамой-врачом, она, поморщившись (ну не любила она действовать левыми путями), позвонила на оптовую базу. Там на нужную сумму предложили шикарный ГДРовский фарфоровый сервиз, ну и хорошо. Но вся беготня – на мне.
Кроме того, сам друг-жених попросил фотографировать свадьбу. И музыка оказалась тоже на мне! Нет, магнитофоны были у троих, но вот коллекция подходящей танцевальной попсы – только у меня, увы…
Ну, в общем, кому свадьба, а кому, как той лошади из анекдота: шея в цветах, круп в мыле. Сначала набегался с подарком, потом с фото: это же надо и в ЗАГСе, и после него, и на застолье бегать, успевать ловить интересные ракурсы. А ещё и музыку менять. Так что под конец праздника хотелось только одного, добраться домой и выспаться. А после застолья надо всю прекрасную половину гостей толпой сопроводить по домам – по всему городу. Пешком, за руль садиться некому, все в кондиции. Благо, что городок маленький.
Забежал домой, оставил фотоаппарат, друзья попросили прихватить приёмник, чтобы веселее гулять было. Мой "Океан", купленный ещё на первую зарплату, остался в Харькове. Но в том же Харькове сосед по комнате мечтал купить «Ригу-103». Она к тому времени была снята с производства, в продаже – «Рига-104», но та моему другу почему-то не нравилась. Ну я и сказал, что у нас дома наверняка ещё продаётся… Вот этот только что купленный и взял. Пять с лишним кило в руке…
Ну и к делу поближе. С нами была двоюродная сестра друга-жениха из Алма-Аты. Красавица с белорусскими корнями. К сожалению, не могу выкладывать фото без разрешения, так что
Я с ней виделся раньше пару раз, когда приезжали в Алма-Ату и останавливались у них дома. Но и всё. Тогда ей было 16 лет, и она была красавицей из тех, что многие парни (кроме поручиков Ржевских по характеру) замирают, не в силах оторвать взгляд от такой красоты, но познакомиться даже не пытаются, полагая, что у них ноль шансов. Девушки от этого, кстати, нередко страдают. Ну а мне к тому же не было особых резонов заводить какие-то отношения с девчонкой, которая живёт за 400 километров от меня.
Так вот, она за компанию пошла с нами. И как-то так получилось, что обратно домой её провожал один я. Напомню, я предельно устал и хотел одного – упасть и выспаться. А тут уже привёл её к дому, пора бы и расстаться, но она продолжает какие-то разговоры. Приходится поддерживать. Наконец, она спрашивает: «А какие тебе девушки нравятся?» Ну я и ответил фразой из популярной тогда песенки: «А та, которая скажет «Всё равно ты будешь мой», - в надежде, что собеседница слегка обидится и уйдёт домой. Ага… Она смущённо улыбнулась и повисла на шее с поцелуями. Я чуть не уронил этот чёртов приёмник от неожиданности… и спать почему-то расхотелось.
Потом – несколько сказочных дней/вечеров с ней, пока она домой не вернулась, потом – остановился у них в Алма-Ате, купив билет в Харьков на три дня позже. Её родителям сказал, что билетов на завтра не было, и мне влетит в институте. Впрочем, теперь думаю, что вряд ли они поверили :) Но спокойно уходили на работу, оставляя нас вдвоём.
Закончилось это грустно. Переводиться из ХАИ в какой-нибудь Алма-Атинский политех не хотел я, а перевести её из Алма-Атинского техникума в аналогичный Харьковский и на ту же специальность не разрешили её родители. Несколько месяцев переписки по почте - бумажной почте, электронки тогда не было – и вдруг получаю от неё письмо, дескать, прости, я выхожу замуж. Как обухом по голове.
Что это было? С ней я больше не виделся, но узнал у друга некоторые подробности. На свадьбе она спросила у него, что я за человек. Он ответил, подняв большой палец вверх: «Вот такой парень». Остальное – чистая психология: многие девушки, расцветая «красотой дьявола» (термин из «Лезвия бритвы» Ефремова) в 16-летнем возрасте, в 18 начинают меняться, взрослея. Они не становятся некрасивыми, иной раз даже наоборот, но им кажется, что они стареют. И что если они прямо сейчас не выйдут замуж…
Продолжение следует
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.