«Шпионские штучки» были доступны и в старые времена. Шестидесятые годы. Я – старшеклассник. Телефоны в наших краях были редкостью, но мама – врач, ей положено.
«Шпионские штучки» были доступны и в старые времена. Шестидесятые годы. Я – старшеклассник. Телефоны в наших краях были редкостью, но мама – врач, ей положено.
И не просто так: не раз вызывали среди ночи к умирающему, а как-то раз и меня, совсем тогда маленького, не с кем было оставить, тоже с ней ездил. Причём в дальнее село, а район огромный, чуть ли не за 150 километров. Пробыли там до самого утра…
Ну а теперь несколько школьных подруг зачем-то записались в автошколу. А там тоже есть доступный им телефон, и повадились они хулиганить, звонить на каждой переменке. Если бросить трубку – перезванивают. Пытался объяснить, что так делать не надо, про маму-врача, срочные вызовы и т.п. – не понимают. Уже и мама попросила хоть что-то сделать.
Ну а я почитывал всякие детские журналы типа «Юного техника». Магнитофон у меня был, но подключать его напрямую я тогда не решался: во-первых, это было запрещено правилами, а во-вторых, я знал, что во время звонка там аж 120 вольт, и ощутимо дерётся. Вряд ли магнитофон такое выдержит. И вот вычитал, что подключаться не обязательно. Наушник без мембраны, приклеивается лейкопластырем (скотча тогда не было) к телефону, поближе к трансформатору, и… вуаля! Записывай разговоры, слышно обе стороны.
К следующим занятиям в автошколе наготовил схему, включил магнитофон (ламповый же, долго прогревается!), пригласил в гости друга, который умеет хорошо и главное – развязно трепаться с девчонками. Ждём. Звонок. Друг снимает трубку, девицы даже рады такому разнообразию, я включаю магнитофон на запись, слежу за уровнем…
Друг ведёт скользкий разговор, на грани. Так, чтобы и трубку не бросили, и было что записать. Девчонки полагают, что их никто не слышит, а стало быть, можно быть и не слишком скромными. Минут через пять друг спрашивает:
- Ну ладно, хотите послушать, что мы тут наговорили?
- Как это?
- А мы всё записали.
Я в это время выключаю запись и перематываю плёнку, разыскивая начало записи.
- Да ладно вам, вы всё врёте!
Ну, слушайте… Подносит трубку к магнитофону, держит с полминуты, потом спрашивает:
- Ну как? Дать одноклассникам послушать?
- Ой, Володя, сотри, мы больше не будем, честное слово!
- Не сотру. Но обещаю, что если звонков больше не будет, то об этой записи никто не узнает.
Звонков больше не было.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.