Согласно стихотворному утверждению поэта Голодного, героический матрос встретил свою гибель в степи под Херсоном, хотя шёл, по Голодному, вообще-то, на Одессу.
Что могло стать причиной таких блужданий? Молчит поэт, не даёт ответа... Впрочем, неудивительно, поскольку Голодный-Эпштейн уже без малого семьдесят лет «...пребывает в местах значительно более отдалённых, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя...». А раз так, то можно предположить, что Железняк заблудился просто потому, что у него карты не было. Была бы карта – жил бы матрос да поживал. Потому что матросу с картой заблудиться невозможно. Ну, или почти невозможно...
Стратегический размах
Неделю назад в почтовых ящиках среди всякой прочей полиграфической чепухи горожане стали обнаруживать аккуратно сложенную карту города с надписью «Успішне місто. Стратегічний план розвитку Краматорська 2016-2018 рр.». На обороте красовалось фотографическое изображение народного депутата Максима Ефимова, сопровождаемое текстом (перевод мой - авт.):
«Уважаемый краматорчанин! В Ваших руках карта города с нанесёнными объектами, которые должны быть сданы в эксплуатацию в 2016-2018 гг. в соответствии с разработанной по наказам жителей Стратегией развития Краматорска. Нам удалось добиться необходимого бюджетного финансирования инфраструктурных и социальных проектов развития города на сумму: 2016-2017 гг. – 614 млн. грн. В планах: 2017-2018 гг. – более 500 млн. гривен. Это было моим предвыборным обязательством. Я доволен, что мы переходим от слов к практическим делам». И подпись.
Развернув карту, поражаешься количеству объектов, отмеченных специальными условными значками. Это же просто невероятно! Всё чётко и понятно – вот эту, скажем, дорогу, отремонтируют тогда-то и тогда-то, а вон ту школу уже термомодернизировали со всех сторон. А вот эту дорогу на кладбище вот-вот капитально соорудят. А там вот – освещение, здесь – детский садик, а вот тут, тут и вот здесь – детские площадки. Карта не ограничивается городскими районами – все без исключения посёлки охвачены стратегическим замыслом народного депутата. Ни одна улочка, ни один переулочек не укрылись от его пронзительного и пытливого взора, всё учтено и посчитано.
Карта издана тиражом 80 тысяч экземпляров, поэтому охват населения этим документом вполне можно считать полным. Теперь при взгляде на план каждому должно быть известно, кто в городе молодец, а кто штаны протирает: «Разработан по инициативе Главы Донецкой областной военно-гражданской администрации П.И. Жебривского и народного депутата Украины М.В. Ефимова».
Тактический промах
Понятно, что не каждый житель города внимательно вчитывается в содержание агитационного глянца, который разными путями попадает в его почтовый ящик. Особенно, если учесть, что количество такой продукции от народного депутата и его креатур ничуть не уменьшилось с прошлой выборной кампании, когда он баллотировался в городские головы Краматорска. Временами даже создавалось впечатление, что депутатской команде просто не сообщили об окончании выборов, и они с упорством белорусских партизан продолжают пускать под откос вражеские эшело... м-м-м-м..., пардон - агитировать избирателей за своего кандидата.
Что касается новоизданной стратегической карты, то штатные и добровольные воспевалы Максима Викторовича в своих интернет-восторгах преподносят её как обязательный отчёт депутата перед избирателями о проделанной работе – мол, требования закона соблюдает! - и приятный подарок населению. Можно теперь не просто бродить по городу, а ориентироваться в пути по дарёной карте, отмечая флажками места депутатской славы и районы его ожесточённых боёв за многомиллионное жилищно-коммунальное счастье Краматорска. Ну, насчёт «соблюдения законности» уже смешно – все помнят знаменитый «полузакон» Ефимова, по которому нам как бы отвалили 600 миллионов – до сих пор не можем использовать ни копейки, слишком законный закон получился. А насчёт «приятного подарка»...
Беда пришла откуда не ждали. Внезапно дружным залпом грохнули депутаты городского Совета – они с удивлением обнаружили, что на карту побед нардепа – как уже одержанных, так и неизбежно одерживаемых в будущем - нанесены объекты, которые были отремонтированы в их депутатских округах по программе социальных контрактов НКМЗ, к которым, как известно, лично народный депутат никакого отношения не имеет! Таких объектов они насчитали тридцать шесть, но и это ещё не всё. Оказалось, что ещё тридцать шесть объектов, поданных картой как заслуга нардепа, ремонтировали, модернизировали и восстанавливали исключительно за средства городского бюджета, к формированию и расходам которого народный депутат тоже никаким кошельком не причастен... И семьдесят две победы из всех отмеченных на карте оказались чужими.
М-да. Как-то нехорошо с картой получилось. Шли вроде по ней и вроде на Одессу, а вышли к Хер..., ах, да, это уже было...
По данным разведки
Как уже было отмечено ранее, редкий горожанин въедливо вычитывает агитационные брошюрки – они, как правило, под завязку набиты лозунгами, воззваниями и прочими невнятными словообразованиями, трогающими не столько разум читателя, сколько его чувства. Однако и там можно отыскать любопытные моменты. Ну вот, например: несколько ранее в почтовых ящиках и не только появилась выпущенная штабом Ефимова брошюра с практически тем же названием, что и вышерассмотренная стратегическая карта: «Успешный город. Стратегические цели и задачи развития Краматорска».
Правда там в числе разработчиков-инициаторов помимо губернатора и народного депутата значится ещё и имя городского головы Андрея Панкова. На лайтбоксе, расположенном неподалёку от мэрии с таким же текстом о «городской стратегии развития» фамилия мэра Панкова тоже указана. А на карте – нет. Неужто обиделся народный депутат? Вроде бы мелочь, а как любопытно... Дьявол – он ведь в мелочах, нет?
Следующий момент. В числе своих бесспорных заслуг депутат Ефимов всегда и везде упоминал реконструкцию сада Бернацкого. И начало реконструкции парка имени Пушкина. Всегда и везде. То же самое делали и его верные кунаки, нукеры и пророки.
А на карте об этом – ни знака. Замерли. Почему? Не потому ли, что правоохранители в данный момент очень пристально проверяют как первый сад, так и второй парк на предмет несоответствия выполненных работ затраченным средствам?
Кстати, шумное открытие сада Бернацкого никаких юридических последствий не возымело – этот объект в эксплуатацию не принят до сих пор. То есть, формально его можно считать лишь незавершённым строительством. А ведь сколько шариков надули тогда! Сколько ленточек нарезали! Сколько воздуха истратили в торжественных речах! А сад и ныне там. В смысле, там, где и был – в планах, прожектах, мечтах...
Кстати, о мечтах. Тут стоит вспомнить проникновенные слова Максима Викторовича, написанные когда-то им самим, правда, по другому поводу: «Как максималист, я мечтаю о невозможном. Просто не хочется упустить ни малейшего шанса». Всё так и получается – и о невозможном, и не упускает...
Танский В.