Одно дело, когда арию, скажем, «Иль дольче суоно» из оперы «Лючия ди Ламмермур» исполняет пьяненький гармонист-самоучка дядя Коля на дне рождения своего друга, истопника-интеллигента Евстигнея Тишкина. И совсем иное дело, когда вышепоименованное произведение звучит со сцены в Ковент-Гардене из уст, например, Инвы Мулы в сопровождении, к примеру сказать, Лондонского симфонического оркестра. Некоторая разница, хоть и не каждому заметная, всё-таки есть, не так ли?
На пленарном заседании пятнадцатой сессии Краматорского городского совета, состоявшемся в пятницу, 28 октября, перед депутатами и прочими присутствовавшими гражданами выступал лично депутат Верховной Рады Украины Максим Ефимов. Причиной этого внезапного антре был всё тот же навязший в мозгах проект решения горсовета, который должен передать полномочия заказчика ремонтно-строительно-восстановительных работ областным структурам, которые без такого решения никак не смогут приступить к освоению тех шестисот миллионов гривен, которые нам счастливо выпали по закону 4623, который придумал Максим Ефимов, в доме, который построил... А, нет, это не отсюда.
Задолго до личного визита депутата данный проект вносили на голосование в Горсовете дважды, и оба раза – с голоса, то есть без предварительного рассмотрения исполкомом и его отделами и управлениями. Голос в обоих случаях звенел один и тот же – депутата горсовета Андрея Бессонного, профессионального помощника депутата ВР Максима Ефимова. Не всем коллегам исполнение понравилось, и проект решения в обоих же случаях провалили. Но в этот раз в начале заседания на трибуну вышел сам Ефимов... Нет, не так.
Вышел. Сам. Ефимов...
Магия с полным её разоблачением
Пока Максим Викторович величаво приветствовал с трибуны всех собравшихся, по залу суетливо сновали его помощники, раздавая депутатам какие-то папки. Оказалось, что в этих папках собраны все пояснительные материалы к закону 4623, автором которого является Максим Викторович. Методично и последовательно оратор изложил историю появления данного акта, периодически рекомендуя аудитории посмотреть на ту или другую страничку выданного учебного пособия. Понятно, что на создание этого закона депутата толкали побуждения самого благородного свойства: сделать город Краматорск цветущим и уютным, поскольку такая шестисотмиллионная возможность выпадает лишь раз. И её нельзя упустить ни в коем случае. И использовать любой ценой.
Речь депутата текла вполне себе убедительно и даже слегка завораживающе ровно до того момента, как он произнёс очень странные слова – мол, этот его собственный закон «...не является стопроцентно законным»... И пояснил это недоумевающему залу примером из папки – там среди прочих листиков имелось «Замечание Главного юридического управления Верховной Рады Украины». Так вот, в том листике были перечислены все недостатки данного законопроекта и содержался обобщающий вывод: «Законопроект может быть принят во втором чтении при условии учёта данных замечаний». Вся подлость ситуации заключалась в том, что 265 депутатов в едином благородном порыве проголосовали за тот текст, в котором ни одно из четырёх замечаний Главного юридического управления учтено но не было. Ни одного. Двести шестьдесят пять «экзаменаторов» приняли сочинение своего коллеги Максима Ефимова, набитое грубыми ошибками, с оценкой «отлично». Сам депутат, комментируя эту, мягко выражаясь, неловкость, аргументировал «нестопроцентную» законность данного акта тем, что ранее принятые законы, с которыми не состыковывается его детище, создавались в мирное время и не предусматривали нынешней ситуации в стране – АТО, войны и территориальных потерь.
Беспорядочный закон
Долгая речь Максима Ефимова сводилась к одному: да, закон не совсем соответствует самому себе, да, не стопроцентно он законен, но! Какие возможности открываются перед Краматорском! Небывалые и неповторимые. И это правда. Такого никогда ещё не было и никогда больше не будет. Заполучить на городские объекты 614 миллионов гривен, которые ранее лежали на спецсчетах казначейства для «тех территорий» и «испарялись там», как выразился оратор, – это вам не фунт изюму и не плешь комариная.
Лично он, народный депутат, не понимает такого упрямства депутатов городских и не постигает их логику: им деньги дают, деньги огромные, таких денег городу никогда больше не видать, а они капризничают и не желают запустить процесс освоения этих средств путём передачи полномочий заказчика областным структурам. Все города уже приняли такое решение и передали области всё, что она требовала, а Краматорск упрямо цепляется за какие-то там нормы закона и не желает последовать примеру покладистых соседей. И он, народный депутат, призывает всех к сотрудничеству. Мол, нужно не блох друг у друга выискивать, а объединяться вокруг единственной цели – помогать городу и стране.
Давайте-ка задумаемся – совсем ненадолго, чтобы не утомлять хитрый ум: сам автор, ничуть не смущаясь, публично называет свой же закон «условно законным». Такая честность потрясает до немоты. В подобных ситуациях у многих наступает лингвистическое удушье и едкие вопросы прилипают к самому кончику языка, на котором только что вертелись. Но не в нашем случае.
Вопросов было много и все как один едкие, а иногда даже ехидные. Почему в закон не заложили обязательный механизм - так называемый «порядок использования средств», который сразу же назначает распорядителей средств, как главных, так и второстепенных? А? Оказалось, что такой порядок должен был разрабатывать Кабмин и министерства, но автор побоялся, что министерства влезут туда со своими «хотелками» и затянут процесс на долгий срок. Побыстрее хотел чтобы.
О том, что сам автор может включить порядок использования средств прямо в текст закона, вероятно, никто не знал...
Что мешает области реализовать указанные сотни миллионов без участия местных советов? В законе горсоветы вообще никак не прописаны. Мало того, в июне сего года Краматорский городской совет уже легкомысленно дал полномочия заказчика областному Управлению капитального строительства. И где? «УКС захлёбывается», - прозвучало в ответ, мол, нет возможности у него отбатрачить в одиночку такое количество объектов по всей области. (Ну, ежели УКС и захлёбывается, то разве что слюной от вида миллиардных средств, готовых к освоению. Но, видать, боится, что столько ему не съесть...)
Максим Викторович напирал в основном на морально-этическую сторону вопроса, призывая вспомнить о людях, об их потребностях, о новых дорогах и парках, о сверкающих перспективах и упущенных возможностях. Оппонирующая группа депутатов упрямо и прагматично возражала: как может законотворец, сочинив свой «недозакон», буквально выдавливать из местного совета принятие незаконного решения, одобряющее последующее нарушение закона? Кстати, судя по всему, проект этого решения готовился не без участия народного депутата. Его помощникам такие «юридические» фортели вряд ли по силам...
Ну, и сама формулировка «условно законный закон» почему-то вызывает в памяти такие катахрезы, как «частично беременна», «слегка убит» и «полуправила дорожного движения». Или «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег» бессмертного Остапа Ибрагимовича.
Дело кончилось тем, что Максим Ефимов, убедившись в полном отсутствии понимания его идей и помыслов депутатами «Объединённого Краматорска» и примкнувших к ним коллег, разочарованно покинул трибуну и зал. Битых полтора часа длился этот коллоквиум, после чего сессия наконец-то смогла утвердить (!) повестку дня...
И ещё пара слов
Вы, наверно, будете смеяться, но «старик таки ж закинул невод в третий раз» – депутат Андрей Бессонный снова попытался внести тот самый злополучный проект решения о передаче полномочий. При этом он традиционно помянул всуе имя свежеубывшего шефа своего, призвал поддержать проект во имя блага людей и процветания города и даже привёл любимую приговорку своего патрона, примерный смысл которой я понял так: всё фигня, главное – результат. Вы уже, наверное, догадались, что данное предложение поставили на голосование и снова не приняли. И не потому, что в исполнении Бессонного он прозвучал не так завораживающе, как у его начальника. Просто ноты там неправильные. Партитура не соответствует.
Но, думаю, помощник нардепа на этом не остановится. Настойчивый он человек. А служба есть служба, ничего не попишешь...
А какова же судьба решения, которым депутаты на предыдущей сессии обязали мэра Андрея Панкова предложить губернатору Жебривскому заключение договора между областью и городом на предоставление субвенции на ту самую сумму в 600 миллионов, каковая, кстати, за истекшее время похудела на 75 миллионов. Мэр ответил, что решение сессии выполнил беспрекословно, точно и в срок – губернатору были предоставлены все необходимые документы. Ответа ждёт уже три недели.
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.