Правда, говорят, что в далёких и прекрасных странах живут такие особенные люди, которые, например, проводя квартирные ремонты, просят соседей с маленькими детьми указать им время дневного сна их малышей – чтобы в это время не стучать, не гудеть и не жужжать. Представляете? Да, такое представить непросто. Воображение от натуги может лопнуть навсегда.
Ну да ладно, проблема квартирно-коммунального сосуществования, почти неведомая жителям отдельных частных домов, существует у нас всегда и касается, главным образом, отдельных обитателей многоэтажек. А вот уличные массовые мероприятия, число которых в Краматорске за последнее время увеличилось буквально в разы, накрывают одновременно восторгом и негодованием целые человеческие коллективы.
Речь, понятно, идёт о так называемой фан-зоне, устроенной в сквере Профсоюзов пару месяцев назад.
Тогда общественная организация «Наш Краматорск», родное детище депутата Верховной Рады Максима Ефимова, решила организовать там место массовых просмотров матчей Чемпионата Европы по футболу. А поскольку футбол без пива так же невозможен, как свадьба без драки, то в сквере установили ряд избушек, которые этим пивом и торговали. А где пиво – там и биотуалеты, как искусственные, так и природного происхождения. Кроме того, на прилегающих площадях организовали разжиг мангалов и выжар шашлыков.
А главное – поставили большой телевизор, который, собственно, стал главным сооружением данной фан-зоны.
Что такое фан-зона? Это место, в котором собираются футбольные болельщики для хорового просмотра матчей. При этом наша фан-зона не являлась таковою по формальным признакам, поскольку для получения официального статуса фан-зоны ЧЕ-2016 организаторам пришлось бы платить изрядные деньги организаторам самого Чемпионата Европы и преодолеть кучу документальных формальностей. Понятно, что никто ничего не платил.
Так вот, первые жалобы от населения ближайших домов стали поступать буквально с самого начала коллективных просмотров. Далёкие от футбола, но близкие к фан-зоне граждане негодовали по любому поводу – то телевизор громко кричит, то фанаты ревут от восторга и негодования в зависимости от ситуации на поле, то дым от шашлыков не позволяет открывать окна, то болельщики, разбредаясь по домам после 23-00, оседают во дворах и обсуждают итоги матчевых встреч, распивая то же самое пиво с одновременным его удалением из организма прямо на месте обсуждения.
Внушало надежду лишь одно – Чемпионат не вечен и всё когда-то кончается. Кстати, исполком Краматорского городского Совета выдал всего одно решение по данной фан-зоне, да и то, касающееся исключительно размещения в сквере объектов сезонной торговли, то есть тех самых избушек с пивом и безалкогольными напитками. И торговля эта разрешалась только лишь на период с 10.06.2016 по 15.07.2016.
Чемпионат закончился, торговлю прекратили, сквер притих, и жители окрестных домов попытались вздохнуть с облегчением. Но легко им было только на вдохе – начались Олимпийские Игры и огромный телевизор в сквере снова ожил - волею «Нашего Краматорска» и по решению его вождей.
Жалобы посыпались снова. И вот тут началось самое интересное. Письма жильцов прилегающих к скверу домов сопровождались подписями с указанием номера дома и квартиры подписанта. Поступали они в отдел по работе с обращениями граждан, откуда распределялись по подчинённости – курирующему заместителю городского головы, который в свою очередь расписывал жалобы по отделам, отвечающим за решение вопроса по сути.
Разглашение личных данных граждан, подписавшихся под этими коллективными письмами, запрещено законом и все, кто с ними работает, прекрасно это знают, более того, им это запрещено ещё и служебными инструкциями.
И вот совсем недавно гражданам-подписантам стали поступать телефонные звонки. Некая дама, представляясь функционером шестигранной общественной организации «Наш Краматорск», выясняла – а правда ли, что эти жалобы они писали по собственной инициативе, а не по наущению чиновников из мэрии?
И тут появляются вопросы. Каким это путём барышня-общественница узнала имена подписантов? И каким образом она выяснила их телефонные номера, если последний справочник номеров Краматорска вышел в середине восьмидесятых годов прошлого столетия? И для каких целей она собирает эту информацию?
Жители снова кинулись в исполком с жалобами на разглашение их личных данных. По данному факту в службах исполкома назначено служебное расследование.
Ну а что касается телевизора, то мощная металлическая конструкция, установленная для него в сквере Профсоюзов, никаким образом документально не оформлена. То есть, в природе её как бы не существует. Никто не видел ни проекта, по которому эту конструкцию создавали, ни решений, которые легализуют её установку в месте массового скопления гуляющих граждан. Исполком такого решения не принимал, архитектура такого заявления не получала, никто установку этой конструкции не оформлял. Интересно, правда?
Очень хотелось бы узнать имена авторов этого архитектурно-силового сооружения. Чтобы в случае неожиданного – не дай бог! - обрушения сией телевизорной башни было с кого уголовно спросить.
А что, если какие-нибудь негодяи-металлисты спилят её по тихому и отопрут на приёмный пункт металлолома? Хозяева найдутся? В милицию напишут?
Скверная история. К сожалению, с продолжением. Оно обязательно последует.
Танский В.