Врачи. Медики, дай им Бог здоровья. Которые настойчиво и упорно проникают во все естественные отверстия космонавтских организмов и выясняют правду об их жизни и деятельности. А если не хватает естественных — проделывают искусственные.
Вне космической сферы деятельности тоже имеются люди, за которыми врачи приглядывают особенно внимательно. Это, так называемый, «декретированный контингент». Нет, это не внезапно забеременевшие гражданки, как подумала одна моя добрая знакомая, впервые услышав данное выражение. Хотя и к детям этот «контингент» имеет самое прямое и непосредственное отношение. Работники детских дошкольных учреждений и учителя, повара и посудомойки, продавцы и вожатые. Короче, все граждане и гражданки, обязанные время от времени (но регулярно) проходить медосмотры на предмет наличия венерических заболеваний, называются «декретированным контингентом». Звучит, конечно, одутловато, но ничего более романтичного пока не придумали.
В нашем городе такого контингента хватает. И осмотры он проходит регулярно и систематически, доверяя врачам самые укромные уголки своих упругих декретированных тел. Как правило, это происходит в двух медицинских учреждениях — коммунальном КЛПУ «Городской кожно-венерологический диспансер» и частном предприятии с нежным названием «Медицинский центр «Доверие». Ну, и какая же между ними разница? А очень даже принципиальная. И дело не только в том, что одно — частное, а другое — коммунальное, хотя и это, конечно, разница.
Главное различие кроется в другом — МЦ «Доверие» ещё с четвёртого мая прошлого года не имеет никакого права проводить подобные медосмотры. Министерство здравоохранения даже направило в Краматорск специальную комиссию, в состав которой вошли весьма компетентные люди: Л.М. Коновалова (зам. директора-начальника отдела лицензирования и метрологии Департамента контроля качества медицинских и фармацевтических услуг), Р.С. Макаренко (начальник коммунального учреждения охраны здоровья «Информационно-аналитический центр медицинской статистики»), И.В. Куценко (главврач коммунального лечебно-профилактического учреждения «Городской кожно-венерологический диспансер г. Донецка», кандидат медицинских наук) и другие медицински просвещёные товарищи. В период с 24 по 27 июня 2008 года была проведена плановая проверка соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике общества с ограниченной ответственностью «Даймент-Дент» ЧП МЦ «Доверие». В перечне требований данному медучредждению было также предписано «прекращение проведения профилактических медицинских осмотров декретированных контингентов согласно требованиям приказа МОЗ Украины от 23.07.2002 года № 280...» Подписал распоряжение замминистра здравоохранения З.М. Мытник.
И что же? А ничего. «Доверие», насколько известно, продолжает трудолюбиво заглядывать гражданам в декретированные места и робко брать за это деньги. Почему робко? Дело в том, что профосмотры такого типа должен проводить врач-дерматовенеролог. Ну, тот самый , который специализируется на заболеваниях, носящих имя римской богини любви. На самом же деле, до недавнего времени в «Доверии» заключение об отсутствии заразных кожных и венерических болезней выдавал... врач-гинеколог! Нет, я всё понимаю — и у венеролога, и у гинеколога, как говорится, «рабочее место» одно и то же, но ведь есть и нюансы! И в результате этих самых нюансов у работников одного уважаемого детского дошкольного учреждения только лишь в июне этого года выявили два случая заболевания гонореей и один — сифилисом! Вроде бы, врачи и в одно место глядели, а насколько разные впечатления... Но, несмотря на сей прискорбный факт, «Доверие» не перестало выдавать заключения декретантам.
Не следует думать, что никто не возражал и не трезвонил в медицинские колокола. Городской дерматовенеролог Андрей Ерёменко, например, помимо всего прочего, направил 17 мая текущего года главному санитарному врачу Краматорска Василию Гончаренко письмо, в котором изложил эти грустные эпизоды и попросил принять меры. Но Василий Иванович на письмо не ответил и по сей день сохраняет официальное молчание. Вообще-то, на него не похоже — в общественном представлении уже давно сложился совсем другой образ главного санитарного врача Краматорска: в работе непримирим как Цезарь и принципиален как граф де ля Фер, верен мэру как Пенелопа Одиссею и, подобно своему революционно-героическому тёзке, всегда готов беспощадно рубить виртуальной шашкой реальные штрафы с нарушителей санитарного режима. А тут — молчит! Что же случилось? Неужели на него оказывают давление некие непобедимые чёрные силы, удерживая верную и сильную санитарно-эпидемиологическую руку Краматорска от справедливого и разящего удара?
Оказалось, ничего похожего. Всё просто, как штраф за невымытые уши. Дело в том, что директором «Доверия» трудится Кристина Викторовна Гончаренко — родная невестка Василия Ивановича. А невестка — это та же дочь. Ну и у какого нормального мужчины поднимется рука на своё дитя! Особенно, если дитя занимается довольно прибыльным бизнесом, от которого благосостояние семьи только повышается. А то, что бизнес этот не совсем белоснежен с точки зрения закона — так все мы грешны, куда деваться...
Вплоть до 28 июля сего года благородная деятельность «Доверия» по осмотрам декретированого контингента не прерывалась. Осмелюсь предположить, что и дальше не прервётся. Потому что семья — это святое. Не будем покушаться на святое, граждане!
Танский В.