Как известно, чем мельче должность, занимаемая человеком, тем больше он раздувает щеки от важности.
Как известно, чем мельче должность, занимаемая человеком, тем больше он раздувает щеки от важности.
В этом смысле самым показательным примером являются депутаты сельских и поселковых советов. На днях эту теорию подтвердили депутаты Красноторского поселкового совета. 3 июня они собрались на очередную сессию, чтобы рассмотреть полтора десятка дежурных и не очень вопросов. Раздувание щек началось с первых минут сессии. Одна бойкая дама (к сожалению, поселковые депутаты не имеют привычки представляться перед выступлением, и потому поселок не сможет узнать свою героиню) поинтересовалась: «Почему в зале так много «посторонних»?» Председательствующий голова поселкового совета Владимир Азарянц попытался пояснить, что посторонних в зале как раз и нет: на сессию пришли пара депутатов городского совета и их помощников, несколько милиционеров (участковый выступал по одному из вопросов), журналисты и несколько человек, которые во время выборов были замечены в штабах оппозиционных сил. Но бойкая женщина не унималась, а вместе с ней и еще несколько поселковых депутатов начали требовать «не выносить сор из избы» и «решить вопрос по-семейному».
Самое интересное, что депутаты за несколько минут обсуждения так и не смогли сформулировать – какие вопросы являются «сорными», и кого нужно считать «чужими». Из отдельных намеков удалось понять, что особо депутаты не рады присутствию в зале журналистов. Дескать, эти писаки откуда-то пронюхали о сессии и пришли на нее ради «черного пиара». Судя по всему, женщина, выдавшая эту тираду, даже не представляет, что означает это словосочетание, и чем «черный пиар» отличается, к примеру, от белого, серого или розового. Однако, этот оборот так часто вырывается из уст политиков «высокого полета», что поселковый депутат не могла отказать себе в удовольствии использовать его в своей речи. Хотя бы ради ощущения причастности к большой политике. От себя могу посоветовать еще несколько заумных выражений, которые можно использовать для увеличения своей значимости: «императивный мандат», «диффамация» и, наконец, «газотранспортный консорциум».
После недлительного, но эмоционального обсуждения, которое в народе называют «базаром», было предложено проголосовать совершенно гениальное решение: провести сессию в закрытом режиме. Точнее, в полузакрытом – изгнав с нее только представителей СМИ, чтобы те не мешали решать вопросы «по-семейному». Уж не знаю, являются ли все депутаты поселкового совета, родственниками, но за принятие данного решения проголосовало 14 человек из 21 присутствующего. Когда же журналист попытался заметить, что такое решение полностью противоречит закону «О местном самоуправлении», из зала прозвучала фраза, которая лучше всего характеризует уровень некоторых поселковых депутатов. «Мы выучим этот закон, а уже после этого вас пригласим», - с важным видом заметила все та же бойкая дама. Эти слова принадлежат человеку, который, как минимум, три года представляет интересы жителей поссовета с населением 7,5 тысяч человек, от их имени принимает решения и, разумеется, чувствует себя вершителем судеб и представителем власти. При этом, этот человек (и еще несколько десятков) до сих пор не удосужился прочитать закон, в котором описаны его основные права, обязанности и полномочия.
Между тем, в Законе «О местном самоуправлении», в статье 4, написано, что гласность является одним из основных принципов местного самоуправления. А пункт 16 статьи 46 говорит о том, что сессия совета любого уровня является открытой, и только в исключительных случаях депутаты могут принять решение о проведении закрытого пленарного заседания. Нужно сказать, что за последние 8 лет ни Краматорский городской совет, ни Донецкий областной совет ни разу не проводили свои заседания в закрытом режиме. Кроме того, этот режим предусматривает изгнание из зала абсолютно всех посторонних, а не только журналистов. Вместе с тем, Конституция Украины, Законы «Об информации» и «О прессе» дают журналистам полное право присутствовать на заседаниях сессий всех уровней.
Кстати, чуть попозже депутаты все же смягчили свое собственное решение и разрешили журналистам присутствовать на сессии. Кроме того момента, когда депутаты обсуждали вопрос о рассмотрении представления прокурора о преступлении, совершенном секретарем совета Ириной Доценко. После этого хотя бы стало понятно, какой именно «сор» депутаты так не хотят «выносить из избы». Оказывается, депутаты хотели бы скрыть от жителей поселка подробности того, как секретарь поссовета в стиле незабвенного Чичикова с его «мертвыми душами» незаконно изъяла из поселкового бюджета более 4 тысяч гривен. А это, между прочим, примерно пятая часть суммы, запланированной на ремонт поселковых дорог. Но это совсем другая история, о которой расскажем отдельно.
Вообще, после истории с закрытым заседанием хочется дать жителям Красноторского поселкового совета всего один совет. В следующий раз, придя на выборы, хорошенько подумайте: а стоит ли вообще голосовать за депутатов, тяготеющих решать вопросы «по-семейному». А то однажды можно проснуться, а все вокруг уже распродали. По-тихому. По-семейному.
Андрей Романенко
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.