На субботних похоронах герцога Эдинбургского герцогиня Кембриджская превзошла даже самою себя. Дело не только в ее стиле и элегантности, но и в том, что она показала себя лучом света в самые черные для семьи часы.
На субботних похоронах герцога Эдинбургского герцогиня Кембриджская превзошла даже самою себя. Дело не только в ее стиле и элегантности, но и в том, что она показала себя лучом света в самые черные для семьи часы.
Грустно было наблюдать не только за траурной процессией и тем, как сдала королева, но и за ледяным холодом, который окружал двух, когда-то таких близких, братьев.
Устремленный вперед каменный взгляд Уильяма на похоронах деда так разительно отличался от его любящего, заботливого взгляда, устремленного на брата во время похорон матери.
Именно дед, герцог Эдинбургский, уговорил внуков пойти на похороны принцессы Дианы. Чарльз хотел, чтобы Уильям и Гарри шли за гробом матери, поскольку это было традицией для королевских мужчин, но мальчики отказывались. Тогда герцог сказал Уильяму: "Если ты сейчас не пойдешь, то будешь жалеть об этом. Я думаю, тебе надо это сделать. Если я пойду, ты пойдешь со мной?" - И Уильям согласился. Гарри пошел вместе со старшим братом.
На похоронах герцога Эдинбургского братьев по просьбе Уильяма разделял их кузен Питер Филлипс. Даже когда во время шествия Уильям оказывался рядом с Гарри, он снова возвращался на свое место. Расстояние между братьями казалось непреодолимым. Принцесса Анна, принц Эдвард и их супруги своим холодным молчанием дали понять Гарри, что он теперь для них - пустое место. Только принц Эндрю, такой же опальный, как Гарри, приветствовал его.
Все изменил принц Чарльз одним простым жестом. После панихиды взмахом руки принц Чарльз отпустил свой автомобиль, показывая, что пойдет пешком. Поскольку Чарльз теперь - глава клана, все остальные последовали за ним. Это был импровизированный, но знаковый момент. Королевская семья не укрылась за бронированными стеклами своих автомобилей, а была готова показать, что Виндзоры так же уязвимы и безутешны в горе, как любая другая семья, теряющая близких.
Это был момент, когда можно было сделать попытку для наведения мостов между братьями, и именно Кейт воспользовалась этой возможностью.
Когда они вышли на территорию замка, Кейт уже оживленно болтала с Гарри. Вскоре к ним присоединился Уильям, обменявшийся любезностями с деканом Виндзора, преподобным Дэвидом Коннером. Но как только Уильям подошел к Гарри, Кейт растворилась.
Братья сняли ковидные маски, было видно, что лед между ними не растаял, но они начали разговаривать. Конечно, скорее всего, это был разговор на камеры, в нем не было ничего существенного, и последствия интервью Опре еще долго придется преодолевать, но все-таки тот факт, что они вообще будут разговаривать, казался маловероятным еще час назад.
Позже Кейт присоединилась к ним, и на миг показалось, что вернулись те времена, когда эта троица была неразлучной.
На герцогине Кембриджской пальто от Catherine Walker
Королевской семье невероятно повезло с Кейт. Такое впечатление, что именно Кейт переняла эстафету ангела-хранителя семьи от принца Филиппа. У герцогини Кембриджской, кроме вкуса и стиля, есть интеллект и дальновидность, которые дают ей возможность видеть и учитывать не только свои личные желания и интересы, но и видеть потребности всей королевской семьи в целом.
Ее доброта и чувство долга проявились в ее решимости отбросить любое чувство личной обиды, которое она могла испытывать по поводу принца Гарри, Меган и того интервью, которое выставило ее в таком негативном свете (мало того, что Меган обвинила Кейт в чем была виновата сама, так она еще неуважительно называла ее добрачным прозвищем Уэйти Кэти). Кейт наступила на горло собственной обиде и сделала то, что посчитала лучшим для своего мужа, семьи и в целом для нации. Это поведение настоящей королевы.
Стройная, улыбчивая девушка Кейт, которая привлекла принца Уильяма 20 лет назад, превратилась в мудрую, уравновешенную жену, мать троих детей, икону стиля и элегантности, которая, кажется, окутывает своей аурой всю семью. Никогда это не было так очевидно, как в день похорон патриарха семьи, будто герцог незримо передал свой домашний жезл герцогине.
Папарацци поймали момент, когда Кейт утешает своего свекра принца Чарльза, обняв его за плечи, а потом поцеловав в щеку.
Кто знает, поможет ли разговор Гарри и Уильяма хоть как-то сократить разрыв между ними, но, как говорят англичане, бог любит Кейт за то, что она попробовала, за то, что она видит картину в целом и ставит их счастье выше собственного удовлетворения.
Журналистка Сара Вайн пишет: "Какой разительный контраст с той другой герцогиней, которая живет в солнечной Санта-Барбаре и всегда так быстро обижается, всегда так стремится стать жертвой.
Она может говорить все, что угодно. Герцогиня Кембриджская показала искренность и доброту своего сердца - именно это нужно британцам, а не слезливые, склочные жалобы не сумевшей ужиться в семье герцогини Сассекской.
Кейт понимает, как и герцог Эдинбургский до нее, что быть супругой в британской королевской семье может быть долгим и трудным путем, но если вы будете идти медленно, шаг за шагом, и покажете себя спокойным и мудрым голосом здравомыслия, то можете быть скалой, на которой твердо стоит великое и всеми любимое учреждение".
Даже на похоронах Кейт оставалась иконой стиля. Кроме пальто, на ней черное платье Roland Mouret стоимостью 1605 фунтов стерлингов с асимметричным вырезом, которое она носила на Фестивале памяти Королевского британского легиона в 2018 году. Бархатная шляпка с вуалью от Philip Treacy. Стилисты отмечают, что длина платья была идеальной, равно как и элегантные туфли-лодочки с острым носком, темные колготки, элегантный клатч с золотой отделкой и перчатки. Все в один голос хвалят герцогиню за ее "уместный, стильный и сдержанный наряд". Поистине королевский наряд, который "должен что-то сказать, ничего не говоря".
В качестве украшения Кэтрин выбрала ожерелье из личной коллекции королевы, известное как Four-Row, в знак того, что она хотела поддержать Уильяма и всю королевскую семью.
Это украшение носили две дорогие для Уильяма женщины: его бабушка, королева Елизавета II, несколько раз в 1980-х и 90-х годах, и принцесса Диана на государственном банкете в 1982 году в честь Нидерландов.
Ожерелье было изготовлено в 1970-х годах компанией Garrard из жемчуга, подаренного королеве японским правительством.
Жемчужные серьги были подарены королеве хакимом Бахрейна в качестве свадебного подарка в день ее бракосочетания с принцем Филиппом в 1947 году. Принцесса Диана также носила их с тем же ожерельем во время того же государственного ужина в Нидерландах.
p.s. Говорят, Гарри может отложить отлет в Лос-Анджелес и остаться на день рождения бабушки 21 апреля (по слухам, такое решение может последовать после беседы Уильяма с Гарри, если, конечно, не вмешается Меган).
Еще говорят, что в ближайшее время Чарльз и Уильям проведут переговоры с королевой о том, какие члены "фирмы" будут работать в королевской семье и что им делать. Это будет непростым делом, поскольку смерть Филиппа, уход Гарри и отстранение от дел Эндрю оставили незаполненным большое поле деятельности.
По материалам британских СМИ
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.