Американская компания Looking Glass представила экран The Looking Glass, способный выводить изображение, воспринимаемое наблюдателями с разных углов как объемное. При этом экран не требует специальных очков и других дополнительных устройств.
Американская компания Looking Glass представила экран The Looking Glass, способный выводить изображение, воспринимаемое наблюдателями с разных углов как объемное. При этом экран не требует специальных очков и других дополнительных устройств.
Looking Glass / Kickstarter
Разработчики предлагают использовать устройство для удобного просмотра 3D-моделей и планируют создать плагин для популярных программ, применяемых для 3D-моделирования. Компания
Обычно для реалистичного просмотра объемных изображений используются поляризационные или анаглифные очки, а также шлемы виртуальной реальности. Поскольку эти способы не очень удобны, инженеры работают над созданием устройств, способных выводить изображение, воспринимаемое наблюдателем как объемное без дополнительных средств. Обычно для этого используется либо отслеживание движения пользователя и активное изменение изображения, либо пассивные массивы линз, позволяющие отображать объемные объекты сразу для нескольких человек, находящихся в разных сторонах относительно экрана.
Инженеры из Looking Glass выбрали при создании одноименного устройства именно такой подход. Устройство разбивает объемную модель на 45 плоских изображений, соответствующих наблюдению из разных точек, накладывает их друг на друга и объединяет в одно плоское изображение. Поскольку перед экраном установлен
Компоненты экрана. Looking Glass / Kickstarter
Для взаимодействия с изображением к устройству можно подключать дополнительные датчики, к примеру, контроллеры Nintendo Switch и Leap Motion, камеры глубины Intel RealSense и Microsoft Kinect и другие. С их помощью модель на экране можно крутить, приближать и выполнять другие манипуляции. Кроме того, несколько экранов можно объединить и выводить изображение как на единый экран.
Разработчики позиционируют устройство как профессиональный инструмент для дизайнеров и создателей моделей для 3D-печати. Для этого они собираются создать плагины для быстрого предварительно просмотра моделей из популярных программ для 3D-моделирования Maya, Zbrush, Blender, Tinkercad и Solidworks. Создавать свои приложения для устройства и дополнительных датчиков можно с помощью HoloPlay Unity SDK. Кроме того, оно поддерживает и библиотеку приложений, созданных самой компанией или сторонними разработчиками. Стоит отметить, что устройство работает не самостоятельно, а под управлением подключаемого компьютера.
Устройство доступно на Kickstarter по цене от 399 долларов, а его первые поставки должны начаться в сентябре 2018 года. На момент публикации заметки проект собрал требуемую сумму в 50 тысяч долларов.
Недавно канадские инженеры
Григорий Копиев
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.