http://letchikleha.livejournal.com/157779.html
Вылет в пять утра.
В Шереметьево вчера было минус 2. Скоро зима.
Скоро зима, а значит снова навалится работа "за океан..."
http://letchikleha.livejournal.com/157779.html
Вылет в пять утра.
В Шереметьево вчера было минус 2. Скоро зима.
Скоро зима, а значит снова навалится работа "за океан..."
Посадка длилась очень долго.
Люди медленно и расхлябанно шагали по стеклянному рукаву гейта из зала ожидания терминала "С" прямо в самолет. Я смотрел на эту бесконечную вереницу рваных на коленках джинс, павлиньих рацветок футболок и стандартных пакетов из дьюти-фри в открытую форточку кабины, и думал о том, что как же все-таки хорошо быть просто пассажиром! Вот таким вот ленивым, вальяжным, никуда не торопящимся, отгородившимся от всех своих проблем дома и на работе заветной путевкой в Мексику. Пусть ненадолго, пусть даже на какой-то короткий миг своей жизни под названием "отпуск", и немного завидовал им. Нет, нет! Не потому, что они летели в теплые края, к лазурному, ласковому морю и белоснежному песку, а потому, что их всех сейчас обуревало чувство предстоящего, чувство чего-то сказочного, чувство уже сбывающейся мечты.
Прогноз по маршруту не совсем благоприятный. Очень мощные струйные течения над Атлантикой, резко меняющие свои направления и силу. Бурная, активная циклоническая деятельность над югом США, грозы. Маршрут несколько раз меняли, выбирая оптимальный. Считали топливо, подавали план, изучали метеосводки и долгосрочные прогнозы погоды. В конечном итоге было принято решение лететь значительно севернее, чем ходим обычно. Север Норвегии, север Исландии, середина Гренландии и спускаться на юг не по восточному побережью северной Америки, а идти прямо через центр Соединенных штатов, (Винсконсин, Иллинойс, Арканзас, Луизиана) строго с севера на юг.
До Атлантики все прошло замечательно, но как только пересекли береговую черту, начало болтать (сразу вспомнил вчерашнюю встречу с читателями).
Получив океаническое разрешение от норвежского диспетчерского центра "BODO", подтверждающее наш план полета, мы взяли курс на север Исландии.
Сейчас полнолуние. "Цыганское солнце" светило нам прямо в лоб больше 8 часов кряду. На больших высотах атмосфера кристально чиста, и смотреть ночью на полную луну так же невыносимо больно, как и днем на яркое солнце. Очень жаль, что даже фотографией невозможно передать, как выглядит на водной глади "лунная дорожка"! Небо, полное звезд, не кажется черным, оно глубокого, синего цвета. Вода внизу тоже синяя. Она сливается с небом, отражая свет бесконечно далеких звезд. И сверкает, и искрится серебром, словно миллиарды бенгальских огней разбросали по всему океану. Сама же лунная дорожка, будто река из ртути, струится и бежит впереди самолета... Завораживающее зрелище!
Трясет уже второй час.
Где-то далеко, на горизонте, появилась белесая полоска, это облака. Подходим к циклону.
Чем ближе мы к Исландии, тем сильнее ветер. Интересно наблюдать, как на дисплее, стрелка, указывающая куда дует ветер, начинает крутиться в разные стороны, а циферки, обозначающие силу и направление этого самого ветра, веселятся от всей души! Но не все так безобидно. Частая смена направлений и силы воздушных потоков приводит к тому, что самолет то теряет, то набирает скорость. При таком весе и такой массе, сила инерции у воздушного судна просто чудовищна! И если потерю скорости восстановить довольно просто, засунув двигателям практически взлетный режим, то вот остановить разогнавшийся лайнер очень и очень проблематично. Прирост и потеря скорости происходят очень быстро, а диапазон минимальной и максимальной скорости довольно узок на такой высоте, поэтому приходится управлять тягой вручную, автомат просто не справляется с темпом изменений.
Болтанка усилилась. Въехали в облака. Эшелон полета 360 (36 000 футов, или примерно 11300 метров), облака выше. Подняться сверх облаков пока не позволяет вес, снижаться не имеет смысла. Там трясет сильнее, да и расход топлива увеличится, что совсем "не есть гуд!". Приходится терпеть. Ну это конечно громко сказано: "приходится терпеть". Ничего терпеть не нужно, лети себе, да лети, но внимание безусловно повышенное, да и пассажирам, знаю, многим некомфортно в таких условиях (ну вот боятся они болтанки и все тут!).
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я знал, что на севере Исландии извергается вулкан. Уже не первый рейс пытаюсь его сфотографировать...
Предвкушая вопрос об опасности полетов в зоне вулканической деятельности, скажу. Не волнуйтесь, извержение - извержению рознь. Данный вулкан практически не выбрасывает пепла, а именно пепел является самым опасным продуктом выделения вулкана для авиации. Пепел поднимается но большие высоты и находится в атмосфере довольно долгое время. Те частицы, из которых состоит этот самый пепел, и есть главные враги самолетов. Если просто на "пальцах" попытаться объяснить, то это практически алмазная пыль, которая по своей сути является мощнейшим абразивом, т.е. попадая на твердое тело, перемещающееся в воздухе с большой скоростью, пепел начинает стачивать его, словно точильный камень острие ножа. Все, наверное, помнят, как несколько лет назад вся авиация европейского региона в один миг оказалась на земле, и как раз из-за пепла. Сейчас все хорошо. Вулкан дышит и извергается, но не опасен. За ним следят.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Немного не долетая до самой Исландии, стало заметно, что облачность начала понижаться. В разрывах между тучами, тут и там, можно было разглядеть небольшие поселки, но все же меня интересовали вовсе не огоньки, я искал вулкан!
В какой-то момент мне показалось, что я увидел легкое свечение облаков, но это только показалось. Вызвал из памяти компьютера аэропорт Кефлавик и вывел его символ на экран дисплея. Так легче ориентироваться в поисках нужного места. И вот, спустя еще минут десять, стало ясно, что мы летим практически на него!
Не знаю, каким получилось бы фото, если бы не было облачности, но то, что получилось, все равно выглядит здорово (а в небе это смотрелось вообще грандиозно!)
После Рекьявика небо снова очистилось, и до Гренландии летели более-менее спокойно. Практически все США вне видимости, и только где-то над Новым Орлеаном осеннее небо стало превращаться в летнее. Появились кучи грозовых облаков, температура за бортом стала расти. Чем дальше мы уходили на юг, тем ближе мы были к завершению рейса.
Хьюстон перевел нас на Мериду и через 5 минут мы вошли в мексиканское воздушное пространство.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.