Полупустая бочка — это ведь то же, что и полуполная. Но если две половины равны, то должны быть равны и целые. Полупустая бочка равна полуполной — а значит, и пустая бочка должна равняться полной. Выходит, что пустой равен полному!
Полупустая бочка — это ведь то же, что и полуполная. Но если две половины равны, то должны быть равны и целые. Полупустая бочка равна полуполной — а значит, и пустая бочка должна равняться полной. Выходит, что пустой равен полному!
Почему получается такой несообразный вывод?
А вывод такой получается из простой логической ловушки: слова "полупустая" и "полуполная" относятся к содержимому бочки, но никак — не к свойству объёма бочки. Объём полной бочки равен объёму пустой. А вот содержимое у этих бочек — уже вполне различное. В точке же "полупустоты" оно просто совпало с точки зрения математики.
Но мы поговорим сегодня не только о полупустой российской бочке нефти. Нам ещё стоит обсудить и мировой мусорный бачок, уже наполовину наполненный резаной бумагой. Наполовину наполненный. В общем, вы поняли. Полный бачок резаной бумаги — это и есть пустая нефтяная бочка. Ведь они, опять-таки, равны только по объёму. Но никак — не по содержанию.
А пока просто бочка наполовину пуста, а бачок — наполовину полон.
Но ситуация в мире меняется стремительно — причём происходит это в обе стороны одновременно. И разница между "полностью пустым" и "совершенно полным" уже становится всё очевиднее для всех и каждого.
Надо сказать, что понятие "денег", как эквивалента стоимости — это одна из ловушек нашего мозга. Ловушка древняя, архаичная, любовно расставленная эволюцией на нашем пути и напрямую связанная с нашим умением к абстрактному мышлению. Ловушка, которая сделала нас людьми, но которая и одновременно заставляет нас думать, что пустая нефтяная бочка равна полному мусорному бачку с долларами — лишь на основании эквивалентности их полупустых аналогов.
Американские этологи провели эксперимент по введению «трудовых» отношений в стае обезьян шимпанзе. Этология — это наука о поведении. Учёные придумали в вольере «работу» и «универсальный эквивалент» работы — обезьяньи деньги.
Работа шимпанзе состояла в том, чтобы дергать рычаг с усилием в 8 килограммов. Значительное усилие для таких некрупных приматов. Это для них настоящий, тяжёлый и малоприятный труд. Приблизительно — как и добыча русскими нефтяниками сотен нефти на каком-нибудь Ванкорском месторождении за Полярным кругом. За каждый качок рычага обезьяна получала ветку винограда. Как только шимпанзе усвоили простое правило «работа =вознаграждение», им тут же ввели промежуточный агент — разноцветные пластмассовые кружочки. Вместо винограда шимпанзе стали получать цветные жетоны разного «номинала».
За белый жетон можно было купить у людей одну ветку винограда, за синий — уже две, а за красный — приобрести целый стакан вкусной сладкой газировки. Вскоре обезьянье общество расслоилось. В нем возникли те же самые типы поведения, что наблюдаем мы сейчас и в человеческом стаде обществе. Появились трудоголики и лодыри, бандиты и накопители. Одна обезьяна умудрилась за 10 минут поднять рычаг 185 раз! Очень денег хотелось заработать. А кое-кто из шимпанзе предпочитал не работать, а отнимать разноцветные кружочки у других. Но главное, что отметили экспериментаторы, у обезьян проявились те черты характера, которые ранее не были заметны в отсутствии эквивалента стоимости — жадность, жестокость и ярость в отстаивании своих денег и подозрительность друг к другу.
Прим. В. Зыкова. Напомню уморительный рассказ на эту тему:
"Следом выяснилась ещё одна особенность: макаки работали неодинаково. Одни, заработав жетон, тут же его проедали, другие — копили и тратили экономно. Один ничем до этого непримечательный самец Бут скопил целую кучу жетонов. Запрятал их в дупло дерева, потом перепрятал под камень, потом закопал в лесу. По сто раз бегал проверять, не украли ли.
— Вот и новый класс появляется, — довольно улыбался Егор Ильич. — Присмотритесь к ним.
— Отнимут, — возражал я.
Реутов снисходительно улыбался и начинал рассказывать Кире, как одиноко бывает внешне успешным мужчинам.
Следующий шаг совершил Рэм. Он тоже плюнул на качалки с жетонами, уселся у магазина и стал собирать дань..."
Политэкономия от макака-резуса. Константин Семёнов
Вообще, вопрос эквивалента стоимости — это всегда, незримо, вопрос отложенного потребления и обмена чего-то одного на что-то другое. Отсюда и следуют две уникальные, причём часто — несовместимые между собой функции денег — функция средства накопления и функция обмена. И, если функция обмена денег — в общем-то часто проста и понятна, то функция отложенного потребления требует ещё одной занятной иллюстрации. Называется эта иллюстрация "Дети и вкусняшка".
Суть эксперимента проста — 4-летнему ребенку предлагали зефир или другую вкусняшку и простой выбор: съесть сладость сразу или подождать немного и получить сразу вдвое больше сладостей.
«Иногда экспериментаторы даже не успевали договорить, а дети уже ели зефир, — говорят этологи, которые принимали участие в последующих исследованиях на эту тему — другие же 4-летние дети могли ждать, отвернувшись или придумывая себе воображаемых друзей, чтобы отвлечься».
Более 600 детей приняли участие в первых экспериментах с зефиром, которые были проведены в Стенфордском университете в 1970-х годах. Как показало дальнейшее наблюдение за группой, дети, которые поддались искушению съесть сладость сразу, часто имели более низкие оценки в школе, более высокий индекс массы тела и немного повышенный риск злоупотребления психоактивными веществами в дальнейшей жизни.
Сейчас, с появлением новых методов изучения мозговой деятельности, исследователи решили продолжить изучение силы воли у людей из экспериментальной группы 1970-х годов. Но для начала им надо было установить, что различия между людьми, евшими тогда зефир, все еще присутствуют. Так как участникам эксперимента сейчас чуть больше 40 лет, зефир и печенье для них уже не так привлекательны, как для 4-леток. Ученым пришлось разработать новый тест импульсного управления.
В новом исследовании приняли участие 60 добровольцев из экспериментальной группы, показавшие тогда экстремальные значения: либо всё было съедено очень быстро, либо они смогли полностью выдержать испытание. Ученые показывали добровольцам картинки с счастливыми или страшными выражениями лиц, а добровольцам предлагалось нажать кнопку, когда они видели определенных людей, и не нажимать при виде других людей.
Счастливые лица и стали вторым зефиром. Люди предпочитали счастливые выражения лиц другим и нажимали на кнопки, даже когда были не должны этого делать. Таким образом, психологи сделали вывод, что людям, у которых были проблемы с тем, чтобы держать себя в руках 40 лет назад, до сих пор трудно отказать себе в удовольствии.
Вот такие у нас пирожки с котятами вкусняшки и зефир — хочешь счастливой жизни в реальности (а не в виртуальном мире "условно-счастливых" лиц) — контролируй себя на предмет отложенного потребления. Не ешь весь зефир сразу, не качай сотни нефти так, как просит от тебя тот, кто видит в деньгах только функцию обмена. Ведь меняет он свой полуполный мусорный бачок на твою полупустую бочку.Но — вернёмся к обезьянам.
В продолжение изучения экономического поведения, обезьянам вручили «деньги» в виде серебряных дисков, с отверстием посередине "монеты". Через несколько недель шимпанзе усвоили, что за эти монетки можно получать пищу. Экспериментатор, который в молодости увлекался марксизмом, не стал проверять, правда ли труд превращает обезьяну в человека. Он просто раздал обезьянам эти монетки и научил использовать шимпанзе монетки для покупки фруктов. Перед этим выяснили, кто что любит, чтобы установить для каждой из обезьян свою шкалу предпочтений.
Товарищи креаклы: этот эксперимент по вашу душу. Вы нефть не качаете, вы только едите зефир. Но результаты данного эксперимента вполне показывают, что произойдёт со всем этим классом российского общества тогда, когда бочка таки станет окончательно пустой, а мусорный бачок — окончательно наполнится. Ведь
Планета обезьян. Начало.
Сначала такса обмена монет на фрукты была единой — за кислое яблоко и за кисть сладкого винограда экспериментаторы просили у обезьян одинаковое количество монет. Естественно, яблоки не пользовались успехом, а запасы винограда таяли. Но картина резко поменялась, когда цена на яблоки вдвое снизилась. После довольно долгого замешательства, обезьяны решали практически полностью потратить свои монеты на яблоки. И только изредка позволяли себе полакомиться виноградом. Типичное поведение людей в универмагах во время распродаж.
"В один из дней, когда все подопытные животные в общей клетке уже знали, что одни предметы стоят дороже, а другие дешевле, одна из обезьян проникла в отсек, где хранилась коммунальная касса и присвоила все монетки себе, отбиваясь от людей, пытавшихся отобрать у нее металлическую добычу. Так обезьяны совершили первое «ограбление банка»".
Прошло еще несколько дней и шимпанзе открыли для себя феномен проституции. Молодой самец дал монетку самке. Ученые думали, влюбился и сделал подарок. Ан нет, «девочка» вступила за деньги с кавалером в половую связь, а затем пошла к окошку, за которым дежурили ученые, и купила у них несколько виноградин. Все остались довольны, особенно биологи, научившие зверей азам капиталистической экономики.
В общем, я надеюсь, мотивации с рычагом нефтяной качалки, кислыми яблоками и сладким виноградом и рассказ о детях и зефире — понятно характеризует для вас все функции денег и специфику обмена полупустой бочки российской нефти на рассказы креаклов о либеральной утопии с абсолютно полным мусорным бачком, забитым красивыми бумажками с надписью "сотня нефти".
Реальность же будущего мира будет мало похожа на сладкий сон, оперетту "Граф Орлов" или на «дефлопе из палабы с семечками кациуса».
Ларин и дефлопе. Эта штука — посильнее детей и зефира.
Хотя нет. Будущее будет похоже на дефлопе. Ведь, как мы помним:
"У каждого московского ресторана свой рецепт приготовления дефлопе. К сожалению, рецептура этого замечательного блюда является коммерческой тайной. Тем не менее, известно, что настоящее дефлопе подается на большой тарелке, чтобы показать, как мало его осталось на Земле."
Да. Нефти на Земле не становится больше. Речь, конечно же идёт о "старой, дешёвой нефти". Та, которая сладкий виноград. Кислых яблок у нас ещё полно на нашем заднем дворе. Но пока мы ещё думаем, что сладкого винограда у нас полно и с удовольствием меняем нефть на резаную бумагу из наполовину заполненного мусорного бачка.
О масштабах этой сделки я уже писал, повторяться не буду, желающие могут оценить порядок цифр обмена кружочков на виноград, времени на зефир и денег на дефлопе в рамках вот
При этом, если кто-то сомневается в том, что дефлопе стремительно исчезает с просторов Земли, я отправлю вас вот к
14 мая 2013 года, Еврокомиссия провела обыски в штаб-квартирах британских нефтяных компаний — Shell, British Petroleum и норвежской Statoil. Компании подозреваются в том, что в течении 10 лет они намеренно завышали цены на бензин.
Через два дня к расследованию подключились британские спецслужбы, делом лично занялся британский премьер-министр Дэвид Камерон.
Нефтяные компании обвиняют в том, что в течении 10 лет они воровали цветные жетоны из кассы и не продавали нам сладкий виноград завышали цены на бензин, и таким образом оказывали серьезное негативное воздействие на экономику Европейского союза.
Премьер-министр Великобритании пообещал тюремное заключение, всем, кто будет признан виновным в завышении цен. Британская пресса обвиняет нефтяные компании в том, что они не только завышали цены на бензин, но и это завышение вызвало повышение цен на продовольствие и потребительские товары.
Короче, обезьяны лютуют — всё более заполняющийся мусорный бачок с цветными бумажками "сотня нефти" и "тысяча нефти" уже явно не равен всё более мелеющей и пустеющей нефтяной бочке. Дефлопе на планете Земля — в зримой и непосредственной опасности! Все на защиту дефлопе.
Что может на это произнести Россия? У обезьян — истерика. Сладкого винограда — нет и не будет, под угрозой вопрос наличия кислых яблок.
Россия.
Стабильность. Спокойствие. План. Если что —
Более того — никто особо и не спешит с вводом новых крупных месторождений нефти:
Кто-то скажет: «Русские бездельники опять провалили все планы по вводу в строй нефтяных и газовых гигантов!» Я отвечу: «Дефлопе в мире мало — поэтому не будем спешить его есть. Ведь мы уже не маленькие дети, которые давятся зефиром. Мы знаем отложенную стоимость денег». А сейчас дефлопе нефть — это и есть настоящие деньги мира, а не ваш переполненный мусорный бачок с "сотнями нефти".
Влюбиться и сделать подарок? Чтобы западная обезьянка затем пошла к окошку и купила несколько виноградин? Нет, ну что вы. Мы уже обучены азам капиталистической экономики. Только за рубли. Только хардкор.
Ну а остальное — можете уже додумать сами. И как начнёт падать добыча, и как будет сжиматься экспорт, и как будет дорожать дефлопе. Впрочем, его просто будет становиться меньше и, в конце процесса у нас будет полный мусорный бачок "сотен нефти" и пустая бочка.
Поэтому — я жду пика нефти в России. Затем уже пойдёт весёлая игра, в которой России уже надо будет только не забывать, что это игра «выиграл-выиграл». Ну и — не делать ненужных подарков любвеобильной западной обезьянке. Потому что это только русские придумали «любовь». С Западом надо за деньги. За рубли.
А остальное станет на свои места очень быстро, поверьте.
© 2009 Технополис завтра
Перепечатка материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши правила строже этих, пожалуйста, пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.