В прошлом году нью-йоркцев развлекал водочный король Шефлер, яхту которого пришлось швартовать у городского круизного пирса напротив авианосца Интрепид, так как она нигде больше не помещалась. Это был первый такой случай за всю историю города. В этом году настал черед Романа Аркадьевича, который приплыл на своей самой большой в мире яхте «Эклипс». Отшвартовалась она, понятное дело, там же, только с другой стороны пирса, так, чтобы быть максимально закрытой от посторонних глаз. Этот факт не помешал мне посетить место стоянки, снять ее почти со всех сторон, и даже немного пообщаться с командой на борту. Ну, обо всем по порядку.
Когда я прибыл на место, моему взгляду открылась вот такая картина. Яхта оказалась пришвартованной с правой стороны 90-го пирса, а для ее обозрения было доступно одно единственное место у 92-го. Вся остальная территория терминала закрыта забором и охраняется. Меня такой вид, естественно, не устроил, и я начал искать варианты.
Одним из них была крыша 92-го пирса, на которой, судя по Гуглу, находилась автомобильная парковка. Я пошел изучать этот вариант и сразу же наткнулся на закрытый въезд и табличку, сообщающую, что парковка не работает. Я попробовал подняться наверх по лестнице, но дверь, ведущая туда, оказалась заперта.
И тут мимо прошел мужик, нажал какую-то кнопку, и перед ним неожиданно открылись широкие ворота грузового лифта. Он вошел внутрь, а я решил, что другого шанса не будет и заскочил вслед за ним. В лифте я узнал у него о том, смогу ли я попасть наверх, и можно ли оттуда снять судно. Он сказал, что и сам здесь по этому поводу, и уверенно нажал кнопку. Двери закрылись, лифт зажужжал и тронулся.
Пока мы ехали, я выяснил у него, что он тут не работает, но откуда-то знает, как попасть внутрь, и что основной целью его визита является мужской туалет на втором этаже, а яхту он решил сфотографировать заодно. Двери открылись, и мы оказались в огромном темном и пустом помещении внутри пирса, в котором, видимо, проходят регистрацию и ожидают посадки пассажиры круизных судов.
Мужик тут же куда-то исчез в темноте, а я пошел на поиски удачного места для съемки. Оказалось, что такого нет. Снять что-либо было невозможно из-за грязных стекол и солнца, садящегося за яхтой и бьющего прямо в них. Пока я думал, что с этим делать, снова нарисовался мужик, и, поглядев на замусоленные стекла, пришел ровно к тем же выводам, что и я.
«Давай за мной!», - сказал он, и мы двинулись наверх по каким-то неработающим эскалаторам и служебным помещениям. В итоге мы вышли на крышу, на которой стояло несколько машин, а перед нами, как на ладони, стояла яхта Абрамовича. Мужик сделал несколько снимков на свой смартфон, пожаловался, что она целиком не влезает в кадр, пожелал мне удачи и был таков. Я остался на крыше в полном одиночестве и стал снимать.
Для начала мне кажется, что слово яхта тут не совсем подходит. Когда люди его придумали, они еще не знали, что дело дойдет до такого. В корабельных кругах в отношении подобных судов употребляют слово мега-яхта. И тут действительно все мега:
- Длина — 162,5 м
- Ширина — 21,5 м
- Количество палуб (дек) — 9
- Водоизмещение — 13 000 тонн
- Двигатель — 2 гребных вала и соотв. 2 винта
- Два подруливающих устройства
- Скорость (крейсерская) — 22 узла
- Скорость (макс.) — данные разнятся от 25 до 38 узлов
- Корпус судна: сталь; надстройки: алюминий.
- Цена яхты (по оценкам Sunday Times) € 910 млн.
В мой кадр, когда я встал напротив, она тоже целиком не влезла.
Пока я изучал яхту, на ее корме началось какое-то движение.
Оказалось, что к ней приближается небольшой танкер-заправщик и команда готовится к его швартовке.
Команда танкера с интересом рассматривала судно, которое им придется заправлять.
Команда яхты спускает кранцы.
Пока они готовились, я решил изучить судно.
Это капитанский мостик. Все окна у яхты непрозрачные, и что происходит внутри – не видно.
На небольшой балкончик у капитанского мостика вышли два человека и принялись наблюдать за операцией по швартовке.
Яхта на фоне небоскребов Манхэттена. Найдите Эмпайр-стейт-билдинг.
Нос. Там находится одна из вертолетных площадок.
Прогулочный катер. Всего их четыре.
Дополнительное оборудование и оснащение судна:
- мини-подлодка на 12 мест;
- система предупреждения о ракетном нападении;
- пуленепробиваемые стекла;
- два вертолёта со взлетными площадками и ангарами;
- четыре прогулочных катера;
- 20 моторных скутеров;
- фотосенсоры и инфракрасные лазеры, препятствующие съёмке цифровой аппаратурой.
Надстройки.
Помещения на борту:
- «Адмиральская» каюта площадью 500 кв. м. со сценой и роялем;
- Личная палуба владельца длиной 56 м;
- Гостевые апартаменты – 24 каюты класса люкс, рассчитанные на 62 пассажира/гостей;
- Гимнастический зал с сауной;
- Два плавательных бассейна;
- Кинозал;
- Танцевальный зал;
- «Винный погреб»;
- Две (большая и малая) кухни;
- Помещения для персонала, рассчитанные на 92 человека.
Мачта Эклипса и шпиль Эмпайр-стейт.
Якорь.
Скорее всего, из этих люков в борту выгружают подводную лодку и часть скутеров.
Танкер наконец подошел к борту.
Команда следит за швартовкой.
Количество экипажа и обслуживающего персонала — 70 человек.
О чем-то спорят.
Мне этого было мало и я решил подойти к яхте вплотную.
Я прошел по эстакаде до следующего пирса и обнаружил, что парковка на его крыше тоже не работает. Несмотря на то, что на ней было полно машин, въезд был закрыт шлагбаумом, а в будке охраны никого не было. Тут тоже висела табличка «закрыто». Пройдя дальше, я обнаружил выход к лифту, а перед ним пустой стул, на котором, видимо, должен был сидеть охранник.
Но охранника на месте не было, и я спокойно пошел дальше.
Напротив – пирс, с которого я начал съемку.
Бассейн. Вся мебель закрыта чехлами.
Яхта приписана к порту Гамильтон на Бермудах.
На верхней палубе находится вторая вертолетная площадка.
Тут я убрал камеру, сделал рожу кирпичом и пошел в сторону носа. Когда я поравнялся с капитанским мостиком, оттуда выглянул человек, выглядящий как громила из фильма Гая Ричи, и с сильным британским акцентом спросил:
- А ты чего покинул пост?
- Что? Что я покинул? – сказал я, не понимая, о чем он.
Он понял мой английский так же плохо, как я его британский и переспросил еще раз.
- Чего с поста ушел?
- Пост? – ответил я. Какой пост?
Он немного задумался, посмотрел на меня внимательно и спросил:
- Ты здесь работаешь?
- Нет.
Тут у него округлились глаза и вытянулось лицо.
- А что ты тут делаешь?
- Ну это, гуляю – ответил я.
В этот момент за его спиной появилось еще две мужские фигуры, причем один из них, скорее всего, был русским.
- Эта территория закрыта для посещения, ты не должен здесь находиться – громко сказал громила. Ты как вообще сюда попал?
- Шел по улице, увидел красивую лодку и решил подойти поближе.
- Ты должен уйти прямо сейчас. Я свяжусь по рации с охраной и попрошу, чтобы они выяснили, как и зачем ты тут оказался.
Я не стал задерживаться, раскланялся, сделал идиотское лицо, сказал, что не знал, что все так серьезно и развернувшись, пошел в обратную сторону. Спокойно прошел обратно по эстакаде, спустился по неработающему эскалатору в темный зал, нашел там лестницу, спустился на первый этаж, открыл дверь и вышел на улицу.
Дошел до ворот следующего пирса и обнаружил, что они закрыты, а за ними дежурит охранник. Тут я понял, как мне повезло. Во всех отношениях.
Вернувшись домой, я порылся в интернете, но так и не смог найти столь подробных фотографий яхты. Вот так, немного везения, немного острых ощущений и получился пост. В газетах пишут, что яхта пробудет в Нью-Йорке до середины апреля, и что его подруга Даша Жукова беременна и должна родить весной. Еще пишут, что Абрамович выбрал проживание на яхте из-за большей безопасности и приватности, чем могут дать отели или аппартаменты. Но после сегодняшней прогулки я уже в этом не уверен.
http://samsebeskazal.livejournal.com