А впрочем… Ведь всегда можно обратиться за помощью свыше. Google Maps нам поможет!
После того, как автобус наполнился, мы поехали. Гид от Ferrari читала экскурсию на итальянском и английском, причем английский вариант был явно более усохший, чем итальянский. А наш гид переводила в еще более усохший вариант на русском. Дабы не сводить весь рассказ к словам «Это вот завод Феррари, такой вот завод», мы попросили гида не напрягаться и довольствовались английским, благо текст был несложный, даже я понял.
И шо вам сказать за завод Ferrari? За завод Ferrari нам сказать нечего. Нас провезли по главной улице имени Энзо Феррари (т.е. завод большой, там есть улицы и даже собственный общественный транспорт). Рассказали, что работает там три тысячи человек. С обеих сторон мы видели шикарные сборочные линии суперкаров бетонные цеха разной формы, стекла в которых, явно для улучшения обзора, были строго зеркальными. Нам много и долго рассказывали, что в этих цехах делают. Мы в это время так тщательно изучали стены, что я начал разбираться в сортах бетона на глаз.
Подъехали к зданию, которое выгодно отличалось от остальных отсутствием открытого бетона, только стекло. «А теперь офис…», – вспомнилась мне фраза из знаменитого анекдота. Бинго! Это, действительно, было офисное здание, в котором располагалось руководство завода, а также отделы продаж и маркетинга. Внешне было похоже, что у них просел какой-то цех, после чего его подперли чем было под рукой и снаружи все закрыли зеркальным стеклом, дабы скрыть результат катастрофы, хотя портик над входом так и остался перекошенным. Но, как оказалось, дизайн офиса делал какой-то знаменитый итальянский архитектор – гид его имя произнесла с таким придыханием, что стало понятно – все к чему он просто прикоснулся рукой, превращается в шедевр.
«Н-да.», – цинично подумал я. – «А пацаны-то и не в курсе. Какая жалость». Даже странно, что люди, которые проектируют и выпускают такие прекрасные машины, делают это в здании с таким…. эээээ…. спорным, что-ли, дизайном.
Дальше нас привезли к главному входу (совсем забыл сказать, нас завозили через исторический вход, который был раньше главным, а теперь служит только для экскурсий), возле которого над нами нависло циклопического вида сооружение, похожее на очень большую, местами изогнутую трубу, стоящую (лежащую?) на холме. На склоне холма стоял большой трактор и было впечатление, что он ее зачем-то поддерживает. Это, как объяснила гид, аэродинамическая труба, одна из самых крупных в Европе, очень страшно секретная, поэтому смотрите на нее недолго, одним глазом и не очень пристально.
Забегая вперед, скажу, что позже мы совершили акт промышленного шпионажа, подъехав на нашем автобусе с другой стороны завода и обфотографировали ее как только хотели. (Рекламная вставка: Продам дорого фотографии сверх-страшно-ужасно-секретной аэродинамической трубы Ferrari. Первому купившему – фото главного входа бесплатно. Пишите в личку. Внимание! Остерегайтесь подделок, настоящие фото только у меня!).
На обратном пути сквозь случайно незакрытые ворота одного из цехов мы смогли полюбоваться на то, как напряженно и трудолюбиво работают сотрудники завода Ferrari. На первый взгляд, четверо молодых людей в фирменных комбинезонах играли в старую игру "Кто первый даст другому подсрачник и не получит сам от товарища." Но мы-то с вами знаем, что у творческих людей и мысленные процессы протекают иначе. Я так считаю, что они пытались решить вопрос сопряжения сложноконических шестернь в секвентальных коробках нового образца и стимулировали друг друга несколько нестандартным образом, добиваясь таких же нестандартных решений.
После этого нас вывезли с завода и повезли на трассу, на которой обкатываются все машины Ferrari, включая болиды F1. Мы выехали на нашем гоночном автобусе на трассу и подчеркнуто медленно по ней поехали. Что, лично у меня, вызвало сильнейший когнитивный диссонанс (я долго искал, куда вставить это умное выражение). Трасса красивая, составленная из самых интересных кусочков самых знаменитых трасс мира. Явно быстрая и интересная. И тащиться по ней на автобусе со скоростью от силы, 20 км/ч. было невыносимо. Спасибо Гуглю за фото трассы.
Возле въезда на трассу стоит тщательно закрытый тканью болид и ничем не закрытый военный самолет, который наш гид представила нам как французский «Мираж», а интернет подсказал, что это Lockheed F-104 Starfighter, с которым в 1981 году соревновался Жиль Вильнев. 21 ноября 1981 года, в военном аэропорту Истрана, управляя своей Ferrari-126 СК, с которой для увеличения скорости были сняты антикрылья, на дистанции в 1км он смог опередить истребитель итальянских ВВС. Максимальная скорость канадца составила 420 км/ч.
Самолет, видимо, после этого совсем загрустил и был списан в музей.
Возле въезда на трассу находится также могила единственного законного сына Энзо Феррари – Дино. Он был обречён с малых лет из-за наследственной болезни – мышечной дистрофии Дюшенна, и умер в 1956 году в возрасте двадцати четырех лет.
После того, как экскурсионный автобус Ferrari привез нас обратно, мы закупились сувенирами и поехали к последнему пункту нашей поездки – музею компании и семьи Ламборджини. Но по дороге еще заехали пообедать.
Продолжение пока не написано...
http://a-s-k-e-t.livejournal.com/