Технополис завтра
Самое важное. Самое полезное. Самое интересное...
Новости Интересное

«Либералы, вперед!»

Источник: "ОДНАКО"

«Эльзасские пчелы» и элита элит. Рассуждение с напоминанием

На новостной ленте ВВС обнаружилось любопытное сообщение: «Французские пчеловоды в этом году собирали необычный мед зеленого и синего цвета. Как выяснилось, пчелы перестали летать в цветущие долины Эльзаса, а отправились на помойки, куда выбрасывали отходы с кондитерской фабрики. Отходы привозили с кондитерской фабрики, на которой компания Mars производит популярные драже M&Ms. На фабрике заявили, что контейнеры теперь перестали выставлять наружу. Весь собранный мед употреблению не подлежит».

Конечно, можно было бы поговорить о том, что мед кушать нельзя, а вот конфетки от «Марс» рекламируют постоянно. Но это и так понятно, а мне видится данный случай как отличное отображение положения дел в мировой элите в целом и в российской элите в частности.

О подвигах «властителей умов» в России написано предостаточно. Здесь и плевки в собственную страну и ее историю, и походы за иностранными грантами, и продвижение реформ в образовании, и многое другое, «имя чему – легион». Французский мед радужного цвета, одним словом.

Можно истово ругать коммунизм, Советский Союз и его правящий класс, если хочется. Но… Нельзя не вспомнить стихотворение Александра Межирова (в несколько сокращенном варианте превращенное в песню). Процитирую отрывок:

«Есть в военном приказе

Такие слова,

На которые только в тяжелом бою

(Да и то не всегда)

Получает права

Командир, подымающий роту свою.

Я давно понимаю

Военный устав

И под выкладкой полной

Не горблюсь давно.

Но, страницы устава до дыр залистав,

Этих слов

До сих пор

Не нашел

Все равно.

Год двадцатый.

Коней одичавших галоп.

Перекоп.

Эшелоны. Тифозная мгла.

Интервентская пуля, летящая в лоб,

– И не встать под огнем у шестого кола.

Полк

Шинели

На проволоку побросал,

– Но стучит над шинельным сукном пулемет,

И тогда

еле слышно

сказал

комиссар:

– Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

Есть в военном приказе

Такие слова!

Но они не подвластны

Уставам войны.

Есть

– Превыше устава

– Такие права,

Что не всем,

Получившим оружье,

Даны...

И пробило однажды плотину одну

На Свирьстрое, на Волхове иль на Днепре.

И пошли головные бригады

Ко дну,

Под волну,

На морозной заре

В декабре.

И когда не хватало

«...Предложенных мер...»

И шкафы с чертежами грузили на плот,

Еле слышно

Сказал

молодой инженер:

– Коммунисты, вперед!.. Коммунисты, вперед!..

Мы сорвали штандарты

Фашистских держав,

Целовали гвардейских дивизий шелка

И, древко

Узловатыми пальцами сжав,

Возле Ленина

В мае

Прошли у древка...

Под февральскими тучами

– Ветер и снег,

Но железом нестынущим пахнет земля.

Приближается день.

Продолжается век.

Индевеют штыки в караулах Кремля...

Повсеместно,

Где скрещены трассы свинца,

Или там, где кипенье великих работ,

Сквозь века,

  на века,

     навсегда,

        до конца:

– Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!»

Да, в СССР были и самодурство, и чванство, и коррупция, однако среди элиты была и та, которая имела права по Межирову. Она гордилась этими правами, она полагала за честь следовать чести. Попробуйте вместо слов «Коммунисты, вперед!» подставить «Либералы, вперед!» и ничего, кроме злобной пародии, не получится. Ибо не привыкли наши «пчелки» попадать под «трассы свинца», они с удовольствием продвигают эти права для других и с чувством великого превосходства рассказывают перед телекамерами, как «их высочествам» удалось удачно откосить от армии в 80-е (Афганистан) или 90-е (Чечня).

Важнейшим делом любой элиты является производство идеалов для всего населения. Какие же идеалы производит «либер-элита»? Духовную отраву и все…

«Истинным царем и самодержцем почитай того, благочестивейший государь, который заботится не только о том, чтобы правдою и хорошими узаконениями благоустроить положение своих подданных, но и бессловесные страсти и пожелания своей души – ярость и гнев и беззаконный плотские похоти – всегда побеждать. А кто побеждается этими бессловесными страстями, тот не есть одушевленный образ небесного Владыки, а только человекообразное подобье бессловесного естества» (Максим Грек. «Нравоучительные наставления для владеющих над истинноверующими»).

По телеящику очень любят крутить сериалы из жизни «топовых менеджеров». И обязательно покажут, как один такой манагер трахнул «сто тысяч миллионов сотрудниц» и облапал еще столько же секретарш. Круто! Вау!.. Мяу…

«Топовые менеджеры», объявленные элитой, в реальности ею не являются. Ну, не в состоянии они усмирить «бессловесные страсти души» и превращаются в «подобье бессловесного естества», то есть скот! Вот идеал!

У Пушкина есть прелюбопытнейшее замечание о дворянстве: «Что такое дворянство? потомственное сословие народа высшее, то есть награжденное большими преимуществами касательно собственности и частной свободы. Кем? народом или его представителями. С какою целию? с целию иметь мощных защитников или близких ко властям и непосредственных предстателей. Какие люди составляют сие сословие? люди, которые имеют время заниматься чужими делами. Кто сии люди? люди отменные по своему богатству или образу жизни. Почему так? богатство доставляет ему способ не трудиться, а быть всегда готову по первому призыву du souverain – образ жизни, то есть неремесленный или земледельческий – ибо все сие налагает на работника или земледела различные узы. Почему так? земледелец зависит от земли, им обработанной, и более всех неволен, ремесленник – от числа требователей торговых, от мастеров и покупателей. Нужно ли для дворянства приуготовительное воспитание? нужно. Чему учится дворянство? независимости, храбрости, благородству (чести вообще). Не суть ли сии качества природные? так; но образ жизни может их развить, усилить – или задушить...»

В Российской империи, часто обвиняемой за «барство дикое», имелась тьма примеров, когда мальчики 14-15 лет, даже русского языка не знавшие как следует, сбегали в действующую армию (1812 год). Честь и Родина не были для этих молодых дворян пустым звуком. Куда сбегают мальчики элиты нынешней? На войнушку? Да нет! В  гей-клубы и боулинги…

Вот и все, пожалуй. Придется констатировать, что почитаемое сейчас элитой – не элита. И вспомнить Редьярда Киплинга:

«…Служанка стала госпожей,
Так не ходи к ней в дом!
Но нет спасенья от раба,
Который стал царем!

Он в созиданьи бестолков,
А в разрушеньи скор,
Он глух к рассудку – криком он
Выигрывает спор.

Для власти власть ему нужна,
И силой дух поправ,
Он славит мудрецом того,
Кто лжет ему: «Ты прав!»

Он был рабом и он привык,
Что коль беда пришла,
Всегда хозяин отвечал
За все его дела.

Когда ж он глупостью теперь
В прах превратил страну,
Он снова ищет, на кого
Свалить свою вину.

Он обещает так легко,
Но все забыть готов.
Он всех боится – и друзей,
И близких, и врагов.

Когда не надо – он упрям,
Когда не надо – слаб,
О раб, который стал царем,
Все раб, все тот же раб».

Российские либералы – рабы-цари! Поэтому-то они и не могут жить без ценных указаний ПАСЕ и прочих. Отсутствие самостоятельного и свободного мышления – это их основной порок. «Пчелки» подают зеленый мед. И предписывают нам поедать оный бочками и цистернами.

А все же настоящая элита в России есть. Частенько мы ее не замечаем, ведь она не кичится дешевой славой. Как ее узнать? Да по принципу византийского императора Василия I Македонянина: «Чтобы царство своё сохранить в добродетели, что делать другим запрещаешь, сам никогда не делай: страшно подданным узнавать о злодеяниях власти». И Черчилля припомним: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на следующее поколение».

P. S. По сути, я ничего нового и не написал. Впрочем, к сему и не стремился. Просто пришли на память слова: «Людям полезно напоминать о том, что они забывают за суетой сует. Ибо они забывают самое главное».


 

© 2009 Технополис завтра

Перепечатка  материалов приветствуется, при этом гиперссылка на статью или на главную страницу сайта "Технополис завтра" обязательна. Если же Ваши  правила  строже  этих,  пожалуйста,  пользуйтесь при перепечатке Вашими же правилами.